Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф91469
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости введения в ФЗ Об оружии и Правила оборота оружия правил сбыта и иного оборота гражданами всех видов снаряженных ими патронов

Существует необходимость введения в ФЗ Об оружии и Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему правил оборота гражданами всех видов снаряженных ими патронов, поскольку при наличии с 2019 года права на снаряжение патронов ко всем видам охотничьего и спортивного огнестрельного длинноствольного оружия (ст. 16 ФЗ Об оружии) и запрета на продажу самостоятельно снаряженных патронов только к охотничьему огнестрельному гладкоствольному оружию, указанного в пп. «е» п. 14 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, отсутствуют запрет или правила продажи самостоятельно снаряженных патронов к иному огнестрельному оружию или другим видам оружия.
В ФЗ Об оружии и подзаконных актах отсутствуют правила продажи и иного сбыта патронов к оружию владельцами оружия, учитывая наличие правил сбыта только видов оружия, подлежащего регистрации в уполномоченных органах, и права на приобретение патронов к оружию, подлежащему регистрации в уполномоченных органах, только по разрешению на хранение оружия без их регистрации в указанных органах. При этом сбыт патронов к оружию, которым граждане владеют на законном основании, не может быть запрещен без указания об этом в ФЗ Об оружии, учитывая положения ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ. Из данных положений Конституции РФ и ГК РФ следует, что право на сбыт самостоятельно снаряженных патронов к спортивному огнестрельному гладкоствольному оружию и огнестрельному длинноствольному оружию с нарезным стволом владельцами данных видов оружия владельцами указанного оружия введено с 16 января 2019 года. Это требует внесения в Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему изменений, вводящих запрет на сбыт самостоятельно снаряженных патронов ко всем видам оружия или отменяющих существующий запрет на продажу указанных патронов лишь к одному виду охотничьего оружия. Наличие запрета на продажу патронов только к определенному виду оружия является нелогичным изначально, учитывая отсутствие запрета на иной сбыт данных патронов и права на самостоятельное снаряжение патронов к другим видам оружия, поскольку патроны не подлежат регистрации в уполномоченных органах и существуют виды патронов, предназначенные для использования только в видах оружия, не подлежащих указанной регистрации. Поэтому выявление фактов сбыта незаконно снаряженных патронов может быть очень затруднительно.
Учитывая вышеизложенное, логично и обоснованно наличие запрета на сбыт всех видов самостоятельно снаряженных патронов или введение права на сбыт всех видов указанных патронов.
ФЗ Об оружии имеет большую юридическую силу, чем правила оборота оружия, являющиеся подзаконным актом, поэтому целесообразно установление ограничений и запретов на продажу и иной сбыт патронов и основных правил их сбыта именно в ФЗ Об оружии в целях исключения противоречий и нечетких формулировок законодательных актов.
Незаконный сбыт патронов к гражданскому огнестрельному гладкоствольному длинноствольному оружию с 2021 года влечет уголовную ответственность, по ч. 7 ст. 222 УК РФ. При этом незаконный сбыт и иной оборот патронов ко всем иным видам огнестрельного оружия, незаконное изготовление патронов ко всем видам огнестрельного оружия и незаконный оборот всех видов взрывчатых веществ традиционно отнесен к преступлениям в ст. 222, 223, 222.1 и 223.1 УК РФ (с 2021 года их незаконный сбыт является более тяжким преступленией, чем иной их незаконный оборот). Это означает наличие возможности привлечения к уголовной ответственности владельцев оружия, имеющих порох, но не имеющих или утративших право на самостоятельное снаряжение патронов.
Уголовная ответственность возможна только, если совершенное деяние представляет общественную опасность (ст. 14 УК РФ), но понятие общественной опасности четко не определено в УК РФ и в ином законодательстве РФ, что может создавать трудности при решении вопроса об уголовной ответственности за незаконный оборот патронов и взрывчатых веществ и влечь привлечение к уголовной ответственности владельцев оружия, в действиях которых отсутствует общественная опасность.
Вышеизложенное свидетельствует о необходимости введения в ФЗ Об оружии четких правил сбыта всех видов патронов, исключающих произвольное распределение ограничений и запретов на продажу и иной сбыт конкретных видов патронов. Учитывая отсутствие опасности в самом обороте самостоятельно снаряженных патронов и отсутствие запрета на иной их сбыт владельцами оружия, допустима отмена запрета на их продажу, за исключением случаев несоответствия патронов требованиям безопасности и требованиям, предъявляемым к их характеристикам ФЗ Об оружии и подзаконными актами. При внесении данных изменений необходимо введение перечня видов самостоятельно снаряженных патронов, которые могут представлять опасность при их использовании и ином обороте, четких критериев законности снаряжения патронов к конкретным видам оружия определенными типами метаемого снаряжения (солью, самодельными пулями и т.п.), а также обязанности предоставления при продаже или ином сбыте информации о характеристиках самостоятельно снаряженных патронов и мерах безопасности при обращении с ними и их повторном снаряжении, учитывая наличие в ФЗ Об оружии запретов на использование в гражданском оружии патронов с пулями бронебойного, зажигательного и трассирующего действия и патронов с дробовыми снарядами для газовых пистолетов и револьверов (ст. 6), отсутствие права на использование патронов с металлическими снарядами в гражданском огнестрельном гладкоствольном длинноствольном оружии, приобретенном в целях самообороны (ст. 3), и отсутствие в ФЗ Об оружии и подзаконных актах ограничений и запретов на использование многих других типов метаемого снаряжения в патронах к гражданскому оружию и самостоятельное снаряжение ими патронов к спортивному и охотничьему огнестрельному оружию.
Внесение данных изменений будет способствовать соблюдению законных прав владельцев оружия и упорядочиванию правовых норм ФЗ Об оружии.

Практический результат

Соблюдение законных прав владельцев оружия и упорядочивание правовых норм ФЗ Об оружии.

Решение

Необходимо введение в ФЗ Об оружии четких правил сбыта всех видов патронов, исключающих произвольное распределение ограничений и запретов на продажу и иной сбыт конкретных видов патронов. Учитывая отсутствие опасности в самом обороте самостоятельно снаряженных патронов и отсутствие запрета на иной их сбыт владельцами оружия, допустима отмена запрета на их продажу, за исключением случаев несоответствия патронов требованиям безопасности и требованиям, предъявляемым к их характеристикам ФЗ Об оружии и подзаконными актами. При внесении данных изменений необходимо введение перечня видов самостоятельно снаряженных патронов, которые могут представлять опасность при их использовании и ином обороте, четких критериев законности снаряжения патронов к конкретным видам оружия определенными типами метаемого снаряжения (солью, самодельными пулями и т.п.), а также обязанности предоставления при продаже или ином сбыте информации о характеристиках самостоятельно снаряженных патронов и мерах безопасности при обращении с ними и их повторном снаряжении, учитывая наличие в ФЗ Об оружии запретов на использование в гражданском оружии патронов с пулями бронебойного, зажигательного и трассирующего действия и патронов с дробовыми снарядами для газовых пистолетов и револьверов (ст. 6), отсутствие права на использование патронов с металлическими снарядами в гражданском огнестрельном гладкоствольном длинноствольном оружии, приобретенном в целях самообороны (ст. 3), и отсутствие в ФЗ Об оружии и подзаконных актах ограничений и запретов на использование многих других типов метаемого снаряжения в патронах к гражданскому оружию и самостоятельное снаряжение ими патронов к спортивному и охотничьему огнестрельному оружию.

К началу списка инициатив