Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф91628
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости отмены лицензирования приобретения и регистрации газовых пистолетов и револьверов

Существует необходимость отмены лицензирования приобретения и регистрации газовых пистолетов и револьверов, либо предоставления права на их приобретение лицам, имеющим разрешение на хранение огнестрельного и иного стрелкового оружия или только лицензию на коллекционирование оружия, поскольку газовые пистолеты и револьверы обладают не большей дальностью действия и поражающей способностью, чем виды газового оружия, приобретаемые без лицензии и регистрации, и представляют меньшую опасность, чем пневматическое оружие, приобретаемое без лицензии и регистрации, строительные пистолеты и ружья для подводной охоты, отнесенные к конструктивно сходным с оружием изделиям, а также целый ряд других подобных предметов.
В огнестрельное оружие часто переделывают сигнальные пистолеты и револьверы, приобретаемые без лицензии, списанное оружие (охолощенное и учебное оружие) и пневматическое оружие, приобретаемое без лицензии, а порох в значительных количествах используется в сигнальных и строительных патронах, находящихся в свободном обороте. При этом минимальным критерием огнестрельного оружия является удельная кинетическая энергия, составляющая более 0,5 Дж на мм2, являющаяся достаточно небольшим значением данной энергии, достижимым в оружии калибров от 4,5 до 8 и более мм при дульной энергии от 7,5 до 25 и более Дж, а в оружии калибра менее 4,5 или 2,8 мм - менее 7,5 и 3 Дж соответственно. Криминалистическими требованиями к газовым пистолетам и револьверам, сигнальному оружию и гражданскому огнестрельному оружию ограниченного поражения могут быть отнесены только устройства, исключающие производство выстрела металлическими снарядами с удельной кинетической энергией более 0,5 Дж на мм2, т.е. огнестрельным оружием не являются любые устройства, из которых нельзя выстрелить металлической пулей, дробью или иным металлическим снарядом с удльной кинетической энергией именно более 0,5 Дж на мм2, расположив такой снаряд перед рассекателем или ограничителем оружия либо в патроне бесствольного оружия или оружия, имеющего небольшой ограничитель или низкие критерии прочности. Поэтому правила оборота части видов огнестрельного оружия являются излишне строгими, учитывая их поражающую способность, не превышающую поражающую способность пневматического оружия с дульной энергией до 25 Дж, луков с силой дуги до 27 кгс, арбалетов с силой дуги до 43 кгс, ружей для подводной охоты либо даже пневматического оружия с дульной энергией до 7,5 Дж или пневматических пистолетов и других подобных устройств с дульной энергией до 3 Дж, находящихся в свободном обороте, и исключение возможности отнесения к огнестрельному и иному оружию пистолетов и других устройств, сходных с огнестрельным оружием, имеющих нарезной или гладкий ствол без рассекателей и ограничителей, при удельной кинетической энергии снаряда до 0,5 Дж на мм2. Это указывает и на излишнюю строгость правил оборота газовых пистолетов и револьверов, сигнального оружия калибра более 6 мм, либо пригодного к использованию в качестве газового оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения или огнестрельного оружия, а также огнестрельного оружия ограниченного поражения и, в части возрастных и ряда других ограничений, списанного оружия (разрезного, учебного или охолощенного оружия).
Газовые пистолеты и револьверы конструктивно сходны с огнестрельным оружием, но имеют в стволе перегородку, исключающую возможность стрельбы пулевыми и иными патронами с поражающими элементами (рассекатель), поэтому их можно доверить как лицу, имеющему разрешение на хранение огнестрельного оружия без оформления другого разрешения, так и любому лицу.
Следует отметить, что в законодательстве значительного числа зарубежных стран (Латвия, Литва, Германия, США и др.) отменено лицензирование приобретения газовых пистолетов и револьверов, при этом в части данных стран отменена и их регистрация в полиции.
С 2019 года газовое оружие в законодательстве Болгарии называется предупредительным в соответствии с директивами ЕС, относящими газовое оружие к предупредительному, но отграничивающими его от сигнального оружия (alarm and signal weapons)). Подобные изменения вносятся в законодательство других стран ЕС и Грузии.
В Абхазии 30 декабря 2020 года был принят Закон Об оружии, вступивший в силу с 1 марта 2021 года, разрешающий приобретение, хранение и ношение без лицензий и разрешений совершеннолетними (не моложе 18 лет) дееспособными гражданами как видов гражданского оружия, приобретаемых в РФ без лицензии, согласно ч. 4 ст. 13 ФЗ Об оружии, так и холодного оружия, предназначенного для ношения с абхазской национальной одеждой (кавказской шашки, кинжала и охотничьего ножа), всех видов оружия, используемых в культурных и образовательных целях, газовых пистолетов и револьверов, огнестрельного оружия ограниченного поражения (пистолета, револьвера и огнестрельного бесствольного устройства, предназначенного для использования патронов травматического действия), сигнального оружия и пневматического оружия с дульной энергией до 10 Дж, а также изготовление гражданами холодного оружия, предназначенного для ношения с абхазской национальной одеждой, с уведомлением уполномоченного в данной сфере органа в установленном порядке.
Таким образом, в законодательстве Абхазии отменено лицензирование приобретения газовых пистолетов и револьверов, огнестрельного оружия ограниченного поражения, всех видов сигнального оружия и видов пневматического оружия с дульной энергией до 10 Дж, что логично, учитывая небольшие значения удельной кинетической энергии огнестрельного оружия (0,5 Дж на мм2) и дульной энергии до 3, 7,5 или 10 Дж.
В ч. 7 ст. 222 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконный сбыт, в частности, газового оружия, приобретаемого по лицензии (газовых пистолетов и револьверов), или запрещенного к обороту в РФ, отдельных видов огнестрельного оружия и патронов к указанным видам оружия, а наиболее строгое наказание усилено до 4 лет лишения свободы.
За незаконный оборот оружия и патронов ко всем видам оружия, не влекущий уголовной ответственности, с 2021 года введена административная ответственность и наказания в виде штрафа или административного ареста с необязательной их конфискацией (ст. 20.10 КоАП РФ) .
Поэтому необходимо внесение изменений в ФЗ Об оружии, отменяющих излишне строгие ограничения на оборот газовых пистолетов, револьверов и патронов к ним.
Учитывая вышеизложенное, необходимо отменить лицензирование приобретения и регистрацию газовых пистолетов и револьверов, либо предоставить право на их приобретение лицам, имеющим разрешение на хранение огнестрельного и иного стрелкового оружия или только лицензию на коллекционирование оружия.
Внесение данных изменений будет способствовать соблюдению конституционных прав человека, уменьшению коррупционности норм ФЗ Об оружии и подзаконных актов, регулирующих оборот газового оружия, правильное распределение видов оружия, не подлежащих регистрации и приобретаемых без лицензии, и других видов оружия по степени их опасности, а также упорядочиванию норм ФЗ Об оружии.

Практический результат

Соблюдение конституционных прав человека, уменьшение коррупционности норм ФЗ Об оружии и подзаконных актов, регулирующих оборот газового оружия, правильное распределение видов оружия, не подлежащих регистрации и приобретаемых без лицензии, и других видов оружия по степени их опасности, а также упорядочивание норм ФЗ Об оружии.

Решение

Необходимо отменить лицензирование приобретения и регистрацию газовых пистолетов и револьверов, либо предоставить право на их приобретение лицам, имеющим разрешение на хранение огнестрельного и иного стрелкового оружия или только лицензию на коллекционирование оружия.

К началу списка инициатив