Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф91685
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости введения в ФЗ Об оружии определения и критериев отличия газовых пистолетов, револьверов и патронов к ним от газового оружия, приобретаемого без лицензии, или отмены лицензирования их приобретения в ст. 13 и 14 ФЗ Об оружии

Существует необходимость введения в ФЗ Об оружии определения и критериев отличия газовых пистолетов, револьверов и патронов к ним от газового оружия, приобретаемого без лицензии (механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами, разрешенными к применению), либо отмены лицензирования приобретения газовых пистолетов и револьверов в ст. 13 и 14 ФЗ Об оружии, поскольку точные критерии отличия данных газового оружия в ФЗ Об оружии не указаны, а примерными техническими критериями отличия газовых пистолетов, револьверов и патронов к ним является их максимальное сходство по конструкции с огнестрельным оружием. При этом в газовых и иных патронах к газовым пистолетам и револьверам не всегда используется порох, что делает их сходными как с огнестрельным оружием и другими подобными устройствами под патрон Флобера, так и газовым оружием, приобретаемым без лицензии.
В свободном обороте находится большое количество газовых устройств, приобретаемых без лицензии, фактически являющихся газовыми пистолетами и обладающих не меньшей дальностью действия, чем стандартные газовые пистолеты, но имеющие отличия от них только по признакам отсутствия в патроне значительного количества пороха, типов патронов, значительно отличающихся от стандартных патронов к огнестрельному оружию, и меньшей прочности конструкции ("УДАР", "Премьер" и т.п.).
Незаконный сбыт части видов газового оружия является преступлением (ч. 7 ст. 222 УК РФ), но торговля без соответствующей лицензии механическими распылителями, аэрозольными и другими устройствами, снаряженными слезоточивыми или раздражающими веществами, является административным правонарушением (ст. 20.15 КоАП РФ), а иная их незаконная продажа и другие незаконные действия с ними с 2021 года влекут административную ответственность за незаконный оборот оружия и патронов к оружию по ст. 20.10 КоАП РФ. По данной норме КоАП РФ предусмотрена административная ответственность и за многие незаконные действия с газовыми пистолетами, револьверами и патронами к ним, а также за их незаконные продажу и изготовление, если они являются малозначительными деяниями на основании ч. 2 ст. 14 УК РФ. Это требует внесения вышеуказанных изменений в целях четкого разграничения устройств, приобретаемых без лицензии, являющихся предметами административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.10 и 20.15 КоАП РФ, и газовыми пистолетами и револьверами, являющихся предметами административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.10 КоАП РФ, и преступлений, предусмотренных ч. 7 ст. 222 и ч. 4 ст. 223 УК РФ.
Криминалистическими требованиями разрешено придание удельной кинетической энергии, не превышающей минимального критерия огнестрельного оружия (0,5 Дж на мм2), металлическим снарядам, выстреливаемым из любого газового оружия, в которое они могут быть заряжены с дула (перед рассекателем газового пистолета или револьвера) либо в патрон или ствол газового оружия, приобретаемого без лицензии. При этом удельная кинетическая энергия более 0,5 Дж на мм2 позволяет снаряду причинить человеку с расстояния до 1 метра проникающее ранение грудной клетки, но фактическая поражажающая способность зависит от материала и веса снаряда, а значения дульной энергии, необходимые для достижения данного значения удельной кинетической энергии, увеличиваются по мере увеличения калибра оружия (площади поперечного сечения снаряда или ствола), и уменьшаются по мере его уменьшения(при калибрах не менее 8 мм данные значения дульной энергии составляют не менее 25 Дж, а при калибрах не более 4,5 или 2,8 мм - не более 7,5 или 3 Дж соответственно). Поэтому ряд видов пневматического оружия, приобретаемого без лицензии, или конструктивно сходных с пневматическим оружием изделий могут иметь удельную кинетическую энергию более 0,5 Дж на мм2, находясь в более свободном обороте, чем виды огнестрельного оружия с такими же значениями удельной и дульной кинетических энергий. Удельную кинетическую энергию более 0,5 Дж на мм2 имеют и многие предметы, сходные с метательным или огнестрельным оружием, но не отнесенные к оружию ФЗ Об оружии (ружья для подводной охоты, строительно-монтажные пистолеты, луки с натяжением тетивы до 27 кгс, арбалеты с натяжением тетивы более 43 кгс, пружинные пистолеты, ружья, стреляющие ножи и т.п.), поэтому данное значение удельной кинетической энергии не является максимальным критерием, отграничивающих оружие от другх предметов.
В законе Об оружии Абхазии разрешено приобретение без лицензии совершеннолетними дееспособными гражданами Абхазии не только газовых пистолетов, револьверов и патронов к ним, но и огнестрельного оружия ограниченного поражения, что указывает на небольшую степень опасности основных видов нелетального оружия самообороны.
Введение вышеуказанных определений и отличий необходимо для точного разграничения видов газового оружия по степени опасности, при этом существуют основания для введения специальных критериев отнесения конкретного вида газового оружия к видам газового оружия, приобретение которых подлежит лицензированию, или отмены лицензирования приобретения газового оружия, поскольку газовые пистолеты и револьверы обладают не большей дальностью действия и поражающей способностью, чем другие виды газового оружия, представляют меньшую опасность, чем пневматическое оружие, приобретаемое без лицензии, и строительные пистолеты, отнесенные к конструктивно сходным с оружием изделиям, а порох в значительных количествах используется в сигнальных и строительных патронах, находящихся в свободном обороте.
Внесение данных изменений будет способствовать соблюдению конституционных прав человека, уменьшению коррупционной составляющей норм ФЗ Об оружии, регулирующих оборот газового оружия, и упорядочиванию правил оборота гражданского оружия по степени опасности конкретных его видов.

Практический результат

Соблюдение конституционных прав человека, уменьшение коррупционной составляющей норм ФЗ Об оружии, регулирующих оборот газового оружия, и упорядочивание правил оборота гражданского оружия по степени опасности конкретных его видов.

Решение

Необходимо введение в ФЗ Об оружии определения и критериев отличия газовых пистолетов, револьверов и патронов к ним от газового оружия, приобретаемого без лицензии (механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами, разрешенными к применению), либо отмена лицензирования приобретения газовых пистолетов и револьверов.
Введение вышеуказанных определений и отличий необходимо для точного разграничения видов газового оружия по степени опасности, при этом существуют основания для введения специальных критериев отнесения конкретного вида газового оружия к видам газового оружия, приобретение которых подлежит лицензированию, или отмены лицензирования приобретения газового оружия, поскольку газовые пистолеты и револьверы обладают не большей дальностью действия и поражающей способностью, чем другие виды газового оружия, представляют меньшую опасность, чем пневматическое оружие, приобретаемое без лицензии, и строительные пистолеты, отнесенные к конструктивно сходным с оружием изделиям, а порох в значительных количествах используется в сигнальных и строительных патронах, находящихся в свободном обороте.

К началу списка инициатив