Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф92207
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости исключения из проекта Криминалистических требований к оружию всех ограничений, не влияющих на степень опасности конкретного вида оружия

Необходимо исключение из проекта Криминалистических требований к гражданскому и служебному оружию, а также патронам к нему и действующих Криминалистических требований к ним всех ограничений, не влияющих на степень опасности конкретного вида оружия (яркая окраска деталей оружия, имитация внешнего вида боевого оружия, клинок стилетного типа у кинжала и т.п.), или разделение требований к видам оружия на требования, нарушение которых не запрещает их оборот в качестве гражданского и служебного оружия, и нарушение которых запрещает оборот оружия и патронов к оружию как предметов, имеющих повышенную поражающую способность и назначение, исключающее его правомерное использование в качестве гражданского и служебного оружия, либо исключение из ст. 6 ФЗ Об оружии несоответствия Криминалистическим требованиям как запрет оружия и патронов к нему к обороту в РФ, либо отмена Криминалистических требований к оружию и перенесение всех требований к нему в ФЗ Об оружии в целях соблюдения принципа разделения властей (ст. 10 Конституции РФ) в части установления ограничений на оборот предметов и других ограничений прав и свобод человека федеральным законом, принимаемым органом законодательной власти, а не актами исполнительной власти.
Данные изменения необходимы, учитывая наличие как в проекте Криминалистических требований, так и в действующих Криминалистических требованиях требований к оружию, исключающих его оборот в качестве конкретного вида гражданского и служебного оружия или патронов к нему или полностью запрещающих их оборот в РФ по признакам, не определяющим его поражающую способность и степень опасности, при их неприменении только к оружию, имеющему культурную ценность, а также правовую неопределенность, вызванную отсутствием требований ко всем видам гражданского оружия в Криминалистических требованиях и ФЗ Об оружии и правил оборота всех видов оружия в ФЗ Об оружии, а также нечетким распределением полномочий по регулированию оборота оружия и патронов между органами законодательной и исполнительной власти, которое может нарушать ст. 10 Конституции РФ.
Планируемые в Криминалистических требованиях запреты на оборот газового оружия, приобретаемого без лицензии, и гражданского электрошокового оружия без яркой окраски одной их детали и на данные виды оружия, имитирующие внешний вид боевого ручного стрелкового оружия, иные подобные запреты, а также существующие запреты на оборот многих видов оружия без номеров, нанесенных с определенной глубиной, без установленных средств идентификации и т.п. не определяют поражающую способность и степень опасности оружия. При этом часть требований может быть выполнена лицами, предупрежденными о необходимости их выполнения, но в законодательстве отсутствует обязательное предупреждение об этом, поэтому любое лицо может быть подвергнуто мерам юридической ответственности и безвозмездному изъятию оружия, признанного запрещенным. Предметы, имитирующие боевое и иное огнестрельное оружие очень распространены в гражданском обороте. При этом существуют виды боевого и иного огнестрельного оружия, имитирующие иные виды оружия и другие предметы, не все из которых запрещены к обороту в РФ. Поэтому наличие запрета на оборот оружия, имитирующего боевое или иное огнестрельное оружие не будет положительно влиять на противодействие насильственной, коррупционной и иной преступности.
В Криминалистических требованиях не предусмотрены требования ко всем видам гражданского оружия (охотничьего, спортивного и т.п.), что не может положительно влиять на правильное разграничение видов оружия при их сертификации, приобретении и ином обороте и соблюдение конституционных прав владельцев оружия и других лиц.
В Криминалистических требованиях предусмотрены запреты на отнесение к охотничьим кинжалам с клинком стилетного типа или длиной менее 150 мм, а в качестве видов холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения национальных костюмов народов РФ, предусмотрены только определенные типы кинжалов, шашек и сабель (казачьи кинжалы, шашки и сабли). При этом стилеты, короткие кинжалы и другие виды национального российского холодного оружия не запрещены к обороту в РФ, но четкого определения стилетов, кинжалов и иного холодного оружия в ФЗ Об оружии не содержится, а стилеты и многие другие указанные виды холодного оружия, не имеющие культурной ценности, не предусмотрены ФЗ Об оружии, т.е. находятся в свободном обороте для любых лиц. К национальному холодному клинковому оружию отнесены различные предметы, включая финские, якутские и засапожные ножи, а также иные виды ножей, кинжалов, сабель и иного оружия, распространенного среди различных народов РФ, поэтому необходимо четкое определение видов оружия, их перечня и запретов на их оборот в Криминалистических требованиях и ФЗ Об оружии, либо только в ФЗ Об оружии.

Практический результат

Соблюдение конституционных прав человека, противодействие коррупции и упорядочивание правовых норм.

Решение

Необходимо исключение из проекта Криминалистических требований к оружию и действующих Криминалистических требований к нему всех ограничений, не влияющих на степень опасности конкретного вида оружия (яркая окраска деталей оружия, имитация внешнего вида боевого оружия, клинок стилетного типа у кинжала и т.п.), или разделение требований к видам оружия на требования, нарушение которых не запрещает их оборот в качестве гражданского и служебного оружия, и нарушение которых запрещает оборот оружия и патронов к оружию как предметов, имеющих повышенную поражающую способность и назначение, исключающее его правомерное использование в качестве гражданского и служебного оружия, либо исключение из ст. 6 ФЗ Об оружии несоответствия Криминалистическим требованиям как запрет оружия и патронов к нему к обороту в РФ, либо отмена Криминалистических требований к оружию и перенесение всех требований к нему в ФЗ Об оружии в целях соблюдения принципа разделения властей (ст. 10 Конституции РФ) в части установления ограничений на оборот предметов и других ограничений прав и свобод человека федеральным законом, принимаемым органом законодательной власти, а не актами исполнительной власти.

К началу списка инициатив