Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф92636
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости частичной или полной отмены запрета на продажу торговой организацией в одном помещении оружия, патронов и многих других видов товаров, за исключением спортивных, охотничьих и рыболовных принадлежностей и запасных частей к оружию

Необходима частичная или полная отмена запрета на продажу торговой организацией оружия и патронов в помещениях, где продаются иные виды товаров, за исключением спортивных, охотничьих и рыболовных принадлежностей и запасных частей к оружию, и других запретов, относящихся к оружию, приобретаемому без лицензии, холодному и иному оружию, не представляющему высокой степени опасности, обороту оружия в опасных ситуациях, в которых оно необходимо, а также к случаям отсутствия опасности в продаже или ином обороте оружия и патронов вместе с другими предметами, либо полностью отменить данный запрет и другие излишние запреты на продажу и иной оборот оружия, патронов, пороха и капсюлей с указанием на соблюдение общих правил безопасности при торговле оружием и ином его обороте, если их соблюдению не препятствуют обстоятельства, создающие необходимость применения или иного использования оружия, поскольку виды оружия и патронов представляют различную степень опасности и, в целом ряде случаев, могут быть необходимы лицу, законно их приобретающему, а продажа оружия его владельцами возможна и без соблюдения данных правил, т.к. правила продажи и иного сбыта гражданами оружия, не подлежащего регистрации в уполномоченном органе, патронов к оружию, пороха и капсюлей отсутствуют (с 29 июня 2022 года будут введены правила продажи списанного оружия, указывающие на необходимость уведомления органов Росгвардии о продаже и приобретении данного оружия), что указывает на право их свободного отчуждения гражданам, имеющим право на их приобретение, или любым лицам (в зависимости от правил оборота конкретных видов оружия) без соблюдения специальных формальностей (для определенных случаев ГК РФ установлена обязательная письменная форма совершения сделок (заключается договор сделки)), а продажа, дарение и наследование видов оружия, подлежащих регистрации в уполномоченном органе, возможны вне торговой организации и без соблюдения указанных правил путем оформления соответствующих договоров, подтверждающих законность сделок и перерегистрации зарегистрированного оружия, либо путем сдачи оружия, зарегистрированного в прошлом или не зарегистрированного в уполномоченном органе, для его самостоятельного отчуждения лицом, утратившим на него право, или не имеющим права на получение лицензии или иного специального разрешения на владение оружием, либо отказавшимся от его получения. Правила отчуждения оружия в указанных случаях определены ФЗ Об оружии и ст. 238 ГК РФ.
При этом в ФЗ Об оружии и ином законодательстве РФ отсутствуют четкие критерии отличия продажи от торговли и количественные ограничения на продажу, хранение и иной оборот гражданами каких-либо видов оружия (в особенности, приобретенных до 1 января 2018 года), патронов, пороха и капсюлей, а также на их добровольную сдачу в уполномоченные органы для решения вопроса об их законном хранении или отчуждении, что означает наличие возможности законной продажи частными лицами любого количества оружия, патронов, пороха и капсюлей путем как одновременной продажи большого их количества, так и частых случаев их продажи, что мало отличает продажу от торговли, а прибыль зависит от количества и стоимости продаваемых предметов, а также от наличия возможности часто законно приобретать их или добровольно сдавать указанные предметы, владение которыми стало незаконным или изначально было им.
Поэтому правило о запрете на совмещение торговой организацией продажи оружия и патронов с продажей многих других предметов (пп. «з» п.7 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему) носит дискриминационный характер, затрудняя законные приобретение и продажу оружия и патронов, а также увеличивая расходы торговых организаций, торгующих гражданским и служебным оружием и, следовательно, повышая цены на оружие и патроны и уменьшающее количество самих оружейных магазинов и других подобных организаций.
Данное правило и многие другие правила оборота оружия не распространяются на оборот оружия, имеющего культурную ценность, и не могут быть применены как к обороту конструктивно сходных с оружием изделий и других предметов, не отнесенных к оружию, так и к оружию, не предусмотренному ФЗ Об оружии, независимо от степени опасности конкретных видов оружия и других предметов, а данное правило не может быть применено к продаже пороха и капсюлей, несмотря на строгие ограничения на их оборот отдельно от патронов.
Это вносит неупорядоченность в правила оборота оружия, патронов, пороха и капсюлей, в особенности, учитывая распространение данного на продажу всех видов оружия и патронов, приобретаемых без лицензии и (или) не подлежащих регистрации в уполномоченном органе, а также холодного оружия, не имеющего культурной ценности, предусмотренного ФЗ Об оружии (холодное оружие, предусмотренное ФЗ Об оружии, не запрещенное к обороту в РФ, может быть отнесено только к гражданскому или боевому оружию, но исключение составляют кортики, состоящие на вооружении в РФ, которые с 2017 года ошибочно отнесены к боевому оружию (без внесения изменений в ст. 5 ФЗ Об оружии и учета их парадного назначения), т.к. не предназначены для решения боевых и оперативно-служебных задач, и не отнесены гражданскому оружию с установлением правил их оборота как гражданского и боевого оружия одновременно), и неупорядоченность самих критериев отнесения предметов к оружию.
Критерии отнесения предметов к оружию не упорядочены, учитывая отнесение к холодному оружию только предметов, соответствующих более, чем 30 критериям (прочность, твердость, размеры, наличие на рукояти упоров или подпальцевых углублений определенного размера, угол заточки и т.п.), фактически не определяющим их поражающую способность именно как видов оружия, установить которые может только эксперт, отнесение к метательному оружию только метательного броскового оружия, имеющего удобные для метания характеристики (вес, форму и др.), луков и арбалетов, имеющих натяжение тетивы (силу дуги) более 27 и 43 кгс соответственно, отнесение к огнестрельному оружию огнестрельных устройств, имеющих удельную кинетическую энергию снаряда более 0,5 Дж на мм2, отнесение к пневматическому оружию пневматических устройств, имеющих дульную энергию снаряда более 3 Дж, независимо от его удельной кинетической энергии (0,5, 0,25 или менее Дж на мм2), а также формальное отнесение к газовому или иному оружию соответствующих устройств, не учитывающее их поражающую способность (газовые устройства, не отнесенные к оружию, находящиеся в свободном обороте, могут иметь большую поражающую способность, чем гражданское газовое оружие, гражданское иное огнестрельное оружие ограниченного поражения, имеющее удельную кинетическую энергию снаряда не более 0,5 Дж на мм2 и дульную энергию снаряда не более 91 Дж, и ряд видов газовых пистолетов и револьверов, отнесенных к гражданскому оружию, а также сигнальное оружие, не имеющее в стволе ограничителя, не пропускающего пулю, не имеют большей поражающей способности, чем огнестрельные устройства, имеющие удельную кинетическую энергию снаряда более 0,5 Дж на мм2, не отнесенные к оружию, и ряд других устройств, не являющихся оружием, а сигнальное оружие, имеющее в стволе ограничитель, и списанное оружие, представляют меньшую опасность, чем большинство других видов оружия и конструктивно сходных с оружием изделий).
Критерии отнесения предметов к оружию исключают отнесение к метательному оружию любых пружинных стреляющих ножей, пружинных пистолетов, ружей и других устройств, являющихся сходными с метательным оружием, но не отнесенных к лукам и арбалетам, а также луков и арбалетов (включая ствольные арбалеты, из которых возможна стрельба пулями (шнепперы)), имеющих удельную кинетическую энергию снаряда более 0,5 Дж на мм2 и значения дельной энергии, значительно превышающие 3, 7,5 или 25 Дж, и отнесение к огнестрельному оружию пистолетов, револьверов и иных огнестрельных устройств, имеющих удельную кинетическую энергию снаряда не более 0,5 Дж на мм2, при наличии нарезного ствола или гладкого ствола без ограничителей, задерживающих металлическую и (или) иную пулю, но позволяют относить оружию все газовые и электрошоковые средства самообороны против людей, сигнальное оружие, предназначенное только для подачи сигналов, и списанное оружие, не предназначенное для поражения цели или имитации выстрела.
Это дополняется тем, что ФЗ Об оружии не предусматривает многих видов холодного, метательного, огнестрельного и иного оружия, имеющих любые характеристики, и не предусматривает правил многих правил оборота оружия, имеющего культурную ценность (в особенности, не отнесенного к старинному (антикварному) или холодному оружию), спортивных гладкоствольных пистолетов и револьверов, отнесенных к огнестрельному оружию (не предусмотрены как правила их оборота, так и запрет на их отнесение к спортивному оружию), спортивного холодного клинкового и метательного оружия, а также целого ряда других видов оружия. При этом отнесение предметов к спортивному и иному оружию определяется сертификатами, которые, на практике, могут ограничивать, запрещать или разрешать оборот сходных видов оружия и иных предметов. Если сертификат отсутствует, - оборотоспособность вида оружия, патронов и иных предметов определяется заключением эксперта, который должен учитывать положения ФЗ Об оружии, Криминалистических требований и экспертных методик.
На практике, встречаются случаи продажи оружия, приобретаемого без лицензии, не подлежащего регистрации, в помещениях магазинов, продающих и многие другие товары, павильонах и киосках, а также на рынках в условиях, в которых не могут быть соблюдены данное и многие другие правила продажи оружия, а торговые организации, продающие данное оружие в таких условиях, могут не иметь лицензии на торговлю оружием, предусмотренным ФЗ Об оружии, или являться индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица, т.е. субъектами, которым указанная лицензия не может быть выдана, т.к. они не являются юридическими лицами (ст. 16 и 18 ФЗ Об оружии). При этом указанные случаи продажи данного оружия не являются опасными и, как правило, не влекут наступления тяжких последствий. Поэтому допустимо разрешить продажу оружия, приобретаемого без лицензии, не подлежащего регистрации, в помещениях магазинов, продающих и многие другие товары, павильонах и киосках, а также на рынках в условиях, в которых не могут быть соблюдены многие правила продажи оружия с соблюдением общих минимально необходимых правил безопасности, и его продажу торговыми организациями, которые могут не иметь лицензии на торговлю оружием, предусмотренным ФЗ Об оружии, или не являться юридическими лицами.
Учитывая вышеизложенное, необходима частичная или полная отмена запрета на продажу торговой организацией оружия и патронов в помещениях, где продаются иные виды товаров, за исключением спортивных, охотничьих и рыболовных принадлежностей и запасных частей к оружию, и других запретов, относящихся к оружию, приобретаемому без лицензии, холодному и иному оружию, не представляющему высокой степени опасности, обороту оружия в опасных ситуациях, в которых оно необходимо, а также к случаям отсутствия опасности в продаже или ином обороте оружия и патронов вместе с другими предметами оружия и патронов, приобретаемых без лицензии и (или) не подлежащих регистрации в уполномоченных органах, холодного оружия и других видов оружия, не представляющих высокой степени опасности, и (или) не отличимых по поражающей способности и другим основным признакам от предметов, не отнесенных к оружию (сигнального и газового оружия, стрелкового оружия, имеющего удельную кинетическую энергию не более 0,5 Дж и дульную энергию не более 25 Дж (учитывая поражающую способность пуль и иных снарядов различного калибра), луков и арбалетов с натяжением тетивы не более 50 кгс (учитывая положения ГОСТа на пистолеты и ружья для подводной охоты) и др.), а также любых видов оружия и патронов в ситуациях, требующих их приобретения как в любых торговых организациях или их торговых залах, так и вне торговых организаций или ускоренного их приобретения, либо полностью отменить запрет на продажу торговой организацией оружия и патронов в помещениях, где продаются иные виды товаров, за исключением спортивных, охотничьих и рыболовных принадлежностей и запасных частей к оружию, и другие излишние запреты на продажу и иной оборот оружия и других подобных предметов с указанием на соблюдение общих правил безопасности при торговле оружием и ином его обороте, если их соблюдению не препятствуют обстоятельства, создающие необходимость применения или иного использования оружия.
При внесении данных изменений, в целях соблюдения прав человека и упорядочивания правовых норм, необходима отмена ограничений и запретов на оборот холодного оружия, иного оружия, не представляющего большой степени опасности, патронов к данному оружию, капсюлей, капсюлированных гильз и пороха в небольшом количестве или для его использования в законных целях.
Внесение данных изменений будет способствовать соблюдению конституционных прав человека, противодействию коррупции и упорядочиванию правовых норм.

Практический результат

Соблюдение конституционных прав человека, противодействие коррупции и упорядочивание правовых норм.

Решение

Необходима частичная или полная отмена запрета на продажу торговой организацией оружия и патронов в помещениях, где продаются иные виды товаров, за исключением спортивных, охотничьих и рыболовных принадлежностей и запасных частей к оружию, и других запретов, относящихся к оружию, приобретаемому без лицензии, холодному и иному оружию, не представляющему высокой степени опасности, обороту оружия в опасных ситуациях, в которых оно необходимо, а также к случаям отсутствия опасности в продаже или ином обороте оружия и патронов вместе с другими предметами оружия и патронов, приобретаемых без лицензии и (или) не подлежащих регистрации в уполномоченных органах, холодного оружия и других видов оружия, не представляющих высокой степени опасности, и (или) не отличимых по поражающей способности и другим основным признакам от предметов, не отнесенных к оружию (сигнального и газового оружия, стрелкового оружия, имеющего удельную кинетическую энергию не более 0,5 Дж и дульную энергию не более 25 Дж (учитывая поражающую способность пуль и иных снарядов различного калибра), луков и арбалетов с натяжением тетивы не более 50 кгс (учитывая положения ГОСТа на пистолеты и ружья для подводной охоты) и др.), а также любых видов оружия и патронов в ситуациях, требующих их приобретения как в любых торговых организациях или их торговых залах, так и вне торговых организаций или ускоренного их приобретения, либо полностью отменить запрет на продажу торговой организацией оружия и патронов в помещениях, где продаются иные виды товаров, за исключением спортивных, охотничьих и рыболовных принадлежностей и запасных частей к оружию, и другие излишние запреты на продажу и иной оборот оружия и других подобных предметов с указанием на соблюдение общих правил безопасности при торговле оружием и ином его обороте, если их соблюдению не препятствуют обстоятельства, создающие необходимость применения или иного использования оружия.
При внесении данных изменений, в целях соблюдения прав человека и упорядочивания правовых норм, необходима отмена ограничений и запретов на оборот холодного оружия, иного оружия, не представляющего большой степени опасности, патронов к данному оружию, капсюлей, капсюлированных гильз и пороха в небольшом количестве или для его использования в законных целях.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 916 голосов

84

Против решения: 235 голосов

К началу списка инициатив