Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
37Ф92645
Уровень инициативы:
Федеральный

Изменить ответственность за несвоевременное уведомление о применении упрощенной системы налогообложения

В соответствии с ч.19 п.3 ст.346.12 Налогового кодекса РФ организации и индивидуальные предприниматели, не уведомившие о переходе на упрощенную систему налогообложения в сроки, установленные пунктами 1 и 2 статьи 346.13 настоящего Кодекса, не имеют права применять упрощенную систему налогообложения.
Из этого вытекает, что если субъект предпринимательства опоздал с подачей данного уведомления он, как правило, обязан рассчитывать свои налоги по общей системе налогообложения.
На практике происходит следующее. Начиная бизнес, предприниматели в силу различных причин не подают или подают с опозданием уведомление о применении УСН. При этом принимают решение о применении такой системы налогообложении и фактически ее применяют. Это выражается в том, что предприниматели не исчисляют НДС, не выставляют счетов-фактур или УПД, не сдают отчетность по НДС и т.д. Через некоторое время таким предпринимателям приходит решение о блокировки счетов за не сдачу отчетности по НДС. Так собственно они и узнают, что оказывается, находятся на общей системе налогообложения. Такая ситуация приводит к тому, что бизнес несет огромные убытки. Как итог, многие просто уходят с рынка. Также распространена практика закрытия действующего ИП и открытие нового, юридические лица зачастую просто «бросаются» собственниками. Так мы получаем множество фактически недействующих юридических лиц, от которых впоследствии тому же Налоговому органу приходится очищать ЕГРЮЛ.
За не предоставление или несвоевременное предоставление налоговой и бухгалтерской отчетности предусмотрен штраф, что видится вполне разумным и адекватным нарушению. Однако за нарушение сроков предоставления уведомления о переходе на УСН установленный уровень ответственности заставляет бизнес просто закрываться.
УСН применяется в подавляющем своем большинстве субъектами малого предпринимательства. Данная категория бизнеса наименее защищена. Тем не менее, малый бизнес является залогом формирования среднего класса и стабильности экономики в целом. Существует множество норм законодательства, направленных на поддержку малого предпринимательства, что правильно. Но указанная в ч.19 п.3 ст.346.12 Налогового кодекса РФ норма действует с противоположным эффектом. Ставшая крылатой фраза В.В. Путина «…кошмарить бизнес», наверное, самое правильно определение для указанной нормы.
Резюмируя все выше указанное, выделяю следующие проблемы, связанные с нормой, указанной в ч. 19 п. 3 ст. 346.12 Налогового Кодекса РФ:
1. Явное несоответствие ответственности правонарушению.
2. Рост фактически недействующих юридических лиц.
3. Противоречие курсу развития государства.

Практический результат

1. Уменьшение количества недействующих юридических лиц.
2. Поддержка малого бизнеса.
3. Увеличение уровня доверия к государственной власти со стороны бизнеса.
4. Уменьшение количества судебных разбирательств, участником которых являются налоговые органы.
5. Соответствие ответственности правонарушению.

Решение

1. Исключить положение, установленное ч.19 п.3 ст.346.12 Налогового кодекса РФ.
2. Установить штраф за несвоевременное предоставление или не предоставление уведомления о переходе на УСН.

К началу списка инициатив