Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф92936
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости отнесения спортивного холодного клинкового оружия к конструктивно сходным с оружием изделиям в проекте Криминалистических требований и ст.3 и 6 ФЗ «Об оружии»

Необходимо отнесение спортивного холодного клинкового оружия к конструктивно сходным с оружием изделиям в проекте Криминалистических требований и в ст.3 и 6 ФЗ Об оружии для упорядочивания положений ст.1, 3 и 6 ФЗ Об оружии и введение в ФЗ Об оружии правила, разрешающего его к свободному обороту, поскольку согласно п.5 ГОСТ Р 51215-98 "Оружие холодное. Термины и определения" спортивное холодное оружие является спортивным снарядом, характеристики которого зафиксированы в правилах соревнований. Данное определение указанного спортивного оружия содержится в разделе ГОСТа Р 51215-98 о видах изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения, спортивных снарядах, конструктивно сходных с холодным оружием.
Согласно ст.1 ФЗ Об оружии к оружию не относятся спортивные снаряды, конструктивно сходные с оружием, поэтому спортивный снаряд не может быть признан оружием даже в том случае, если он соответствует его характеристикам по основным признакам, а его отличие от оружия заключается только в его предназначении (по аналогии с хозяйственными ножами, мачете, топорами и т.п.) и определяется спецификой конкретных видов спорта. Специальные критерии отнесения спортивного холодного клинкового оружия к оружию в ФЗ Об оружии и подзаконных актах отсутствуют, что указывает на его отнесение к конструктивно сходным с оружием изделиям. Согласно ст.13 ФЗ Об оружии конструктивно сходные с оружием изделия приобретаются без лицензии и не регистрируются. При этом ответственность за нарушение правил хранения, использования и иного оборота конструктивно сходных с оружием изделий (за исключением незаконной их продажи (ст.14.2 КоАП РФ)) в УК и КоАП РФ отсутствует, а в ФЗ Об оружии и подзаконных актах отсутствуют правила приобретения, ношения, перевозки, передачи, сбыта и изготовления спортивного холодного клинкового оружия, что означает его нахождение в свободном обороте, за исключением его хранения и использования вне спортивных объектов (п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ и ст.6 ФЗ Об оружии).
С 1 января 2018 года ФЗ от 5 декабря 2017 г. № 391-ФЗ было отменено лицензирование приобретения спортивного холодного клинкового оружия, но правила его оборота (как предусматривающие его приобретение по лицензии, так и предусматривающие иной порядок его приобретения) отсутствовали и до указанной даты.
Из законодательства РФ следует, что приобретение, ношение, перевозка, передача, сбыт и изготовление спортивного холодного клинкового оружия, а также его хранение и использование на спортивных объектах, разрешены любым лицам, учитывая положения ч.3 ст.15 Конституции РФ и п.1 и 2 ст.129 ГК РФ, при этом его хранение и использование вне спортивных объектов запрещено, но не влечет ответственности, поскольку ответственность в УК и КоАП РФ установлена за нарушение указанных правил оборота только оружия, а не конструктивно сходных с оружием изделий. Криминалистические требования на какие-либо виды спортивного холодного клинкового оружия отсутствуют.

Практический результат

Соблюдение конституционных прав человека, противодействие коррупции и упорядочивание правовых норм.

Решение

Необходимо отнесение спортивного холодного клинкового оружия к конструктивно сходным с оружием изделиям в проекте Криминалистических требований и в ст.3 и 6 ФЗ Об оружии для упорядочивания положений ст.1, 3 и 6 ФЗ Об оружии и введение в ФЗ Об оружии правила, разрешающего его к свободному обороту.

К началу списка инициатив