Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
78Р93006
Уровень инициативы:
Региональный

Не допустить снос исторических зданий при строительстве ВСЖМ-1 в Петербурге

Осенью 2021 года в СМИ появилась информация о возможном сносе исторических зданий Петербурга при строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург (ВСЖМ-1). Речь идет о зданиях в Московском, Фрунзенском и Невском районах районах Санкт-Петербурга.
По всей вероятности, это здания, расположенные по адресам:
- Лиговский проспект, д. 50 лит. О, В, М, У, З, Р, Ф, П, Ц;
- Лиговский проспект, д. 52 лит. А, Д, З, Б, Е, Ж, Л, В;
- Транспортный переулок, д. 12, лит. А;
- Фарфоровский пост, д. 34;
- Фарфоровский пост, д. 40;
- Фарфоровский пост, д. 44;
- Фарфоровский пост, д. 48;
- Фарфоровский пост, д. 54;
- Фарфоровский пост, д. 63 (вокзал станции "Фарфоровская").
Большая часть перечисленных зданий построена до 1917 г. Более того – дореволюционные здания, расположенные в районе Московского вокзала, согласно Закону Санкт-Петербурга № 820-7 от 19.01.2009 г. относятся к историческим зданиям. Они расположены в границах единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия исторически сложившихся центральных районов Санкт-Петербурга второй категории (ОЗРЗ-2) и согласно требованиям этого закона их снос (демонтаж) запрещен.
Уникальный архитектурный облик Санкт-Петербурга формируют не только здания, признанные объектами культурного наследия. Ценность представляют и здания, построенные до 1917 г., и советские здания эпохи авангарда, и здания в стиле сталинского неоклассицизма, и модернистские здания. Утрата каждого здания – удар по историческому наследию, даже если оно расположено вдалеке от "парадного Петербурга", от туристических маршрутов. При разработке такого важного и затратного проекта, как высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Санкт-Петербург, должны учитываться не только интересы крупного бизнеса и экономические факторы, но и интересы жителей Санкт-Петербурга.
Приложения:
ОЗРЗ-2(31).jpg — группа зданий в районе Московского вокзала.
Фарфоровский пост.jpg – группа зданий в районе Фарфоровского поста.
Примерные зоны расположения предположительно подлежащих сносу зданий графически выделены полупрозрачной заливкой красного цвета. Для демонстрации использованы листы приложения № 1 к Закону Санкт-Петербурга № 820–7 от 19.01.2009 г.


Практический результат

Сохранение уникального архитектурного облика Санкт-Петербурга. Снижение социальной напряженности, связанной с будущим строительством высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург.

Дополнительные материалы

Решение

- скорректировать проект высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург таким образом, чтобы строительство не требовало сноса (демонтажа) ценных для петербуржцев зданий, включая те, что согласно Закону Санкт-Петербурга № 820–7 от 19.01.2009 г., не относятся к категории исторических. При этом предлагается рассмотреть:
- перенос пассажирского терминала из исторического центра города на периферию (это также позволит избежать дополнительной нагрузки на станции метро "Маяковская" и "Площадь Восстания");
- перемещение препятствующих строительству зданий вместо их сноса (технология переноса в нашей стране массово применялась еще в 1930-х годах при реконструкции Москвы).

К началу списка инициатив