Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф93015
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости исключения из проекта Криминалистических требований к оружию и ФЗ Об оружии запрета на использование во многих видах гражданского и служебного огнестрельного оружия патронных лент, магазинов и барабанов более чем на 10 патронов

Необходимо исключение из проекта Криминалистических требований к оружию запрета на использование патронных лент и магазинов более чем на 10 патронов в видах огнестрельного оружия, имеющих дульную энергию до 1000 Дж или удельную кинетическую энергию до 3 Дж на мм2, либо во всех видах огнестрельного оружия, учитывая отсутствие высокой степени опасности в магазинах большой емкости, свободный оборот данных магазинов и патронных лент, а также наличие запрета на распространение данных Криминалистических требований на оружие, имеющее культурную ценность.
С 2010 года магазины емкостью более 10 патронов разрешены для спортивного огнестрельного оружия. При этом спортивное огнестрельное оружие не имеет отличий по поражающей способности от иного указанного гражданского оружия, а минимальным критерием огнестрельного оружия является наличие возможности выдержать удельную кинетическую энергию снаряда более 0,5 Дж на мм2, т.е. другие огнестрельные устройства не являются огнестрельным оружием, а многие из них не являются газовым и иным оружием, т.к. не имеют ограничителя или рассекателя в стволе, либо имеют нарезной ствол, поэтому на их оборот не распространяются ограничения и запреты, действующие в отношении огнестрельного оружия, а многие их виды находятся в свободном обороте.
Значение удельной кинетической энергии более 0,5 Дж на мм2 является сравнительно большим значением данной энергии (удельная кинетическая энергия от 0,54 до 0,60 Дж на мм2 является критерием нанесения проникающего ранения грудной клетки на расстоянии до 1 метра), но пневматическое оружие и целый ряд других видов стрелкового оружия имеют большие значения удельной кинетической энергии, при дульной энергии более 7,5 Дж и калибре более 4,5 мм, а также при дульной энергии от 3 до 7,5 Дж и калибре от 2,8 до 4,5 мм, а метательное стрелковое оружие и различные виды конструктивно сходных с оружием изделий заведомо имеют большие значения удельной кинетической энергии, т.к. критериями отнесения к оружию луков и арбалетов является натяжение тетивы более 27 и 43 кгс соответственно, а критерии отнесения к метательному оружию пружинных пистолетов и других подобных стреляющих устройств не определены, поэтому они не являются оружием.
При этом ограничения на емкость магазина пневматического, газового и иного оружия, не отнесенного к огнестрельному, а также оржия, не предусмотренного ФЗ Об оружии, и всех видов устройств, не отнесенных к оружию, отсутствуют.
Поэтому ограничение на емкость магазина любого огнестрельного оружия является формальным и не способствует противодействию преступности, но влияет на законность владения оружием и на рост количества уголовных дел и дел об административных правонарушениях о незаконном обороте огнестрельного оружия.
При этом ограничение количества патронов в магазине 10 или иным количеством не может способствовать исключению случаев вооруженных нападений с многочисленными жертвами, учитывая возможность причинения тяжкого вреда здоровью или смерти как одному человеку, так и нескольким людям любым количеством выстрелов (в зависимости от поражающей способности оружия) и достаточно быстрое перезаряжание многих видов современного оружия (в особенности, если стрельба ведется из-за укрытия, или в случае нападения нескольких вооруженных лиц), а для самообороны бывает необходим большой расход патронов (в зависимости от поражающей способности оружия, вооруженности и количества нападающих, навыков стрельбы и точности оружия)
Учитывая вышеизложенное, необходимо как исключение из проекта Криминалистических требований к оружию запрета на использование патронных лент и магазинов более чем на 10 патронов в видах огнестрельного оружия, имеющих дульную энергию до 1000 Дж или удельную кинетическую энергию до 3 Дж на мм2, либо во всех видах огнестрельного оружия, так и исключение из ст. 6 ФЗ Об оружии, содержащей ограничения емкости магазина и иные ограничения на оборот огнестрельного оружия, как не имеющего, так и имеющего культурную ценность, ограничения на емкость магазина или барабана всех видов данного или любого огнестрельного оружия.
При этом правильным решением может быть именно исключение из ФЗ Об оружии ограничения емкости магазина или барабана любого огнестрельного оружия и введение определения барабана, являющегося основной частью огнестрельного оружия (ст. 1 ФЗ Об оружии), незаконный оборот которой влечет административную или уголовную ответственность по ст. 20.10 КоАП РФ, 222 и 223 УК РФ, что отличает его от магазина. Определение барабана огнестрельного оружия должно содержать указание на обязательное наличие в нем камор, являющегося патронниками оружия, и невозможность проиводства выстрела из оружия, для которого барабан предназначен (револьвера, револьверных ружей, карабинов, винтовок и т.п.), без установки в него барабана, поскольку барабан отличается от магазина именно наличием камор, являющихся патронниками револьвера или иного подобного оружия, в стволе которого отсутствует патронник, а рамка предназначена для установки барабана.
Внесение данных изменений будет способствовать соблюдению конституционных прав человека, противодействию коррупции и упорядочиванию правовых норм.

Практический результат

Соблюдение конституционных прав человека, противодействие коррупции и упорядочивание правовых норм.

Решение

Необходимо как исключение из проекта Криминалистических требований к оружию запрета на использование патронных лент и магазинов более чем на 10 патронов в видах огнестрельного оружия, имеющих дульную энергию до 1000 Дж или удельную кинетическую энергию до 3 Дж на мм2, либо во всех видах огнестрельного оружия, так и исключение из ст. 6 ФЗ Об оружии, содержащей ограничения емкости магазина и иные ограничения на оборот огнестрельного оружия, как не имеющего, так и имеющего культурную ценность, ограничения на емкость магазина или барабана всех видов данного или любого огнестрельного оружия.
При этом правильным решением может быть именно исключение из ФЗ Об оружии ограничения емкости магазина или барабана любого огнестрельного оружия и введение определения барабана, являющегося основной частью огнестрельного оружия (ст. 1 ФЗ Об оружии), незаконный оборот которой влечет административную или уголовную ответственность по ст. 20.10 КоАП РФ, 222 и 223 УК РФ, что отличает его от магазина. Определение барабана огнестрельного оружия должно содержать указание на обязательное наличие в нем камор, являющегося патронниками оружия, и невозможность проиводства выстрела из оружия, для которого барабан предназначен (револьвера, револьверных ружей, карабинов, винтовок и т.п.), без установки в него барабана, поскольку барабан отличается от магазина именно наличием камор, являющихся патронниками револьвера или иного подобного оружия, в стволе которого отсутствует патронник, а рамка предназначена для установки барабана.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 900 голосов

100

Против решения: 212 голосов

К началу списка инициатив