Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
47Ф93564
Уровень инициативы:
Федеральный

Внести дополнительные государственные меры, направленные на реализацию права ребенка на защиту

В соответствии с ст.56 Семейного кодекса Российской Федерации, ребенок имеет право на защиту.
То же самое подтверждается Конвенцией о правах ребенка принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г., которая была подписана Россией, как государством участником.
Между тем, на территории Российской Федерации данное право ребенка нарушается повсеместно в ходе судебных споров связанных с воспитанием детей и определения их места жительства после развода родителей. А именно ребенок вовлекается родителями в супружеский конфликт. Данный феномен очень характерен для высоко конфликтных семей и часто встречается в практике судебных психологов, работающих с такими семьями.
Вовлечение ребенка в супружеский конфликт родителей может происходить различными способами. Чаще всего дети вовлекаются кем-либо из родителей либо путем психологического индуцирования, либо путём вовлечения в «конфликт лояльности».
Психологическое индуцирование – механизм формирования у ребенка негативного отношения к одному из родителей, запускаемый поведением другого родителя (индуктора), либо кого-либо из ближайшего окружения. Психологическое индуцирование может осуществляться в различных формах: от трансляции родителем собственного негативного мнения третьим лицам в адрес бывшего супруга в присутствии ребенка, до активного внушения ребенку установок взрослого, с которым он эмоционально объединяется. Необходимой предпосылкой для психологического индуцирования является охваченность родителя, совместно проживающего с ребенком, враждебностью в отношении бывшего супруга и нежелание оградить ребенка от вовлечения в семейный конфликт.
При вовлечении ребенка в родительский конфликт с фиксацией негативного отношения к одному из родителей (конфликт лояльности) происходит объединение ребенка с одним из родителей против другого. Данное явление рассматривается как «расстройство, при котором ребенок охвачен осуждением родителя, его неоправданной или преувеличенной критикой, которая иногда доходит до ненависти к этому ранее любимому человеку». Специально для описания данного явления зарубежными учеными был введен термин «синдром отвержения одного из родителей» (PAS). Отношения привязанности ребенка к отвергаемому родителю при этом разрушаются, а враждебные высказывания не сопровождаются чувством вины. Такая реакция рассматривается судебными психологами какпатологическая форма адаптации, возникающая в результате действий другого родителя, направленных на саботаж отношений ребенка с отвергаемым родителем-мишенью и изменение отношения ребенка к нему. Отвержение ребенком родителя-мишени, чаще – отца, возникает в ответ на осознанное или неосознанное манипулятивное поведение родителя, с которым ребенок проживает [Gardner, 1989, p.266, 228].К вовлечению ребенка в конфликт лояльности приводит нарушение характера детско-родительских взаимоотношений, когда родитель, в борьбе с бывшим супругом, не способен сфокусироваться на нуждах детей и отстраниться от своих собственных проблем, а также не способен защитить ребенка от собственного эмоционального недовольства, злости или от участия в родительских конфликтах, осознанно или неосознанно ищет в ребенке психологическую поддержку, «союзника». Это предъявляет к ребенку в психологическом плане слишком сложные требования и всегда наносит вред его психическому развитию. Эта особенность, несомненно, оказывает существенное влияние на мнение ребенка, которое может не отражать его интерес, а определяется потенциалом психологической зависимости или наведенного эмоционально значимым взрослым агрессивно-враждебного отношения к другому родителю[1].
В любом случае ситуации, при которых ребенок утрачивает позитивное отношение к одному из родителей, с клинико-психологической точки зрения рассматриваются как аномальные и создающие значительный риск нарушений психического развития ребенка, а любое подобного рода воздействие со стороны родителя на ребенка расценивается как вред, наносимый его психическому развитию[2].
Таким образом, можно утверждать, что вовлечение ребенка в супружеский конфликт безусловно оказывает влияние на психическое благополучие и развитие ребенка. Любые действия родителя, вовлекающие ребенка в супружеский конфликт, расцениваются как вред, наносимый его психическому развитию.Обусловлено это тем, что вовлеченность ребенка в конфликт родителей расценивается как мощный стрессогенный фактор, способствующий возникновению самых разнообразных форм нарушения адаптации (невротических реакций, психосоматических расстройств, психических расстройств и пр.)
[1]Сафуанов Ф.С. Харитонова Н.К. Русаковская О.А. Психолого-психиатрическая экспертиза по судебным спорам между родителями о воспитании и месте жительства ребенка. – М.: Генезис, 2011., стр.83-84.
[2]Сафуанов Ф.С. Харитонова Н.К. Русаковская О.А. Психолого-психиатрическая экспертиза по судебным спорам между родителями о воспитании и месте жительства ребенка. – М.: Генезис, 2011.стр.118-119.
Прежде всего, данной ситуации способствует состязательный принцип судопроизводства рассматривающий подобные споры. В которых стороны всячески очерняют друг друга нанося тем самым вред психическому здоровью ребенка.

Практический результат

В данной связи государством будет более полно реализовано право ребенка на защиту.

Решение

В случае семейных споров, связанных с воспитанием детей, суд должен самостоятельно выявлять значимые для дела обстоятельства по принципу уголовного судопроизводства, а ребеноку как наименее социально защищенному члену общества и семьи будет назначен государственный защитник.
Решения судов вынесенных в подобных условиях, необходимо исполнять так же как и решения уголовного суда.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 567 голосов

433

Против решения: 152 голоса

К началу списка инициатив