Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
70М93654
Уровень инициативы:
Муниципальный

Восстановить разворот на Богашевском тракте в районе Мокрушинского переезда (г.Томск)

Я, житель микрорайона ул.Нефтяной недоволен результатами обновления улично-дорожной сети на Богашевском тракет, выполненной по программе «Национальных проектов». После строительства развязки на Богашевском тракте в районе Мокрушинского переезда и ввода развязки в эксплуатацию - убрали светофор и разворот через Богашевский тракт, располагающийся в районе стадиона «Буревестник».
В данный момент мне приходится проезжать около 2,5 км, чтобы попасть домой, хотя расстояние от места где ранее был разворот до улицы Моркушина по прямой не более 800 метров. В результате я вынужден тратить лишне время на дорогу, чтобы попасть домой, от 10 минут в выходные дни до 1 часа в часы пик, особенно летом, во время активного дачного сезона, ведь по этой же дороге едут на свои загородные участки большое количество жителей г.Томска.
Аналогично автомобильному движению, были изменены маршруты общественного транспорта, я вынужден выходить раньше, на «площади Южной» и идти домой пешком (1-2 км), чтобы не стоять в переполненном автобусе в пробке (опять же ситуация усугубляется во время летних пробок, т.к. автобусы не оборудованы кондиционерами).
Службам жизнеобеспечения (скорой помощи, полиции, пожарным) ехать дольше, от этого может зависеть моя жизнь и здоровье.
Стоимость такси возросла, порой такси дождаться невозможно, водители просто не берут заказы, им не выгодно проезжать 2,5 лишних километра. Одним словом – транспортная доступность после введения развязки ухудшилась.
Я считаю, что работы, выполненные по «Национальному проекту» не должны понижать качество жизни горожан на прилегающих территориях. Изначально в проекте предполагался это разворот, во время строительства сделан разрыв и установлены светофоры. В документах, выложенных на портале закупок по выполнение работ на развязке, приложен план, в котором данный разворот есть. Все работы, выполняемые по «Национальным проектам» обязан проходить госэкспертизу, и данный разворот был утвержден госэкспертизой.
Но к сожалению, разворот был закрыт по инициативе отдельных лиц в Администрации г.Томска без общественных слушаний и согласований с жителями, по результатам голосования комиссии, члены которой не относятся к госэкспертам и не учли мнения жителей. Я учавствовал в сборе подписей только одного своего района и мы собрали около 700 подписей за возвращения разворота, но наши голоса были проигнорированы.
За время работы разворота, пока объект развязки не был сдан и в связи с ограничением движения по развязке, были проблемы при движении через разворот, так как это было единственно место, для проезда в сторону большого микрорайона «Южные ворота» (около 25 тыс. жителей), возникали пробки. Но в данный момент, этим жителям нет нужды использовать разворот, останутся только жители улиц Нефтяной, Мокрушина и мкр Степановка.
У меня сложилось мнение, что вышеизложенная ситуация связанна с тем, что большое количество членов комиссии живут в коттеджных поселках, прилегающих к Богашевскому тракту и им просто не хочется видеть еще один светофор на своем пути, ведь несмотря на то, что при существующем ограничении скорости в 60 км/ч, многие «залетают» в город по Богашевскому тракту на скоростях 100-120 км/ч.


Практический результат

В результате жители 3-х микрорайонов:
- будут быстрее добираться в свои дома используя как общественный, так и личный транспорт;
- цена проезда на такси снова снизится;
- у экстренных служб снова появится быстрый проезд до указанных микрорайонов.

Дополнительные материалы

Решение

В качестве решения было предложено открыть разворот и установить камеру, которая бы вела контроль на движении через разворот, дабы не поворачивали с двух-трех полос, не проезжали на красный свет. Это обычный разворот на лево, на дороге, которая расположена в черте города, с ограничением в 60 км/ч, коих в городе располагается в достаточном количестве. Разворот на других улицах города не перекрывают, а «наш» разворот закрыли, мотивируя тем, что поворот и разворот на лево потенциально опасен в плане ДТП, но ведь другие городские повороты и развороты не вызывают беспокойства, с точки зрения возможности ДТП, у членов этой комиссии. ГИБДД города Томска просьбу предоставить статистику по ДТП за время функционирования этого разворота – проигнорировали просьбу Депутата, выступавшего на заседании комиссии.
В итоге предлагаем:
- включить светофор на предусмотренном в проекте развороте;
- открыть разворот;
- на месте открытого разворота установить камеры замера скорости в обе стороны (на выезд и въезд в город), потому что там регулярно нарушается скоростной режим.

К началу списка инициатив