Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф93659
Уровень инициативы:
Федеральный

Создание социального пенсионного суда

Согласно статье 67.1 Конституции Российская Федерации является правоприемником Союза ССР.
Со времен распада Союза ССР в Российской Федерации было принято множество реформ, в том числе и пенсионной системы, которые значительно ухудшили социальное положение граждан Российской Федерации.
Эксперты ОЭСР в ежегодном докладе Pension Market in Focus, изучив 70 стран указали, что российская пенсионная система является одной из худших в мире.
Учитывая, что принимаемые законодательные акты РСФСР и РФ, не определяли стабильность взятого в Союзе ССР социального курса, реформы проходили как минимум 4 раза, возникло достаточно много претензий граждан к мерам социальной поддержки.
В настоящее время мы имеем самое огромное количество неудовлетворенных граждан в части пенсионных реформ, социальной поддержки инвалидов, социальной поддержки семей с детьми, социальной поддержки безработных (в том числе выпускников учебных заведений), социальной поддержки пенсионеров, социальной поддержки участников ликвидаций аварий по линии ЧС, социальной поддержки участников боевых действий, социальной поддержки военных и иных направлений социального обеспечения.
Все указанные категории граждан, как правило, исполнили свой долг, являлись плательщиками налогов и взносов в бюджеты, но не получили должной социальной поддержки от государства.
Цель инициативы - создать специализированную судебную ветвь государственной власти, выделив направления пенсионного обеспечения и социальной защиты для оперативного решения проблем социального обеспечения граждан, оперативного инициирования внесения изменения в законодательство, оперативной оценки стабильности действующей социальной системы.

Практический результат

Учреждение Социального пенсионного суда позволит:
1. Проводить рассмотрение дел в сжатые сроки, что особенно важно для социально незащищенных в настоящее время категорий граждан.
2. Проводить подготовку судей по конкретным социальным направлениям для рассмотрения дел, увеличив эффективность судебной системы и высокую квалификацию судей.
3. Наладить более тесное взаимодействие Социального пенсионного суда с Конституционным судом Российской Федерации в части соответствия правовых норм Конституции, с Правительством Российской Федерации в части исполнения положений ратифицированных международных конвенций.
4. Получать в сжатые сроки судебные обзоры и вносить изменения в законодательные акты Российской Федерации и законодательные акты субъектов Российской Федерации.
5. Реформировать либо привести в соответствие Конституции и ратифицированных международных конвенций систему социального обеспечения граждан и получить практический быстрый результат.
6. Оставаться в поле правового государства при разрешении указанных споров.

Решение

Создать Социальный пенсионный суд (суд общей юрисдикции), выделив направления социального и пенсионного обеспечения для рассмотрения в оперативном порядке.
Обеспечить доступ Социального пенсионного суда к персональным данным граждан в части социального и пенсионного обеспечения для получения оперативной информации для рассмотрения споров о существу.
Обеспечить упрощенный порядок подачи исковых заявлений граждан в Социальный пенсионный суд через федеральные информационные системы и центры государственных услуг, оказание помощи гражданам в формировании исковых заявлений.
Сократить срок рассмотрения исковых заявлений граждан и принятия в производство до пяти рабочих дней, проведение экспертизы материалов, получение возражений сторон до десяти рабочих дней, принятие решений до двадцати рабочих дней.

К началу списка инициатив