Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
74Ф94929
Уровень инициативы:
Федеральный

Улучшить законодательство по защите безопасности заявителей, потерпевших, истцов и свидетелей

Ни для кого не секрет, что нередко проблематично и даже невозможно,добиваться от государства правды и справедливости,даже и если закон на стороне граждан и даже если его охотно готовы исполнять компетентные органы.И даже если и есть, все юридические доказательства, со 100% шансами выиграть дело истцу(заявителю,потерпевшему) законными путями.
Проблема не в том что хорошо или плохо работают законы и их исполнение,а в том что людям просто реально бывает опасно для их жизни бороться за свои законные права.Поэтому люди боятся добиваться справедливости и правды законными путями,и иногда скорее предпочтут терпеть несправедливость, чем рисковать жизнью.
Если даже и подозреваемого арестует суд на время предварительного следствия-как правило,иногда и его родственники и его друзья оказывают давление на потерпевших и на свидетелей-настроенных в пользу потерпевших..И бывает что и не только давление-но и более того:шантажи ,запугивания-которые могут перейти в реальные опасные деяния вплоть до убийств-с целью физического устранения заявителя,либо потерпевшего,истца,или свидетеля.Что уж говорить о тех случаях-когда подсудимые и подозреваемые в уголовном процессе,а так же и ответчики в гражданском процессе,остаются на свободе,и другая сторона в лице потерпевших,заявителей и истцов-не защищена от опасных последствий,со стороны,как и самих ответчиков,подсудимых и подозреваемых,так и их близких и их компаний.А если и осужденный получит реальный срок-не факт что он не будет мстить потерпевшему после освобождения из мест лишения свободы.
Месть опасна для потерпевших,заявителей,истцов и свидетелей в их пользу.И одновременно-очень выгодна и эффективна для подозреваемых,ответчиков и подсудимых и их близких,поскольку чаще всего убийства с этой целью,пока не удается оперативникам качественно раскрывать...Что позволяет таковым категориям граждан,совершить убийство в качестве мести,вполне безнаказанно,понимая что убитый человек не пойдет подавать заявление в полицию,а улики часто удается замести и скрыть.И более того:нет сомнений,что немалая часть убийств,в том числе и не раскрытых-совершается не с целью лишить кого либо жизни,а именно с целью замести следы с уликами для безнаказанной мести.
Понятно что если общество,либо отдельный круг лиц,в лице родных и компаний ответчиков и подозреваемых,осужденных,не желает исправляться и подчиняться законам государства,понимая что выиграть дело по закону не получится,а менять законы-не в его силах,то всегда намного проще надавить на потерпевшего(свидетеля,истца),предупредив его об опасных последствиях,либо устранить его.Ведь это хоть и не законно-зато выгоднее и проще таковым людям.
И поэтому, нельзя надеяться на то,что после заслуженного законного наказания,государственные органы защитят потерпевшего(истца) от его проблем:если они и накажут виновного-то они пока не в состоянии защитить потерпевшего(заявителя,истца) от опасных последствий его законной борьбы за свои права.И нельзя надеяться на то,что обращение в органы,исправят мир и перевоспитают виновных.
Не скроем,что существует федеральный закон "О государственной защите,потерпевших,свидетелей,и иных участников уголовного производства",то есть ФЗ №119 от 20 августа 2004 года.Однако данный закон неэффективен,имеет много недостатков, и подлежит частичной реформе.А именно:
1)Не распространяется на случаи гражданского и административного,арбитражного производства.
2)Не имеет фактически рычагов для его качественного исполнения.
3)Предусматривает дать защиту безопасности гражданину,только по усмотрению следователя,судьи или дознавателя,при поступлении угроз в адрес участников процесса.А значит,что можно не дождаться необходимой защиты и погибнуть.
4)Финансово и экономически,это слишком дорого для бюджета государства,что и усугубляет его неэффективность,в том числе и кадровую проблему.
5)Многие сограждане,даже и не знают о существовании такого закона.Либо знают,но не надеются на его исполнение.
6)Срок действия защиты безопасности,часто истекает по субъективному выводу следователя(судьи, дознавателя),что часто бывает слишком преждевременно.
Наиболее часто, и наиболее высокий риск мести и опасных последствий,законной борьбы за свои права,бывает в следующих случаях:
1)Когда подсудимым,либо подозреваемым,обвиняемым,или ответчиком-является сравнительно богатый человек,имеющий хорошие влиятельные связи,во властных и(или) криминальных кругах. Либо членом семьи,родственником такового человека.
2)Подсудимый,или подозреваемый,обвиняемый,либо ответчик-является чиновником с высокой должностью во властных,либо правоохранительных структурах.А равно тому-родственник таковых категорий граждан.
3)Подсудимый,или обвиняемый,подозреваемый,либо ответчик-является авторитетным человеком среди криминального мира,и(или) имеет хорошие связи с криминальным миром,криминальными кругами.
4)Подсудимый,либо обвиняемый,ответчик,или подозреваемый,имеет тесные связи с социально-опасными контингентами,как например-алкоголиками,наркоманами,самогонщиками,наркодиллерами и закладчиками,наркоизготовителями,организаторами борделей и притонов,и тому подобное...А равно тому-относится непосредственно к таким контингентам.
5)Подсудимый,либо ответчик,подозреваемый,или обвиняемый,замешан в коррупции,либо в любом другом деянии,где вполне вероятна коррупция,либо связь с коррупцией.
6)Подсудимый,либо ответчик,подозреваемый,или обвиняемый,имеет большое криминальное прошлое и стаж по отбыванию в местах лишения свободы.
7)Подсудимый,или обвиняемый,подозреваемый,либо ответчик-опасен в силу своего участия в организованной преступности,организованной преступной группировке.
8)Потерпевший,заявитель, или истец,либо свидетель в пользу истца или потерпевшего,заявителя-является незащищенной категорией населения,в силу ментальной инвалидности и дискриминации ментальных инвалидов в обществе-настроенном против инвалидов,жестоко и несправедливо.
9)Потерпевший,или заявитель,истец,либо свидетель в пользу потерпевшего,истца,заявителя-находится в опасном положении,проживая по соседству с противоположной стороной,либо имея место работы(учебы) общее или соседнее вместе с противоположной стороной.
10)Потерпевший,или заявитель, истец,либо свидетель в пользу истца,либо заявителя,потерпевшего-является жертвой домашнего насилия и семейной тирании своего родственника-тирана,от которого нет возможности уйти в другое жилье и жить от него отдельно.
11)Лицо совершившее преступление,либо являющееся ответчиком,имеет свой круг друзей и приятелей,готовых ради дружбы, пойти на шантажи,месть, и физическую расправу против любого подавшего заявление в компетентные органы человека на их друга.
12)Лицо совершившее преступление\правонарушение,имеет связи с сомнительными контингентами,как например:организаторами незаконного игорного бизнеса,организаторами нелегальных пунктов металлолома,организаторами нелегального такси,и тому подобное...Либо относится лично к таким контингентам.
13)Лицо совершившее преступление или правонарушение,имеет дружеские или родственные связи с должностными(и) лицом(ами),работающим(и) в силовых,либо правоохранительных,судебных,надзорных органах и сферах.
14)Лицо,совершившее преступление\правонарушение,хранит у себя дома,легально либо нелегально,огнестрельное или охотничье оружие.Либо таковое лицо,имеет родственные или близкие дружеские связи с хранителем оружия.
Можно бесконечно перечислять примеры и случаи.Но суть в них одна:отсуствие достаточной защиты государством,заявителей,истцов и потерпевших от опасных последствий их законной борьбы за свои права,с момента начала таковой борьбы в виде подачи заявлений в компетентные органы.А именно-не предусмотрена государством таковая защита заявителей и истцов. Поскольку к каждому заявителю и потерпевшему,невозможно приставить по полицейскому или силовику.А право бесплатной или льготной охраны,Росгвардией или ЧОПами-пока не предусмотрено государством.
Несколько лет назад,я размещал на РОИ подобную инициативу,которая не набрала необходимого количества голосов.Но так как данная проблема не решена,считаю нужным откорректировать свои предложения и варианты решения проблемы,в текущей инициативы,так как проблему решать необходимо.Ведь если ее не решать-то нет смысла в существовании законов и правоохранительной и судебной системах.
Более того:каждый год,количество пользователей на Госуслугах и на РОИ-увеличивается...Как и с каждым днем,увеличивается количество людей-которые хотели бы,но не могут добиться законной защиты своих прав в результате,шантажей и давления на них,а так же в результате страха опасения за свои возможные опасные последствия.А значит что есть надежда,что текущая инициатива,и последующие инициативы-наберут больше голосов чем предыдущие.
Важно учитывать и то,что не каждый заявитель,истец и потерпевший,имеет возможность переехать жить в другой город,либо в другой регион или в другое государство.А если и заявитель имеет такую возможность в переезде из своего города-некоторые из них предпочтут смириться с несправедливостью,не желая покидать привычный для себя населенный пункт.Но и не во всех ситуациях,переезд в другой город или регион,дает 100% гарантию безопасности.
Усугубляет ситуацию и тот момент,что до сих пор в обществе,не исчезли на все 100% стереотипы,что якобы если человек обратился за законной помощью и защитой своих прав в органы правопорядка,либо стал свидетелем в пользу потерпевшего-то он якобы стукач,к которому якобы должно быть плохое отношение общества.Чаще всего,этот стереотип,имеет место в криминальных кругах,а так же и среди общества-дискриминируемого инвалидов.
Но самое главное-сейчас уже не время жить Советскими стереотипами,в том что якобы обращения в органы правопорядка и правосудия,решат всегда все проблемы заявителя.Сейчас совсем другие времена и совсем другое общество,начиная с 1990 годов,а значит что обращения в компетентные органы,нередко не только не решают проблем-но и усугубляют их и добавляют новые проблемы.И таким образом,необходим к этой ситуации,более современный подход со стороны государства,иначе нет смысла в существовании законов и правоохранительных и судебных органов.А значит что изречение "Россия-правовое государство",всё меньше и меньше соответствует действительности и реальности,несмотря на то что это регламентирует Конституция РФ...То есть,чтоб Россия была реально правовым государством,согласно действующей Конституции-необходимо менять систему,которая мешает этому.Иначе будет продолжаться такая сцена:на бумаге-Россия правовое государство,но наяву- остается во власти беззакония,криминала,несправедливости, и жестоких слоёв общества.
То есть,никакие хорошие законы в пользу защиты прав граждан,и никакие компетентные органы,не будут иметь никакого смысла-пока не будут разработаны и реализованы,гарантии по защите безопасности истцов и заявителей.А Конституция РФ,регламентирующая все права и свободы граждан,будет всего лишь казаться сказкой и утопией,недостижимой в реальности...А значит что,если оставить систему без изменений- очень вероятен следующий исход:часть населения,разочаровавшись в справедливости, просто смирится с несправедливостью-подстраиваясь под текущую обстановку,променяв все компетентные органы,на свою религию, либо на соизволение своей судьбы.А другая часть населения,разочаровавшись в справедливости,при всём при том, возможно просто научится, решать свои проблемы незаконными путями-если есть на это возможность и уверенность,что после этого не последуют месть и опасные последствия,променяв все свои обращения в компетентные органы,на обращения к криминальным и полукриминальным сферам,к чему и идет Россия в течении последних 30 лет..Возможна в таком случае,взаимная криминальная вражда между разными контингентами сограждан,что приведет в России,к резкому росту количества убийств,создаст большую нагрузку на больницы и правоохранительные органы.И сделает в России жизнь опасной для всех категорий граждан,не менее-чем в 1990 годы.

Практический результат

Россия будет реально правовым государством,а не формально.
Люди будут всё меньше и меньше бояться бороться за свои права законными путями,исчезнет тяга людей к самосудам.Так как люди всё больше и больше,будут смело бороться за свои права именно законными путями.
Люди,пользовавшиеся защитой своих прав государством,будут так же и пользоваться государством защитой своей безопасности от опасных последствий их борьбы за свои права.А значит что их права будут защищены гораздо больше и эффективнее.
Чтобы обезопасить себя,заявители,потерпевшие,свидетели и истцы,смогут пользоваться бесплатной охранной и противопожарной сигнализациями в своей недвижимости,а так же и тревожными кнопками и видеонаблюдением.А находясь вне дома- воспользуются переносными тревожными кнопками и переносным видеонаблюдением.А так же и спутниковой и иной охраной своего автомобили-если имеется в наличии,плюс видеонаблюдение к своему автомобилю.А при возможности-и физической охраной жизни и здоровья охраняемого лица и его семьи,а так же и его имущества и недвижимости.
Если потерпевший,или истец,заявитель-имеет дело с семейной тиранией или агрессивным соседом-поможет кризисный центр,где он сможет укрыться от возможной опасности,и при необходимости-поискать себе другое жилье.Это же касается и всех остальных случаев-когда охраны недостаточно для безопасности человека.А исключить опасность на территории кризисного центра,поможет усиленная охрана объекта,в том числе и контрольно-пропускной режим на входе.
Если истец,заявитель или потерпевший,решится переехать в другой населенный пункт с целью безопасности-то он так же сможет по всей территории России,воспользоваться охранными услугами,что повысит его безопасность.
Если услуги охраны,и не спасут охраняемого от опасности(что значительно меньше вероятно чем без охранных услуг)-то преступника поможет установить видеонаблюдение,входящее в пакет охранных услуг.Поэтому и большинство преступников,просто не решатся на преступления с целью мести и устранения,свидетелей,потерпевших и заявителей.
Если потерпевший(или заявитель,истец),пользуясь охранными услугами,не имеет 100% гарантии безопасности,находясь вне своего охраняемого недвижимого имущества-то всё таки будет ему за пределами его недвижимости,намного больше безопасности,чем без охраны.Ведь он сможет выбирать себе наиболее безопасные маршруты своего передвижения,а при необходимости-нажать на переносную тревожную кнопку,дающую больше вероятности спасти его,чем все вместе взятые очевидцы и сотовые телефоны.А переносные видеокамеры входящие в комплект услуг охраны,и(или) стационарные камеры,входящие или не входящие в комплект охраны,не дадут злоумышленнику остаться безнаказанным.А при возможности и необходимости-пользователь может прибегнуть к защите физической охраной,что на 100% спасет ему жизнь.
Повысится раскрываемость преступлений.
Снизится преступность,так как не каждый человек захочет,после совершения своего преступления, потом помимо несения заслуженного наказания-оплачивать охрану потерпевших и истцов,заявителей.
Преступникам будет намного труднее устранять физически,свидетелей, и потерпевших,с целью своей собственной безнаказанности.
Есть надежда,что часть преступников будет исправляться,а не мстить и не оказывать на потерпевших,давление и шантажи...
Государство покажет законопослушным гражданам,свою силу и свою реальную заботу о защите их прав,и отучит последних,бояться опасных последствий их законной борьбы за свои права А значит что люди всё чаще будут обращаться за защитой,именно к государству.А не к криминальным и полукриминальным кругам.
Повысится приоритет и авторитет правового государства в борьбе за права граждан.Постепенно будет падать авторитет криминальных и полукриминальных кругов.
Будут уходить в прошлое,стереотипы общества,сложившиеся в эпоху 1990 годов,что якобы если человек пользуется защитой своих прав государством,либо спас человека с помощью вызова полиции-то он якобы стукач,который якобы должен быть на дне общества.
Будут побеждать,именно законы государства,Конституция РФ, и Конвенция...А не какие то,криминально- блатные понятия и порядки стаи.
Так как взыскание расходов на охрану потерпевших,истцов и заявителей,большей частью ляжет на подсудимых и ответчиков,бюджет государства не понесет видимых убытков,от такой реформы.А наоборот:заметное улучшение эффективности защиты прав граждан,принесет государству и законопослушным слоям общества,только пользу.
Поэтому и у государства будут перспективы в увеличении штатов вневедомственной охраны Росгвардии,а так же и перспективы в помощи государства в пользу увеличения штатов ЧОПов.Что создаст новые рабочие места для сильных мужчин.Которые помимо данной задачи,будут помогать охране общественного порядка и борьбе с криминалом,во всех остальных сферах.
Более безопасно,будет так же и свидетелям-имеющим позицию против ответчиков и подозреваемых,осужденных.Чуствуя себя защищенными государством,свидетели будут смело давать более откровенные показания,смело вызывать полицию на место происшествия.
Если потерпевший либо истец,либо свидетель,пользуясь охраной в виде переносной тревожной кнопки,станет очевидцем иного преступления-то он так же сможет вызвав на место происшествия,незаметно от других,с помощью тревожной кнопки-наряд полиции\Росгвардии\охраны,этим самым,он не только спасет кого либо от преступления,оказав помощь и правохранителям,но и более того-сможет получить,продление срока своей охраны,что позволит ему и впредь спасать пострадавших людей от преступности,внося большой вклад в борьбу с преступностью...Что в целом-положительно скажется на борьбе государства с криминалом.
А самое главное:подбор более современного подхода к проблеме,учитывая все её современные трудности и современные причины неэффективности,исходящие из реалий современного государства и современного общества.

Решение

Внести в ФЗ № 119 от 20.08.2004 года, следующие изменения:
1)Все меры безопасности,предусмотренные главой 2 ФЗ № 119 от 20.08.2004 года ,предусмотреть по личному желанию потерпевших,истцов,свидетелей,заявителей и других участников производства,без разрешения на то,со стороны органов суда,следствия и дознания.
2)Все меры безопасности,предусмотренные главой 2 ФЗ № 119 от 20.08.2004 года,предусмотреть не только в уголовных,но и в гражданских,административных и арбитражных процессах.
3)Все меры безопасности,предусмотренные главой 2 ФЗ № 119 от 20.08.2004 года,предусмотреть ,с момента подачи обращений в компетентные органы.А далее- в срок,от 5 до 10 лет со дня вступления в силу обвинительного приговора,не связанного с лишением свободы(или судебного решения по гражданскому,административному,арбитражному делу).
Либо на срок от 10 до 20 лет,со дня освобождения осужденного из мест лишения свободы,плюс срок от момента принятия заявления о преступлении,до момента освобождения осужденного из мест лишения свободы.
Если осужденный приговорен к высшей мере,срок данных мер по защите безопасности,предусматривать от 20 до 40 лет с момента приема заявления о преступлении.
Продление максимальных сроков мер безопасности,предусматривать в случае поступления потерпевшему(истцу,заявителю, свидетелю),новых угроз и(или)шантажей,в момент от середины до окончания срока.
4)Все меры безопасности,предусмотренные главой 2 ФЗ № 119 от 20.08.2004 года ,предусматривать их оплату, за счет государства и проигравшей стороны.
Если вина подсудимого(ответчика) доказана судом- все расходы на охрану потерпевших(истцов),взыскивать с подсудимого.
Если вина подсудимого(ответчика) не доказана судом- то 50% расходов на охрану потерпевших(истцов),до вступления в силу судебного решения или приговора,предусматривать за счет потерпевших(истцов),и еще 50% расходов-за счет государства,а после вступления в силу решения суда-только за счет потерпевшего.
Если проигравшей стороной, является пенсионер или инвалид,либо малоимущий гражданин,или иной любой гражданин,не имеющий финансовой возможности оплатить защиту безопасности выигравшей стороны и(или) свидетелей-все расходы на защиту безопасности данных лиц,предусматривать за счет государства.Либо 50% за счет государства и 50% за счет проигравшей стороны.
Если подозреваемого в преступлении,не удается установить,либо найти-охрану потерпевшего,оплачивать за счет государства,до момента закрытия\приостановления уголовного дела.Но в случае поимки подозреваемого-за счет подозреваемого.
Если доказана вина потерпевшего(заявителя,истца,свидетеля) в ложном доносе-плата за охрану,за счет потерпевшего(истца,свидетеля,заявителя).
Возмещение расходов за охрану свидетелей и истцов,потерпевших и заявителей,предусматривать в виде взысканий с проигравшей стороны органами ФССП и ФСИН,по решениям судов.
Если уголовное или административное дело,не дошло до судебного заседания(или приговора)-проводить упрощенные судебные заседания по взысканию расходов за меры защиты безопасности,с проигравшей стороны и государства.В том числе-и в случаях примирений сторон,и в случаях закрытия дел.
5)Все меры безопасности,предусмотренные главой 2 ФЗ № 119 от 20.08.2004 года ,возложить на исполнение всех органов предусмотренных статьей 3 данного федерального закона,а помимо этого-на Росгвардию и на частные охранные предприятия.
6)В каждом муниципальном округе и муниципальном районе,предусматривать не менее 1 кризисного центра,с целью укрытия потерпевших,истцов и заявителей,от домашних и семейных тиранов,а так же и агрессивных соседей.
7)Остальные статьи ФЗ № 119 от 20.08.2004 года,оставить без изменений.

К началу списка инициатив