Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
52Ф9502
Уровень инициативы:
Федеральный

Государственная ответственность за безопасность полетов на магистральных пассажирских самолетах

В свете последних авиа-катастроф хочется выделить ряд основных проблем.
1. для авиакомпаний, когда случается катастрофа, возмещение родственникам погибших полностью покрывается страховыми выплатами, в связи с чем, хозяева компаний не особо думают про безопасность полетов. Изменить положение можно только установив размер компенсаций за смерть человека при авиакатастрофе - на столько большим, чтобы выплаты пострадавшим многократно превышали любые возможные страховые возмещения.
2. Самолет не "жигули", он не ржавеет от того, что стоит в ангаре или даже на ВПП под открытым небом, единственное что изнашивает самолет, это часы проведенные в воздухе, факторы перегрузок в полете и количество взлетов с посадками - усталость металла "планера" наступает именно из за этих факторов.
Для того, чтобы определять годность планера к дальнейшему использованию, существуют регулярные тех.комиссии, проверки и масса приборов для диагностики старения деталей "планера". Все они являются государственными и следовательно государство несет всю полноту ответственности за их недочеты.
3. Двигатели должны ремонтироваться и меняться строго по регламенту, причем строго по рекомендациям производителя данного двигателя и это все опять таки должно быть на ответственности проверяющих государственных организаций.
4. Вопрос электронного оснащения самолетов стоит особенно остро. Пассажирские самолеты летают без элементарных приборов GPS навигации, из за чего промахиваются мимо створов ВПП, им приходится заходить на второй круг, что при сложных погодных условиях всегда чревато вероятностью катастроф.
5. Во всем мире давно используются системы полностью автоматического взлета и посадки, где пилот в кабине находится лишь для подстраховки автоматики. Эти системы сильно снижают аварийность полетов, но у нас данными системами оснащены далеко не все аэропорты больших городов, и конечно ответная система должна быть на каждом пассажирском магистральном самолете.
6. Именно Российские пилоты наиболее халатно относятся к правилам и инструкциям, иначе не возможно объяснить многие катастрофы.
К примеру обязательное присутствие двух пилотов в креслах во время взлета и посадки,
обязанность пристегиваться пилотам на время взлета и посадки в креслах пилотов, и прочие казалось бы не существенные но как потом оказывается жизненно важные инструкции. За нарушение любой инструкции - необходимо строго наказывать, вплоть до лишения лицензии, но для начала надо начать контролировать их соблюдение.

Практический результат

Повышение безопасности пассажирских полетов и снижение вероятности повторения авиакатастроф.

Решение

1. Установить обязательный размер компенсации за смерть каждого человека при авиакатастрофе пассажирского магистрального самолета, в размере 100.000.000 рублей, чтобы не было и доли соблазна сэкономить на безопасности полетов.
2. Обязать авиакомпании, привлекать для проверки пригодности к эксплуатации самолетов - тех специалистов, которые предоставят сами компании-изготовители каждого данного самолета.
3. Обязать авиакомпании, заменять двигатели на самолетах, строго в рамках рекомендованного! производителем данного двигателя!!! - мото-ресурса, а не заниматься его ремонтом до максимально возможного срока службы двигателя.
4. Ежегодно! максимум раз в два года! обновлять электронное оснащение магистральных самолетов, приводя его в соответствие с самыми последними требованиями по безопасности. В обязательном порядке до-оснащать все пассажирские самолеты самыми новыми приборами повышающими безопасность полетов, такими как авиационные GPS, радары предупреждающие о сближении с землей, и другое необходимое оборудование.
5. Во всех городах миллионниках, обязать областные власти оснастить аэродромы системами, позволяющими производить посадку самолетов в полностью автоматическом режиме, и позволяющих контролировать точное положение всех самолетов в зоне их сближения с аэропортами.
6. Обязать авиакомпании оборудовать все кабины самолетов системами видеофиксации, а в тех самолетах где спинки кресел оборудованы индивидуальными телевизорами в кабине пилотов так же установить сетевую видеокамеру - и предоставить возможность любому пассажиру наблюдать за работой пилотов.
В данном случае это не является вмешательством в частную жизь, а напротив станет дополнительным контролем за исполнением всех правил инструкций пилотами - от которых зависит жизнь их пассажиров

К началу списка инициатив