Предлагается изменить принятый в 2011 году ГОСТ в отношении ям и выбоин на дорогах. По новым правилам Росстандарта, препятствия размерами до 1,5 метров в длину, до 0,5 метров в ширину и глубиной до 7 сантиметров — больше ямами не считаются, и их ремонт можно отложить до лучших времен.
Необходимо пересмотреть данные нормативы в сторону уменьшения (УЖЕСТОЧЕНИЯ) минимально допустимых размеров ям и выбоин дорожного покрытия.
Предлагаю считать любую выбоину шире и длиннее стандартного колеса аварийной, что обяжет дорожников содержать закрепленные за ними дороги как минимум в удовлетворительном состоянии.
Давно пора прописать в ГОСТе технологию укладки асфальто-бетонных покрытий. Обязать независимую структуру контролировать соблюдение ГОСТов при строительстве и ремонте дорог. Ввести обязательный минимально гарантированный срок службы вновь отремонтированных покрытий. Обязать подрядчиков за свой счет устранять дефекты и ремонтировать "гарантийные" дороги.
Практический результат
1. Экономия федерального бюджета
2. Приведение состояния дорог к удовлетворительному состоянию, как минимум.