Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
74Ф95146
Уровень инициативы:
Федеральный

Разработать для медиков и пациентов подробный, развернутый и неоднозначный ликбез, определяющий по симптомам четкие грани между показаниями к экстренной и плановой медпомощи

Одна из самых распространенных проблем пациентов и здравоохранения в целом-невидимость граней,между показаниям к амбулаторной и стационарной медицинской помощи.А равно тому-и между показаниями к плановой и экстренной медицинской помощи.
Что зачастую приводит к следующим последствиям:
1)Люди необоснованно вызывают скорую помощь в тех случаях-когда достаточно самостоятельно сходить на прием к врачу в поликлинику,или когда достаточно вызвать на дом доктора из поликлиники.А скорая помощь тем временем,не успевает спасать жизни экстренных и тяжелых пациентов.
А иногда и вызывают на дом скорую помощь,только потому что она приедет намного быстрее-чем врач из поликлиники.Ведь тяжесть состояния можно преувеличить при телефонном разговоре с диспетчером скорой помощи.
А равно тому-люди отрывают от работы,сотрудников других экстренных медицинских служб:приемных покоев и стационаров,лишь потому,что не хотят ждать ближайшего рабочего дня для записи на прием в поликлинику,учитывая и то что в поликлинике уходит от нескольких дней до нескольких недель,на хождение пациента по всем кабинетам врачей,диагностики и регистратуры.
2)Бывают и обратные ситуации:человек не оценив тяжесть своего состояния,идет на прием к врачу,когда в его случае-лучше вызвать на дом врача или скорую помощь,либо обратиться в приемный покой.И в результате чего,получает необратимые последствия,приводящие к смерти,или инвалидности,либо появлением серьезных хронических заболеваний.
3)Зачастую пациенты необоснованно требуют от бригад скорой помощи и медиков поликлиник,госпитализации в стационар-когда объективно,достаточно обойтись амбулаторной медпомощью.
4)Обратная ситуация:зачастую и медики, необоснованно отказывают пациентам,как в плановой-так и в экстренной госпитализации, что нередко приводит к смерти пациентов,либо значительному ухудшению их здоровья.

Практический результат

1)Люди не будут без причин,обращаться в экстренные медицинские отделения и учреждения.Уменьшится количество ложных вызовов,скорой помощи,неотложной помощи,и участковых врачей.
2)Люди будут лучше знать:в какое медицинское учреждение и отделение,им обращаться,и при каких симптомах.
3)Врачи не смогут игнорировать права своих пациентов.Пациентам будет легче добиваться защиты своих прав.
4)Разделение между экстренной,плановой и неотложной медицинской помощью,будет более чётким и понятным.Исчезнет путаница у пациентов между данными видами медицинской помощи.
5)Права врачей и медперсонала,будут то же качественно защищены.
6)Гораздо легче,будет привлечь к наказанию,человека за необоснованный вызов медиков-если он даст подпись,означающую ознакомления с памяткой и согласие нести ответственность за необоснованный вызов.

Решение

Законодательно разработать ликбез для каждого пациента и каждого лечебного учреждения-оказывающего медицинские услуги по ОМС.Цель данного ликбеза:
1)Чётко разделить суть плановой,неотложной и экстренной медицинской помощи.
2)Довести до каждого гражданина РФ и каждого пациента,чёткие грани,между экстренной,плановой и неотложной медицинской помощью.
3)Борьба с необоснованными вызовами скорой помощи,неотложной помощи и участковых врачей.А равно тому,недопущение плановых больных, с отсуствием объективных показаний, к обращению в экстренные приемные покои и стационары.
Данный ликбез,предусмотреть в виде документа,который прикреплять к каждому медицинскому страховому полису каждого гражданина РФ.Данный ликбез,предусмотреть в виде развернутой и подробной памятки,указывающей каждому пациенту,следующие сведения:
1)Перечень симптомов,для самостоятельного обращения на прием в поликлиники,и в другие амбулаторные медучреждения-оказывающие плановую медпомощь.В том числ-и к дежурным врачам поликлиник и других амбулаторных плановых служб.
2)Перечень симптомов,для вызова на дом участкового терапевта и педиатра.
3)Перечень симптомов,для вызова на дом неотложной помощи из поликлиники.
4)Перечень симптомов,для вызова скорой помощи.
5)Перечень симптомов,для самостоятельного обращения к дежурному врачу приемного покоя.
6)Перечень симптомов,для экстренной госпитализации в стационар.
7)Перечень симптомов для плановой госпитализации в стационар.
8)Перечень симптомов,для госпитализации в дневной стационар.
9)Перечень симптомов,для проведения "стационара на дому".
10)Перечень симптомов,для обращения женщин,в родильные дома,женские консультации,и гинекологические стационары.
11)Перечень симптомов для доставления больного в реанимационные отделения.
12)Перечень симптомов для направления и самостоятельного обращения пациента в специализированные больницы.
Каждого пациента и каждого врача,обязать ознакомиться с данным ликбезом,под которым,поставив свою подпись,пациент(или врач),подтверждает своё согласие на несение заслуженного наказания за нарушения данного ликбеза.
Если пациент,после с ознакомления с ликбезом,вызвал необоснованно скорую помощь,либо неотложную помощь,или участкового врача,с симптомами-не являющимися показаниями к этому,наказывать таких пациентов,штрафами, предусмотренными за ложный вызов медиков,а так же и взыскивать с таких пациентов,все расходы на обслуживание вызова.А если пациент необоснованно обратится в экстренный приемный покой-запрещать работникам больницы,принимать таковых пациентов бесплатно.
Пациентам выдавать медицинские полисы,только с памятками по ликбезу,и только после ознакомления пациента с памяткой,с обязательной подписью-что пациент ознакомлен и обязуется не нарушать грани между плановой,экстренной и неотложной медпомощью,а так же и согласен нести наказания в противном случае.А для этого-предусмотреть замену полисов каждого пациента в обязательном порядке.
Если врач,после ознакомления с ликбезом,игнорирует требования ликбеза-считать таковые действия врача,как основания для привлечения врача и его начальства,к уголовной,либо административной,или дисциплинарной ответственности.
Срок на ознакомление с памяткой,для врачей и пациентов,предусмотреть в течении 14 дней,с момента подписи.И данный срок,считать возможным для смягчения ответственности за нарушения,ввиду незнания памятки.
Если пациент ,отказывается поставить такую подпись об ознакомлении с памяткой-расценивать такие действия пациента,как добровольный отказ от полиса ОМС.
Если врач аналогично отказывается поставить такую подпись-разрешать работать таким врачам,только в пределах платной медицины.
Контроль за исполнением данной реформы,возложить на минздрав РФ,минздравы субъектов РФ,Росздравнадзор,ФОМС,прокуратуру.

К началу списка инициатив