Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
74Ф95552
Уровень инициативы:
Федеральный

Частично национализировать и объединить в одно целое ФПК и пригородные пассажирские компании

В настоящее время,почти все поезда дальнего следования,являются компетенцией Федеральной пассажирской компании (далее-ФПК).Лишь меньшинство из них-остаются в компетенции дирекции скоростного сообщения и небольших частных компаний.
Все пригородные поезда-находятся в компетенции,властей субъектов РФ и пассажирских пригородных компаний.
И ФПК, и пригородные пассажирские компании,являются дочерними предприятиями Российских железных дорог(далее-РЖД).
С момента перехода РЖД в статус открытого акционерного общества,и с момента появления ФПК и пригородных пассажирских компаний,появились для пассажиров,следующие проблемы и неудобства:
1) Были случаи необоснованного и неоправданного повышения тарифов на поезда дальнего следования,со стороны ФПК,что привело к отмене множества поездов,без пересмотра причин их отмены, и без рассмотрения вопросов об более доступных для населения тарифов.
2) Если маршрут поезда имеет расстояние от 200 до 500 километров-то нередко происходит конкуренция между региональными филиалами ФПК- с одной стороны,и пригородных сочетания пригородных компаний с властями субъектов РФ-с другой стороны...А значит что в настоящее время,на расстояния 200-500 километров,ходят и пригородные поезда 6000 и 7000 нумераций,в том числе-и несколько согласованных пригородных поездов, в виде одного и того же поезда-меняющего свой номер в пути 1-3 раза...И поезда дальнего следования,600 и 800 нумераций,а так же и скоростные составы 700 нумерации.
Проблемы этой конкуренции,заключаются в следующем:
а) Если на таком расстоянии,курсирует поезд дальнего следования,независимо от подвижного состава-то цена билета на небольшие отрезки маршрута,является ужасно высокой,гораздо выше не только тарифов пригородных поездов,но и иногда даже и сравнимая с тарифами обычного легкового такси.
б) Если ехать на расстояния в несколько сотен километров-то разница в цене между пригородными и не пригородными тарифами, незаметная...Однако часто бывает разница в комфорте.Например:в России существует несколько ночных пригородных поездов,следующих по маршрутам:Серов-Приобье,Екатеринбург-Сосьва,и Владивосток-Новочугуевка,которые в свою очередь-представляют из себя локомотив с сидячими и плацкартными вагонами.А именно-данные поезда были переведены из поездов дальнего следования в пригородные,перейдя из ФПК в пригородные компании.И данные поезда,не имеют ценовой разницы в категориях вагонах.А так же и позволяют ездить в них,пассажирам,как сидя и лёжа-так и стоя.И можно на них ездить, пассажирам-как на несколько сотен километров,так и на несколько километров всего-до ближайшего разъезда...И таким образом,часто вагоны,предназначенные для их использования,как плацкартных-так и общих,набиваются и лежачими пассажирами-ехавшими всю ночь за какие то 200-500 километров,так и стоячими пассажирами-ехавшими всего за пару десятков километров или меньше 10 километров...Что доставляет,значительный дискомфорт-которого не было в этих поездах,когда они носили статус поездов дальнего следования(вернее-местных поездов 600 нумерации).А именно-если в поезде дальнего следования и местном поезде,пассажир мог выбрать себе на всю ночь, плацкартное место-чтоб выспаться до станции назначения,...То в этих же поездах,которые сейчас носят статус пригородных-совсем другая история:пассажиру,желавшему выспаться в течении ночи , до станции назначения,будут мешать различные стоячие и сидячие пассажиры,ехавшие в плацкартном\общем вагоне-словно в трамвае...Поскольку в отличии от поездов дальнего следования-в таких пригородных поездах,нет разделения вагонов одного и того же типа,на общие и плацкартные...Хоть и даже продают постели в таких пригородных поездах-как и в плацкартных вагонах.
Если коснуться моторвагонного подвижного состава в виде электричек,особенно ускоренных...То разница в комфорте на большие расстояния,ощущается не сильно,учитывая один и тот же подвижной состав...Однако стоячие пассажиры пригородных поездов,которых нет в поездах дальнего следования-то же стоит учесть.
Иногда и на одном и том же участке пути,курсирует одинаковый подвижной состав,поездов дальнего следования и пригородных поездов.
в) Переход одних и тех же поездов из пригородных в поезда дальнего следования,и наоборот.Последствия-см.предыдущий подпункт.
г)Если до появления ФПК и пригородных компаний,один и тот же состав,мог одновременно везти вагоны,и поезда дальнего следования,и вагоны пригородного поезда, на определенном участке пути.Сейчас это запрещено,что создает неудобства,пассажирам.
3) Если сравнить железнодорожный транспорт с автомобильным-то последний организован намного проще:одно и то же АТП,иногда является одновременно,перевозчиком,и на пригородных, и на городских,и на междугородних маршрутах,а сами маршруты- в компетенции местных властей,и региональных министерств транспорта.Что неоднозначно дает основания,считать-что необходимо объединить в одно целое,ФПК с пригородными пассажирскими компаниями.
4) Благодаря тому, что пригородные пассажирские компании,не могли найти общего языка с региональными властями,было отменено по всей России,много пар пригородных поездов,в первые два десятилетия 2000 годов. Эта проблема,бывает и в настоящее время.

Практический результат

1) Не будет никакой конкуренции,между ФПК и пригородными компаниями,поскольку они объединятся в одно целое.А значит что поезда дальнего и пригородного сообщения,не будут конкурировать между собой.И соответственно,графики движения всех поездов на одном и том же участке,будут составляться,с учетом минимизации конкуренции.
2) Уменьшится разница,между тарифами на проезд в пригородных поездах и тарифами на проезд в поездах дальнего следования,на одних и тех же отрезках пути.А разница между тарифами, на пригородные поезда и тарифами на общие и сидячие вагоны не фирменных поездов,будет не ощутимой,для всех слоев населения.
3) Не будет необоснованного завышения тарифов на проезд в поездах,приводящего к сокращениям и отмене поездов.
4) Есть надежда на возвращение отмененных в 2000-22 годах поездов, дальнего, местного, и пригородного сообщения-если это позволяет реально-объективная экономическая целесообразность и рентабельность.
5) Есть надежда,что вернут категорию местных поездов 600 нумерации,поставив её,на реальную промежуточную середину,между пригородными поездами и поездами дальнего следования.С условием-если это касается ночных поездов,следующих на расстояния 200-700 километров,с временем в пути не менее 6 часов,имеющим подвижной состав в виде локомотивной тяги и ЦМВ.
А значит,что в эту категорию поездов вернутся все формально пригородные поезда,фактически продолжающие исполнять роль ночных местных поездов,имея локомотивную тягу и ЦМВ.Что вернет пассажирам комфорт.
6) Одни и те же составы поездов,смогут работать,как на дальнем,так и на пригородном сообщении,если это позволяет время в пути и расстояния.Это касается общих и сидячих вагонов,а так же и комфортабельных и ускоренных электропоездов,в том числе и Ласточек.
То же самое имеется ввиду и про бригады проводников,и про начальников поездов.
А равно тому:одни и те же вагоны,смогут прицеплять,как к пригородным поездам -так и к поездам дальнего следования.Что прибавит удобства пассажирам.
7) Исчезнут ненужные категории поездов.Например-межобластные электропоезда-экспрессы 800 нумерации,которые можно будет, "подарить" категории пригородных поездов 6000 нумерации,или скорым пригородным комфортным поездам 7000 нумерации,для удобства пассажиров.
8) В дальнем сообщении,будет уделяться внимание,не только дорогим фирменным поездам...Но и обычным пассажирским и скорым поездам,которые экономически,более доступны для небогатых слоев населения.
9) Графики и маршруты следования поездов всех сообщений,будут составляться,с учетом объективной и реальной возможности и необходимости с точки зрения пассажиропотока и экономики.
10) Останутся позади,конфликты и разногласия,между пригородными компаниями и властями субъектов РФ,приводящие к массовым отменам и сокращениям пригородных поездов.А так же и возврат необоснованно отмененных пар пригородных поездов.
11) Улучшение борьбы с безбилетниками в пригородных поездах.
12) Возможность выбора у пассажира,между пригородным и местным поездом,на небольших расстояниях.А так же и возможность выбора,между обычными и экспрессными электричками.
13) Участие населения и учет мнения населения,по поводу отмен поездов, изменения их графиков,а так же и запуска новых пар поездов.

Решение

1) Национализировать частично ФПК и все пригородные пассажирские компании.А после этого-объединить ФПК с пассажирскими пригородными компаниями,в одно целое ведомство-которое считать одним из структурных подразделений министерства федерального и региональных министерств транспорта.И наделить их вопросами организации движения всех пригородных и дальних,пассажирских поездов,а так же и их тарифной политики.
2) Функции перевозчиков,наложить на локомотивные,вагонные и моторвагонные депо.И на РЖД
Все вопросы по работе проводников и начальников поездов,а так же и по комфорту и чистоте в вагонах,возложить на РЖД и роспотребнадзор.То же касается и всех вопросов по работе вокзалов и станций.Порекомендовать руководству РЖД,создать новое подразделение-которое занималось бы всеми нынешними задачами ФПК и пригородных компаний-кроме организации маршрутов,организации движения поездов, и тарифной политики.
3) Работу ФПК и пригородных компаний,после вышеизложенной реорганизации-по организации движения и маршрутов,всех поездов, от городских и пригородных электричек,вплоть до поездов дальнего следования,проводить с учетом,объективной и реальной,экономической целесообразности и рентабельности,с учетом мнений и пожеланий,большинства населения и пассажиров.Проводить регулярные опросы населения на вокзалах и в местных администрациях,по поводу пожеланий,относительно запуска\отмены поездов и изменения их маршрутов и графиков.А так же и проводить такие опросы в интернете,на сайтах местных и региональных администраций и федерального министерства транспорта.
4) Провести тщательный и объективный пересмотр отмены и сокращения всех дальних и пригородных поездов,которые перестали существовать,за последние 20 лет.
5) Не допускать отмены каких либо пригородных и дальних поездов,если есть шансы решить проблему их убыточности,за счет понижения тарифов и(или) изменения графика движения.
6) Предусмотреть подлежащими государственному регулированию,все тарифы на все пригородные поезда.А так же и все вагоны не скоростных и не фирменных поездов дальнего следования,за исключением вагонов СВ и Люкс.

К началу списка инициатив