Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
24Ф96000
Уровень инициативы:
Федеральный

Введение принципа разделения властей в бюджетный процесс

В соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что бюджетный процесс - это регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Содержащаяся в законодательстве структура бюджетных полномочий предопределяет полномочия органов законодательной вести власти по регулированию бюджетных правоотношений и органов исполнительной власти по организации и осуществлению бюджетного процесса. Органы судебной власти осуществляют судебный контроль за принятыми на уровне законодательной и исполнительной власти решений.
Конституционным Судом Российской Федерации отмечается, что конституционный принцип разделения властей находит отражение в том числе в Бюджетном кодексе Российской Федерации, который своими нормами определяет бюджетные полномочия органов государственной власти. При этом, необходимо учитывать, что при законодательной передаче полномочий по принятию нормативно-обязывающих решений должен соблюдаться принцип определенности.
В целях обеспечения унифицированного подхода к деятельности органов государственной власти в бюджетном процессе и придания неотъемлемого и обязательного характера конституционному принципу разделения властей в деятельности органов государственной власти - участников бюджетного процесса, осуществляющих бюджетные полномочия, законопроектом предлагается нормативно закрепить указанный принцип в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

Практический результат

Посредством придания характера обязательного нормативного требования конституционному принципу разделения властей в бюджетном процессе будет обеспечиваться эффективное взаимодействие органов различных ветвей государственной власти, что исключит принятие некомпетентных решений органами, не уполномоченными в соответствующей стадии бюджетного процесса.

Дополнительные материалы

Решение

В целях обеспечения унифицированного подхода к деятельности органов государственной власти в бюджетном процессе и придания неотъемлемого и обязательного характера конституционному принципу разделения властей в деятельности органов государственной власти - участников бюджетного процесса, осуществляющих бюджетные полномочия, законопроектом предлагается нормативно закрепить указанный принцип в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

К началу списка инициатив