Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
73Ф96063
Уровень инициативы:
Федеральный

Реформа таможенных условий на ввоз подержанных автомобилей иностранного производства

На апрель 2022 года в Российской Федерации в области первичного и вторичного автомобильного рынка, а также в области запасных частей наблюдается кризис и не контролируемый рост цен как на сами автомобили, так и на запасные части.
Это всё происходит на фоне финансовых проблем у населения, уменьшения доли прибыли, в силу чего личный автотранспорт хорошего качества становится недоступным и становится "предметом роскоши". Ремонт автомобиля становится накладным. На рынке и на дорогах появляется всё больше автомобилей, требующих технического обслуживания или автомобилей, которые в принципе нельзя выпускать на дороги общего пользования. Проблема заключается не в их возрасте, а в невозможности или дороговизне запасных частей или недоступности к покупке качественного автомобиля.
Главный момент проблемы заключается в том, что отечественный автопром уже давно не является отечественным и на 80-90% автомобили собираемые по брендами Российских автопроизводителей собираются из импортных комплектующих, причем не всегда из самых качественных. В силу чего протекционизм (в виде дополнительных сборов и увеличенных таможенных пошлин) со стороны Российской Федерации марок "Автоваз" и "УАЗ" не всегда понятен.
Кризис в автомобильной промышленности и нехватка компонентов вернул качество сборки новых автомобилей к стандартам Евро 2.
Сами же автопроизводители не ввозят в нашу страну много новых моделей, по причине, что знают о финансовой платежеспособности населения и понимают, что эту новую модель позволить себе смогут единицы, а значит это не рентабельно. В силу чего наш рынок рассматривается как рынок ниже стран третьего мира.
Итак по пунктам суть проблемы:
- рост цен на первичном рынке по причине общего кризиса на мировом рынке;
- рост цен на вторичном рынке по причине что растёт первичный рынок, а вторичный никак не растёт количественно в силу высоких таможенных платежей;
- низкая платежеспособность населения;
- рост преступности (увеличение краж автомобилей, потому что это выгодно в условиях роста цен на автомобили и запасные части);
- увеличение мошеннических схем по продаже некачественных запасных частей;
- увеличение мошеннических схем по продаже машин после ДТП, подлежащих утилизации, однако восстановленных и продающихся под видом целых;
- увеличение мошеннических схем по продаже ранее украденных автомобилей;
- увеличение на дорогах общего пользования автомобилей требующих ремонта, но по причине отсутствия запасных частей по доступным ценам, в силу низкой платежеспособности населения;
- увеличения уровня недовольства населения, в силу того, что автомобиль в современном мире является неотъемлемой частью жизни современного человека. Невозможность пользоваться автомобилем или иметь качественный продукт негативно сказывается на моральном состоянии граждан.

Практический результат

Снижение стоимости автомобилей на вторичном рынке.
Снижение стоимости запасных частей.
Повысится достаток населения.
Повысится степень удовлетворенности населения.
Снизится преступность в области автотранспорта.
Уменьшится количество опасных автомобилей (восстановленных автомобилей после ДТП и продающихся под видом целых).
Количество автомобилей требующих капитального ремонта сократится.
Стоимость эксплуатации автомобилей снизится.
Повысится доступность автомобиля.
Объем денежных средств от таможенных платежей увеличится за счёт увеличения товарооборота. (лучше продать 100 автомобилей и получить с каждого по 10 000 руб., чем 1 автомобиль и получить с него 100 000 рублей).
На дорогах общего пользования исчезнут автомобили зарегистрированные в странах с низкой таможенной пошлиной (напр. машины зарегистрированные в Абхазии).
Появится разнообразие в моделях, что в свою очередь увеличит степень удовлетворенности населения.
Автомобили списанные после ДТП будет выгоднее сдавать на металлолом или в авторазбор, нежели восстанавливать и продавать под видом целых. (уменьшение мошеннических схем на вторичном рынке)
Многие жители нашей страны не в состоянии купить новый или автомобиль не старше 5 лет. Многие продолжают ездить на автомобилях старше 15 лет. Реформа в таможенной сфере позволит им либо отремонтировать их старые автомобили, либо заменить их на более новые, что в совокупности повысит удовлетворенность от принятого государством решения и повысит качество автомобилей на дороге в целом.

Решение

Предлагается:
- убрать начисление таможенных платежей в зависимости от мощности двигателя;
- убрать начисление таможенных платежей в зависимости от возраста автомобиля;
- установить фиксированную ставку таможенной пошлины в размере 10% от рыночной стоимости автомобиля и запасных частей;
- разрешить ввоз автомобилей старше 15 лет, если они являются технически исправными;
- разрешить ввоз автомобилей старше 15 лет, если они технически неисправны, на условии, что ввозятся как распил с дальнейшей реализацией на запасные части.

К началу списка инициатив