Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
26Ф96093
Уровень инициативы:
Федеральный

Идентифицировать прописными буквами название учреждений при входящем звонке. Очищать историю отзывов при перепродаже сим карт.

С сомнительными телефонными звонками сталкиваются многие. Порой поступают звонки из различных учреждений как государственных, так и частных и удостовериться в подлинности собеседника по цифровому номеру непосредственно перед соединением невозможно. Этим изъяном пользуются злоумышленники, вводя в заблуждение доверчивых людей представляясь сотрудниками тех или иных организаций. Кем только они не умудряются представиться. Фантазии и артистичности у этих людей достаточно. Даже депутаты уже начинают говорить об этом. А урегулировать дефект пока не могут.
Как же определить собеседника, который представляется сотрудником той или иной организации? Сказать перезвони, а я пока тебя пробью по доступным каналам и удостоверюсь в твоей подлинности? Выглядит смешно. Ни так ли? А что если человек действительно является представителем учреждения, а твое отношение к нему сомнительное?
Каждый имеющий телефон человек, у себя в телефонной книжке именует номера телефонов. Для того чтобы потом быстрее идентифицировать входящий номер.
Так почему же не идентифицировать прописными буквами или голосовым помощником организацию осуществляющую вызов? Что нам важно знать в момент приема вызова, неизвестный цифровой код числящийся за объектом или все же название учреждения?
Современные технологии позволяют оповестить через входящую линию прописными буквами источник вызова с названием организации. Но для внедрения этого функционала нужно всего лишь объединить справочный реестр с управлением вызовами исходящие из организаций идентифицируя её. Есть телефонные справочники организаций и при этом нет никакого взаимодействие между справочниками и абонентами в момент соединения связи. Удивительно. Правда сами доступные справочники не полноценны. В них не заносятся операторами номера, выданные организациям что усложняет поиск нужного объекта для выхода на связь. Хотя реестры имеются. В былые времена с этим было проще.
Что касается правоохранительных структур. Многие сотрудники используют личный телефонный номер в трудовой деятельности и этот изъян вполне исправим если использовать переадресацию исходящего вызова через дежурный номер телефона. Эти дежурные номера без нарушения ст.53 Федерального закона «о связи» могут быть общедоступны и размещаться в справочниках, так как они числятся за учреждением. Самостоятельный правоохранительный бюджет поспособствовал бы внедрению облачных АТС по требованию граждан посредством органов исполнительной власти. А судебная ветвь предоставила бы жалобы граждан через информационную ветвь власти. В совокупности четыре ветви власти более координированно и своевременно реагировали бы на всякие жизненные вызовы.
Существуют приложения от Сбера и Яндекса которые предупреждают своих пользователей о сомнительных номерах входящего звонка. Они собирают негативные отзывы и на основе отзывов формируют черные списки. Такие же отзывы собираются и на других площадках интернета. Как правило злоумышленники, попавшие в эти списки избавляются от черных номеров. По истечению времени номера деактивируются, попадая к новым владельцам. Новым владельцем может стать любой человек. Операторы связи активируют бывшие в обороте номера без предварительного обнуления историй отзывов. Обнуление оставленных следов на информационных ресурсах ложится на плечи нового владельца. Многие люди приобретая номер над этим не задумываются.

Практический результат

Доверие к собеседнику перед вступлением в диалог по телефонной связи.

Решение

Связать телефонный реестр организаций с исходящим вызовом.
Идентифицировать номер входящего вызова наименованием организации.
Сделать объединенный справочник телефонных номеров, выделенный учреждениям организациям и юридическим лицам доступным населению.
Телефонным компаниям, перед присвоением бывшего в использовании номера новому владельцу проверять истории отзывов на всех информационных платформах о телефонном номере. В случаях обнаружения отзывов на телефонный номер предъявлять требования об обнулении истории отзывов в установленный срок.
Блокировать информационные ресурсы, отказавшиеся в установленный срок обнулять истории отзывов о телефонном номере до исполнения требований.
Внести необходимые дополнения в ст.46 закона «О связи».
Оператор связи обязан расшифровать присвоенный цифровой номер наименованием государственного учреждения либо юридического лица, осуществляющего вызов.
Оператор связи перед присвоением телефонного номера новому владельцу обязан предъявлять требования информационным ресурсам об обнулении истории отзывов в связи со сменой владельца.

К началу списка инициатив