С сомнительными телефонными звонками сталкиваются многие. Порой поступают звонки из различных учреждений как государственных, так и частных и удостовериться в подлинности собеседника по цифровому номеру непосредственно перед соединением невозможно. Этим изъяном пользуются злоумышленники, вводя в заблуждение доверчивых людей представляясь сотрудниками тех или иных организаций. Кем только они не умудряются представиться. Фантазии и артистичности у этих людей достаточно. Даже депутаты уже начинают говорить об этом. А урегулировать дефект пока не могут.
Как же определить собеседника, который представляется сотрудником той или иной организации? Сказать перезвони, а я пока тебя пробью по доступным каналам и удостоверюсь в твоей подлинности? Выглядит смешно. Ни так ли? А что если человек действительно является представителем учреждения, а твое отношение к нему сомнительное?
Каждый имеющий телефон человек, у себя в телефонной книжке именует номера телефонов. Для того чтобы потом быстрее идентифицировать входящий номер.
Так почему же не идентифицировать прописными буквами или голосовым помощником организацию осуществляющую вызов? Что нам важно знать в момент приема вызова, неизвестный цифровой код числящийся за объектом или все же название учреждения?
Современные технологии позволяют оповестить через входящую линию прописными буквами источник вызова с названием организации. Но для внедрения этого функционала нужно всего лишь объединить справочный реестр с управлением вызовами исходящие из организаций идентифицируя её. Есть телефонные справочники организаций и при этом нет никакого взаимодействие между справочниками и абонентами в момент соединения связи. Удивительно. Правда сами доступные справочники не полноценны. В них не заносятся операторами номера, выданные организациям что усложняет поиск нужного объекта для выхода на связь. Хотя реестры имеются. В былые времена с этим было проще.
Что касается правоохранительных структур. Многие сотрудники используют личный телефонный номер в трудовой деятельности и этот изъян вполне исправим если использовать переадресацию исходящего вызова через дежурный номер телефона. Эти дежурные номера без нарушения ст.53 Федерального закона «о связи» могут быть общедоступны и размещаться в справочниках, так как они числятся за учреждением. Самостоятельный правоохранительный бюджет поспособствовал бы внедрению облачных АТС по требованию граждан посредством органов исполнительной власти. А судебная ветвь предоставила бы жалобы граждан через информационную ветвь власти. В совокупности четыре ветви власти более координированно и своевременно реагировали бы на всякие жизненные вызовы.
Существуют приложения от Сбера и Яндекса которые предупреждают своих пользователей о сомнительных номерах входящего звонка. Они собирают негативные отзывы и на основе отзывов формируют черные списки. Такие же отзывы собираются и на других площадках интернета. Как правило злоумышленники, попавшие в эти списки избавляются от черных номеров. По истечению времени номера деактивируются, попадая к новым владельцам. Новым владельцем может стать любой человек. Операторы связи активируют бывшие в обороте номера без предварительного обнуления историй отзывов. Обнуление оставленных следов на информационных ресурсах ложится на плечи нового владельца. Многие люди приобретая номер над этим не задумываются.
Практический результат
Доверие к собеседнику перед вступлением в диалог по телефонной связи.