Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
42Ф96754
Уровень инициативы:
Федеральный

Решить проблему с двойным и более списанием суммы оплаты проезда в общественном транспорте

Уже несколько лет существует проблема с кратной оплатой проезда с банковской карты. Иногда не срабатывает терминал, иногда это ошибки системы, а бывает и... Разъяснений на этот счет существует масса, а вот проблема не решена. Мало того, такие случаи учащаются и расширяется их география, но решение только на уровне обращения в банк или транспортную организацию куда, как правило, нужно приехать (то есть потратишь больше потерянных 25 рублей + время, а результат не гарантирован).
В чем трудность: с одной банковской карты (как обещают с транспортной такого быть не должно, но гарантий никто не дает) можно оплатить проезд неограниченного количества пассажиров. Доказать, что ты пребывал(а) в салоне без попутчиков за которых ну очень хотелось заплатить, невозможно, разве что в салоне происходит видеофиксация и на момент оплаты ты там в полном одиночестве, а списание на транспортных терминалах сейчас осуществляется единовременно только за 1 пассажира (то есть число проводок = число пассажиров).
При этом может быть ситуация, когда повторная оплата проводится с карты другого банка (мало ли, вдруг действительно проблемы с первой) чтобы не задерживать других пассажиров и нервировать водителя (кондуктора). В этом случае вообще ничего доказать невозможно.
Особенно часто такое случается в маршрутках - мелкие частные перевозчики не боятся вообще никого.
Для предотвращения повторных списаний можно было бы ограничить число списаний по банковской карте за 1 поездку - за одну поездку только на 1 пассажира, но это будет не слишком удобно (особенно для родителей с детьми - потребуется заводить дополнительную карту для несовершеннолетнего ребенка старше 7 лет, таскать с собой и следить за её балансом).
В некоторых регионах вводят терминалы безналичной оплаты на которых до процедуры списания вводится число пассажиров, можно продвигать и этот путь, но под вопросом оказывается работа автоматических валидаторов и старых аппаратов, на которых подобное действие не предусмотрено, а также случаи когда требуется оплатить проезд за попутчика после оплаты за себя (например нечетко произнесли нужное число пассажиров или обнаружилась проблема с картой попутчика).
Централизованной системы или организации, куда можно было бы обратиться в таком случае, не существует, если в сети находятся какие-то работающие контакты, они действуют только для определенных территорий и в определенное (рабочее) время.

Практический результат

Для государства: более точный учет количества случаев некорректной оплаты проезда в общественном транспорте позволит выявлять случаи системных сбоев оборудования и/или мошеннических действий и устранять их.
Для граждан: минимизация рисков потери средств при безналичной оплате проезда в общественном транспорте. Уменьшение затрат и увеличение шансов на возврат излишне удержанных сумм при оплате проезда в общественном транспорте.

Решение

1. Создать круглосуточный единый централизованный открытый общероссийский ресурс или раздел в существующем ресурсе (например на портале УЕЗТУ, но не обязательно) для регистрации и обработки обращений граждан по таким ситуациям (в том числе с возможностью загрузки фотокопий чеков и скриншотов из банковских систем как подтверждающих документов).
2. При неоднократном (допустим, более 1%) обнаружении случаев двойной и более оплаты выявлять причины и обязывать перевозчика (либо подрядчика, банковскую систему или другие источники сбоев согласно выявленным специалистами причинам) в сжатые сроки (не более одной недели) осуществлять возврат средств по всем заявкам, соответствующим условиям ситуации: одна причина, один регион (населенный пункт или компания, определенный временной интервал (от времени возникновения сбоя до его фактического устранения).
3. В обязательном порядке публиковать статистику обращений по ошибочным списаниям: города, маршруты, время совершения сбоев и пр., а также обезличенные результаты по осуществленным возвратам.

К началу списка инициатив