Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
37Ф97535
Уровень инициативы:
Федеральный

Сокращение срока и стоимости обучения в медицинском ВУЗе для лиц, имеющих среднее медицинское образование, имеющих высшее немедицинское образование, а также лиц, имеющих среднее медицинское и высшее немедицинское образование одновременно

В настоящее время для среднего медицинского персонала (фельдшера) практически недоступно получение высшего медицинского образования, а, следовательно, резко ограничены пути роста и развития. Стоимость обучения в медицинских ВУЗах высокая, поступление только на 1 курс, обучение 6 лет.
Фельдшер фактически выполняет функции терапевтов, но лишены дальнейшего развития, выбора узкой специализации и роста в профессии.
Также недоступно и образование врача и для лиц, уже имеющих высшее образование в другой сфере деятельности.
Поступление также производится на 1 курс, обучение 6 лет. Теоретически возможно поступление на первый курс, перезачет дисциплин и обучение по индивидуальному графику, но практически ВУЗу не выгодна данная процедура, так как образовательное учреждение теряет денежные средства.
Помимо всего этого производится рост платы каждый год (на условиях инфляции).
Искусственно созданная нехватка персонала (те, кто хотят продолжить обучение и стать врачами уже не могут этого сделать, а многие школьники, которые поступили в медицинский вуз (есть деньги у родителей), не остаются работать в сфере медицины по причине разочарования в профессии во время обучения в ВУЗе).

Практический результат

1. Создаются условия для роста и развития среднего медицинского персонала и для лиц с высшим немедицинским образованием, которые хотели бы связать свою жизнь с медициной (причина получения высшего образования в другой сфере и получение среднего медицинского образования – из-за невозможности выучиться на желаемой специальности в ВУЗе, (отсутствие денежных средств у родителей школьника и другие причины, например, рождение детей)).
2. Насыщаемость государственных поликлиник, стационаров и ЦРБ квалифицированным медицинским персоналом.
Лица, более старшего возраста (со средним медицинским образованием и высшим немедицинским образованием, сделали выбор в сторону профессии, знают, чего хотят.
4. Сокращение срока обучения, более быстрое получение квалифицированных специалистов, готовых оказывать медицинскую помощь (первые 2 года в ВУЗах считается практически одинаковой, с 3 курса идет специализация.
5. Сокращение платы за обучение и избежание уловок ВУЗов (юридических отделов). Заключение договора с 3 и более высшего курса, а не с 1 курса. Касается не только медицинских ВУЗов, но и других высших учебных заведений.
6. Люди будут работать там, где им действительно нравится.

Решение

Для решения вышеописанной проблемы предлагается:
1. Предоставить условия для поступления среднего медицинского персонала и лиц с высшим немедицинским образованием в медицинские высшие учебные путем поступления на 3 и более высший курс.
2. Ввести для среднего медицинского персонала вступительные экзамены по специальным медицинским дисциплинам, освоенным фельдшерами за время обучения в колледже. Лицам, имеющим высшее немедицинское образование проходить вступительные испытания на общей основе.
3. Обязательный перезачет дисциплин, уже изученных по предыдущим дипломам (высшего немедицинского и среднего медицинского образования), пересмотреть все ФГОС ВО по специальности лечебное дело и педиатрия. На данный момент, перезачет проводится комиссией ВУЗа, которой данное действие не выгодно, так как происходит потеря денежных средств учебным учреждением. Дисциплины по дипломам перезачитывают только в теории, на практике это делается только для видимости соблюдения закона. Физика и химия в техническом, например, ВУЗе называется физика и химия, а в медицинском – медицинская физика и медицинская химия. Преподают одну и ту же программу, а то и в более сокращенном варианте. Однако, за предмет в медицинском ВУЗе нужно заплатить, прослушать тоже самое, что человек уже слушал ранее в другом учебном учреждении, не научиться ничему новому, потерять деньги и время, аналогичное происходит с предметами и практиками среднего медицинского диплома – фельдшер. Фактически человек проходит одинаковые практики дважды и предметы дважды.
4. Создать новые ФГОС для лиц с высшим немедицинским образованием и средним медицинским образованием, также новый ФГОС для лиц, имеющих и высшее немедицинское образование и среднее медицинское образование.
5. Создать обязательный перезачет дисциплин с диплома о среднем медицинском образовании (практики одинаково совпадают, часть предметов также, за исключением предметов высшего образования, проводимого в других вузах, иной специализации (например: философия, история, гигиена и тому подобное).
6. Дать возможность людям стать теми, кем они хотели бы стать (в данном случае - врачами).

К началу списка инициатив