Данная инициатива имеет значительное отличие от инициативы № 50Ф92825, которое заключается в том, что не требуется делать бесплатным тот же участок, т.к. в строительстве были задействованы частные инвестиции, и поэтому это, скорее всего, невозможно, и лишено смысла.
Недавно Минское шоссе на участке между развязкой с ЦКАД и Кубинкой (приблизительно с 45 по 65 км) открылось и заработало в полную мощь. Заработал платный участок, состоящий из 6 полос, с дублерами для бесплатного проезда. Дублеры, физически способные иметь по 2 полосы в каждом направлении, размечены так, что проехать по ним насквозь возможно, только используя по одной полосе в каждом дублере; другая полоса в каждом дублере является встречной, которая:
- не является сквозной, что снижает вдвое пропускную способность;
- вводит в заблуждение участников движения, которые не замечают, что движение двустороннее и занимают встречную полосу, что увеличивает аварийность дублеров и снижает безопасность движения по ним.
Платная альтернатива не решила вопрос, т.к. из-за большого числа автовладельцев, т.к. перед пунктом взимания платы также образуется многокилометровый затор, лишающий граждан комфорта.
Дублер по направлению к Москве, начинается из частной застройки в Кубинке. Чтобы на него заехать, требуется проехать через центр Кубинки. Это увеличивает количество заторов в самом населенном пункте и создает трудности для автовладельцев.
Таким образом, из 4 бесплатных полос получилось 2 бесплатной и 6 платных, количество заторов не уменьшено, увеличена аварийность в дублёрах и отсутствует возможность остановки в дублерах ввиду присутствия ограждения и отсутствия зон отдыха.
Практический результат
1. Значительно снизится количество заторов на участке и увеличится пропускная способность.
2. Граждане, рассчитывающие на комфорт платного проезда, смогут его получить.
3. Будет разгружен населенный пункт Кубинка.
4. Граждане будут иметь возможность останавливаться для отдыха.