Уровень реализации: Иркутская область, г. Иркутск
На данный момент (июнь 2022 года) Жилкино является микрорайоном Иркутска, в который труднее попасть и из которого труднее выбраться, если сравнивать эти свойства с другими микрорайонами Ленинского района Иркутска - Вторым Иркутском и Ново-Ленино.
По состоянию на июнь 2022 года из Жилкино в разные части города идут несколько автобусных маршрутов - это № 6 (нефтебаза - центральный рынок), № 25 (6-й микрорайон - нефтебаза), № 26 (авиазавод (переезд) - нефтебаза) и № 58 (рынок, который в народе называется "пятачком" - парус), а также через Жилкино проходит маршрут № 46 (мкр. Березовый (Ново-Ленино) - Авиазавод (Переезд)), в то время как из Второго Иркутска и Ново-Ленино идут в разные части города куда большее число маршрутов и, следовательно, автобусов и маршрутных такси, и охватывают гораздо больше районов и секторов города, чем жилкинские маршруты, обеспечивая доступ жителей этих районов в куда большее число районов, микрорайонов и мест Иркутска без дополнительных денежных затрат на такси и пересадки на другие маршруты - достаточно привести в пример маршруты № 42 (6-й микрорайон - аэропорт), № 43 (авиазавод - аэропорт), № 54 (7-й микрорайон - Первомайский микрорайон), № 55 (6-й микрорайон - областная больница (микрорайон Юбилейный)) № 57 (авиазавод - областная больница), а также № 14, 14Б, 28, 28Р, 30, 37 и некоторые другие, ведущие в центральный рынок и цирк из микрорайонов Иркутск-2 и Ново-Ленино, в то время как в центральный рынок из Жилкино ведёт всего один маршрут - № 6, а об автобусных маршрутах, ведущих из Жилкино в микрорайоны Первомайский, Юбилейный и аэропорт можно разве что мечтать.
Это всё приводит к тому, что в отличии от Второго Иркутска и Ново-Ленино, из Жилкино попасть в микрорайон Юбилейный и/или Академгородок можно либо на такси, либо на своём автомобиле или автостопом, либо, если через общественный транспорт, то только с пересадками, например через маршрут № 26 во Второй Иркутск и оттуда на маршруте № 57 доехать до Юбилейного или попасть на останову узловая через маршрут № 58, а там уже с узловой попасть в Юбилейный на маршрутах № 55 или № 57, что порождает необоснованные дополнительные денежные затраты на проезд в общественном транспорте у жилкинцев, желающих попасть в эти места города, например, с целью посетить своих больных родственников, которые проходят лечение в областной больнице микрорайона Юбилейный, поэтому, на мой взгляд, в Иркутске после 2022 года стоит запустить новый автобусный маршрут (я даже ему номер придумал - № 17) нефетбаза (Жилкино) - областная больница (микрорайон Юбилейный) по аналогии с маршрутами № 55 и № 57, которые отвозят в Юбилейный из Ново-Ленино и Второго Иркутска соответственно, а также с остановки Узловая, чтобы по этому маршруту ежедневно с 6:00 до 22:00 по Иркутскому времени ездил хотя бы один автобус, тогда в микрорайон Жилкино будет проще попасть и проще выехать с него как жилкинцам, так и жителям других микрорайонов Иркутска, не только Юбилейного, но и, например, Академгородка, а жители микрорайона Жилкино смогут посетить больше мест города, не прибегая к покупке личного автомобиля или к использованию услуг такси или пересадок на общественном транспорте, что снизит их денежные расходы на проезд и позволит сэкономить больше денег и, следовательно, приобрести больше товаров, например, продуктов питания, что весьма важно при нынешнем соотношении цен на товары и услуги и величин МРОТ и пенсий, как говорилось выше, а также немного улучшит инфраструктуру города и обойдётся по денежным затратам для муниципального бюджета гораздо дешевле, чем строительство новых трамвайных и/или троллейбусных линий.
Город: Иркутск
Практический результат
1) Жители иркутского микрорайона Жилкино смогут посетить больше мест Иркутска, не прибегая к покупке личного автомобиля или услуг такси или пересадок на общественном транспорте, что снизит их денежные расходы на проезд и позволит сэкономить больше денег и, следовательно, приобрести на них больше товаров, например, продуктов питания.
2) Облегчение задачи населению, как жителям микрорайона Жилкино, так и жителям других микрорайонов города Иркутска попасть в микрорайон Иркутска Жилкино и/или выбраться из него.
3) Улучшение инфраструктуры города Иркутска, которое обойдётся по денежным и материальным затратам для муниципального бюджета гораздо дешевле, чем строительство новых трамвайных и/или троллейбусных линий.
Дополнительные материалы