Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
78Ф98025
Уровень инициативы:
Федеральный

Добавить в личный кабинет, сдавшего ЕГЭ, доступ к заданиям, которые он решал, чтобы убедиться в объективности оценки, запретить занижение баллов в результате апелляции

В настоящее время ученик, сдавший ЕГЭ не имеет возможность оценить, насколько он хорошо сдал экзамен и насколько качественно его проверила комиссия или автоматика. Если ученик сомневается в справедливости оценки своей работы у него один выход - подать на апелляцию. Процедура апелляции не всегда прозрачна и справедлива: например, представители комиссии утверждают, что апелляции тестовой части не существует, т.к. она полностью происходит в автоматическом режиме в соответствии с шаблоном, НО ведь в шаблоне тоже может быть ошибка, его в систему загружали люди, да и технический сбой никто не отменял, во второй части, содержащей решение задач или сочинение уже имеет место подробный анализ написанной экзаменационной работы.
Если ученик решил подать на апелляцию, то он оказывается совершенно беспомощен в данной ситуации, т.к. не может оценить, стоит ли вообще подавать на апелляцию, т.к. не может после получения результатов перепроверить себя по КИМам (бланкам с заданиями) - они ему недоступны после сдачи ЕГЭ даже на апелляции, а на апелляцию по этой причине он придет совешенно неподготовленный, т.к. к апелляции не будет проработан необходимый материал по конкретной задаче и не будет сформирована конкретная претензия экзаменуемого.
Возможность подать на апелляцию дается ученикам для реализации своего права отстоять свою позицию, но возможности такой у них нет, т.к. нет на руках доказательств своей правоты и нет возможности их подготовить. Он не может отстаивать свою позицию, потому что ему не предоставляют текстов вопросов и задач, на которые он отвечал две недели назад, не объясняют, почему он ответил неправильно и как надо было ответить правильно.
На сегодняшний день позиция экзаменационной комиссии такова - если не согласны, то подавайте на апелляцию, но может быть Вам тогда даже снизят баллы, это значит, что комиссия допускает свою некачественную работу, что ответ может быть проверен плохо и не до конца, раз баллы могут быть пересмотрены даже в меньшую сторону.
И одна и другая сторона конфликта могли бы сэкономить время, нервы и трудозатраты, если бы ученик имел возможность заранее оценить в доапелляционном порядке, надо ли ему подавать на апелляцию, но без анализа бланков с заданиями ему этого не сделать, что с моей точки зрения нарушает его гражданские права.

Практический результат

1. В результате принятия данной инициативы у выпускников отпадут вопросы о том подавать или нет на апелляцию, не будет лишних апелляционных рассмотрений и, как следствие, трудозатрат членов комиссий по ЕГЭ ,будет полноценно реализовано право на апелляцию.
2. В то же время повысится качество проверки результатов ЕГЭ, т.к. объективность и корректность проверки будет прозрачнее и ответственность комиссии выше, т.к. ее работу будут контролировать ученики и их законные представители.
3. Снизятся трудозатраты,т.к. процедура апелляции будет проходить более резульативно и прозрачно, если пересматривать только конфликтные задания и ученик придет с базой мтериалов по конкретному вопросу для реализации своего права.

Решение

- добавить в личный кабинет сдающего ЕГЭ доступ к заданиям (к варианту, к своему бланку) которые он решал, чтобы убедиться в объективности оценки и принять решение подавать или нет на апелляцию.
- запретить снижение баллов за ЕГЭ в результате апелляции, рассматривать только спорные задания, а не все задания варианта. Это снизит трудозатраты апелляционной комиссии и не будет дискредитировать работу специалистов, проверявших бланк ЕГЭ.

К началу списка инициатив