Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф98153
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости принятия федерального закона, решающего вопрос о включении правила оборота всех видов оружия, не предусмотренных ФЗ Об оружии, в ФЗ Об оружии, или введении в ФЗ Об оружии четкого указания на их исключение из ФЗ Об оружии

Необходимо принятие федерального закона о включении в ФЗ Об оружии всех видов оружия, не предусмотренных ФЗ Об оружии, разрешающего к свободному обороту холодное оружие и другие наименее опасные виды оружия, и четко разграничивающего правила оборота остальных виды оружия по степени их опасности, учитывая отсутствие ограничений на их оборот, в силу п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ, предусматривающих, что предметы могут свободно отчуждаться, если они не ограничены в обороте, а виды предметов, ограниченных в обороте, определяются в порядке, установленном законом, и положения преамбулы ФЗ Об оружии, указывающие на то, что данный ФЗ регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории РФ и ст. 3, 5 и 6 данного ФЗ, не предусматривающих вышеуказанных видов холодного оружия в перечне гражданского и боевого холодного оружия, а также холодного оружия, запрещенного к обороту в РФ.
Внесение данных изменений необходимо, учитывая введение с 29 июня 2022 года в определение оружия, указания на то, что оно является источником повышенной опасности (ст. 1 ФЗ Об оружии), при отсутствии правил оборота целого ряда видов оружия и четких критериев разграничения оружия и других предметов, отграничивающих оружие от них именно по степени его опасности, а также отсутствие повышенной опасности у холодного оружия, метательного броскового оружия, метательного стрелкового оружия (луков и арбалетов), нелетального оружия и иного оружия, имеющего небольшую дульную энергию (до 50 Дж), сходных по поражающей способности с бытовыми предметами, находящимися в свободном обороте, а также у иного оружия, не имеющего повышенной поражающей способности.
Введение данного указания в ФЗ Об оружии требует исключения из перечня видов оружия всех предметов, не являющихся источниками повышенной опасности, или его замену на определение конкретных видов оружия, являющихся источниками повышенной опасности, либо его исключения из ФЗ Об оружии.
К видам оружия, не предусмотренным ФЗ Об оружии, отнесены современные образцы: огнестрельного гладкоствольного короткоствольного оружия, не отнесенные к гражданскому, служебному, боевому или запрещенному оружию, иные виды огнестрельного оружия, не отнесенные к данному оружию, виды пневматического, метательного и иного подобного оружия, предназначенного для поражения цели на расстоянии, не отнесенные к гражданскому, боевому или запрещенному оружию, кортиков, стилетов, шпаг, военных кинжалов, сабель и шашек, мечей, алебард, протазанов, пик, боевых топоров и иного современного холодного оружия, не отнесенного к гражданскому, боевому или запрещенному холодному оружию, и т.п.

Существуют различные виды современного огнестрельного оружия, не предусмотренные ФЗ Об оружии, но четкие критерии их отличия от гражданского огнестрельного оружия и запрет на их отнесение к таковому путем их сертификации в качестве конкретного вида гражданского оружия отсутствуют. Поэтому приобретаться без лицензии или иных ограничений указанные виды оружия могут до их отнесения к гражданскому оружию, приобретаемому по лицензии или иным основаниям, предусмотренным ФЗ Об оружии.
При этом в ст. 31 Конституции РФ предусмотрено право граждан собираться мирно без оружия и проводить собрания и митинги, шествия, демонстрации и пикетирование, т.е. запрещено ношение любого оружия во время проведения указанных мероприятий, но определение оружия в Конституции РФ отсутствует. Поэтому ст. 31 Конституции РФ запрещено только ношение оружия, являющегося оружием в соответствии с положениями ФЗ Об оружии и экспертными критериями, и оружие, не предусмотренное ФЗ Об оружии, соответствует данным положениям и критериям, т.к. предметы, не соответствующие им, не могут быть отнесены к оружию.
Правила, ограничивающие оборот огнестрельного и (или) иного оружия, могут быть установлены международными договорами РФ, правила которых применяются, если федеральными законами установлены иные правила, учитывая положения ч. 4 ст. 15 Конституции РФ.
При этом из ч. 1 – 6 ст. 222 УК РФ исключено именно гражданское огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, его основные части и патроны к нему, что может означать возможность привлечения к уголовной ответственности за незаконное ношение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии, на массовых мероприятиях, указанных в ст. 31 Конституции РФ, и его оборот, признаваемый незаконным международными договорами РФ, а за его незаконный оборот, совершенный до 28 июля 2004 года, уголовная ответственности отсутствует наравне с незаконным оборотом остальных видов огнестрельного гладкоствольного оружия, не являющегося гражданским (боевого, запрещенного к обороту и т.п.).
Учитывая отнесение в ФЗ Об оружии с 2012 года старинных и других гладкоствольных пистолетов и револьверов, являющихся огнестрельным оружием, имеющих историческую ценность, к гражданскому оружию (оружию, имеющему культурную ценность), а также отсутствие до 2011 года запрета на оборот гладкоствольных пистолетов и револьверов в качестве охотничьего огнестрельного оружия и отсутствие до настоящего времени запрета на их оборот в качестве спортивного огнестрельного оружия, и руководствуясь принципом обратной силы уголовного закона (ст. 54 Конституции РФ и ст. 10 УК РФ), можно сделать вывод об отсутствии в ст. 222 УК РФ уголовной ответственности за незаконный оборот гладкоствольных пистолетов и револьверов, не отнесенных к служебному или боевому огнестрельному оружию, либо к огнестрельному оружию, запрещенному к обороту в РФ, с 2003 по 2011 год и, следовательно, о невозможности привлечения к уголовной ответственности по ст. 222 УК РФ за их незаконный оборот, совершенный до 1 июля 2011 года.
При квалификации по ч. 1 – 6 ст. 222 УК РФ незаконного ношения или иного оборота огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии, его основных частей и патронов к нему, а также иного оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии, необходимо учитывать не только наличие нарушений положений ст. 31 Конституции РФ или международных договоров РФ, но и наличие в указанных действиях общественной опасности и умысла на совершение данных незаконных действий (знания соответствующих положений Конституции РФ и международных договоров РФ), при отсутствии обстоятельств, исключающих преступность и наказуемость деяния.
При этом необходимо внесение в ст. 222 УК РФ изменений, четко исключающих уголовную ответственность за незаконный оборот огнестрельного и иного оружия, не являющегося гражданским, но находящегося в свободном обороте, или не запрещенного к приобретению гражданами, а также оружия, приобретаемого без лицензии гражданами РФ или любыми лицами, учитывая нахождение конкретных видов оружия в свободном обороте или в режиме оборота, установленном для гражданского оружия.
ФЗ Об оружии предусмотрены ограничения на оборот патронов к оружию, приобретаемому по лицензии и подлежащему регистрации, и для их приобретения, хранения и иного оборота необходимо получение разрешения на хранение соответствующего вида оружия или лицензий на производство оружия или торговлю им, которые могут быть выданы только юридическим лицам.
Учитывая отсутствие запрета на приобретение патронов к оружию в целях коллекционирования и наличие права на коллекционирование патронов к оружию, возможно приобретение любых патронов к оружию, не запрещенных к обороту, по лицензии на коллекционирование оружия, но подразумевается, что патроны, приобретенные по данной лицензии, не могут быть использованы в оружии, а четкие правила приобретения и иного оборота патронов к оружию по лицензии на коллекционирование оружия не предусмотрены.
В ФЗ Об оружии отсутствуют четкие правила приобретения, хранения и совершения многих других действий со спортивным огнестрельным гладкоствольным короткоствольным оружием, оружием, имеющим культурную ценность, военным оружием, не отнесенным к боевому или запрещенному к обороту в РФ оружию и рядом других видов оружия, предусмотренного ФЗ Об оружии, а многие предметы, сходные с метательным и иными видами оружия, не отнесены к оружию по своим характеристикам (пружинные пистолеты, ружья, стреляющие ножи, катапульты, иные метательные устройства, не отнесенные к лукам и арбалетам с натяжением тетивы более 27 и 43 кгс соответственно, строительно-монтажные пистолеты, ружья для подводной охоты, устройства, сходные с газовым оружием, превосходящие его по поражающей способности, являющиеся средствами самообороны от животных, спецсредствами органов внутренних дел или другими предметами, мачете, кукри и т.п.).
Указанное разграничение различных видов оружия и других предметов означает, что право на приобретение, хранение и иной оборот оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии, или предметов, не отнесенных к оружию ФЗ Об оружии и (или) экспертными критериями, имеют любые лица, а право на оборот гражданского или иного оружия, предусмотренного ФЗ Об оружии, правила приобретения и (или) хранения которого отсутствуют, имеет любое лицо, являющееся гражданином РФ или другого государства, т.к. лица без гражданства не отнесены в ФЗ Об оружии к лицам, имеющим право приобретать или продавать оружие (оружие, предусмотренное ФЗ Об оружии), но право на его приобретение и продажу (кроме торговли) без ограничений имеют только граждане РФ, учитывая наличие в ст. 14 ФЗ Об оружии обязанности иностранных граждан получать лицензию на приобретение любого гражданского оружия, не отнесенного к оружию приобретаемому без лицензии совершеннолетними гражданами РФ в соответствии с ч. 4 ст. 13 ФЗ Об оружии, и вывозить приобретенное оружие из РФ не позднее 10 дней со дня его приобретения, отсутствие иностранных граждан в перечне субъектов, имеющих право продавать оружие, и наличие запрета на продажу ими оружия в Правилах оборота гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему.
В экспертную методику отнесения предметов к холодному оружию входит нанесение определенного количества ударов в сосновую доску и ударов плашмя по бревну с кинетической энергией от 20 до 50 Дж, после которых проверяется глубина проникновения клинка в доску и наличие повреждений или люфта клинка, а энергия броска ножа или иного подобного предмета составляет более 3 Дж и может составлять более 7,5 Дж. При этом критерии отнесения предметов к холодному оружию включают в себя множество характеристик (длину, прочность и твердость клинка (более 25 HRC), длину рукояти (более 70 мм), ее прочность, наличие ограничителя или подпальцевых углублений определенного размера, угол заточки лезвия и тому подобных признаков, несоответствие даже одному из которых исключает отнесение предмета к холодному оружию, но не определяет поражающей способности предмета и его отличий от бытовых и иных предметов материального мира).
Данные критерии признания предмета холодным оружием способствуют усилению коррупции и бюрократии, ложным обвинениям и чрезмерному ограничению прав владельцев как холодного оружия, так и предметов, которые сходны с ним конструктивно, поскольку увеличивается количество случаев фабрикации дел об административных правонарушениях и уголовных дел, связанных с нарушением правил оборота и незаконным оборотом холодного оружия, при этом невиновность лиц, привлеченных к ответственности очень сложно доказать, учитывая такие формальные, усложненные и избыточные критерии признания предмета холодным оружием, не позволяющие без порчи предмета и его временного изъятия отличить, например, охотничий нож общего назначения (холодное оружие) от его копии или туристического ножа (конструктивно сходных с оружием изделий), охотничий тесак (холодное оружие) от мачете (конструктивно сходного с оружием изделия), антикварное холодное оружие от его копии, не являющейся оружием, казачьего кинжала от его сувенирной копии и т.п., и не способствующие ограничению оборота опасных предметов, учитывая равную степень опасности для жизни человека перечисленных предметов и возможность их использования для совершения насильственных преступлений, а также распространенность предметов, опасных для жизни человека, оборот которых невозможно ограничить и большую опасность стрелкового оружия.
Отнесение предмета к оружию и его конкретным видам или к предметам, не являющимся оружием, определяется не степенью его опасности, а сертификатом, выданным не него и заключением эксперта, а также отдельными техническими признаками предмета, не влияющими на его поражающую способность и степень опасности (наличие или отсутствие дуги с тетивой, имеющей определенное натяжение, у механического стреляющего устройства, использование для производства выстрела энергии пружины, тетивы, газа или иного источника энергии, наличие или отсутствие у предмета прочности и других признаков холодного оружия, отнесение холодного оружия к охотничьему, казачьему, национальному российскому, оружию, имеющему культурную ценность, боевому или запрещенному оружию и др.), либо делающими более опасным предмет, не отнесенный к оружию, чем аналогичный предмет, отнесенный к конкретному виду оружия (наличие в ружье пружины для метания снаряда с усилием при заряжании более 43 или 50 кгс, наличие в ноже пружины, метающей его клинок или иной снаряд (иглы, пули и т.п.), наличие у ножа или иного подобного предмета клинка или иной боевой части, изгибающейся или ломающейся после проникновения в тело, наличие большой поражающей способности у предмета, не отнесенного к метательному, огнестрельному или пневматическому оружию, но сходного с ними по ряду признаков, и т.п.).
Предметы, отнесенные к оружию, не предусмотренному ФЗ Об оружии, или к оружию, предусмотренному им, приобретаемому свободно гражданами РФ любого возраста и иностранными гражданами, имеющими право на приобретение конкретного вида оружия в соответствии с законодательством государств, гражданами которых они являются, получившими лицензию на приобретение оружия, могут ничем не отличаться по поражающей способности от оружия, ограниченного в обороте для граждан РФ, и должны соответствовать экспертным критериям конкретных видов оружия, действующим в РФ, для отнесения их к оружию в РФ, т.е. спортивные и иные гладкоствольные пистолеты и револьверы, имеющие признаки огнестрельного оружия, должны быть отнесены к огнестрельному оружию и могут иметь любую удельную кинетическую энергию, превышающую 0,5 Дж на мм2, а стреляющие ножи и комбинированные стреляющие устройства (ножи, кинжалы, шпаги и другие подобные предметы с прикрепленными к клинкам пистолетами и т.п.) должны быть отнесены к холодному или пневматическому оружию (стреляющие ножи, отнесенные к огнестрельному оружию, имитирующие ножи или иные предметы, не являющиеся огнестрельным оружием, запрещены к обороту ст. 6 ФЗ Об оружии).
При этом в законодательстве РФ отсутствуют положения, содержащие критерии отнесения гладкоствольных пистолетов и револьверов, являющихся огнестрельным оружием, к спортивному оружию, или запрет их отнесения к спортивному оружию либо запрет на оборот таких спортивных пистолетов и револьверов на территории РФ, а также не предусмотрены признаки, отграничивающие такие пистолеты и револьверы от других видов огнестрельного оружия. Не предусмотрены и правила оборота на территории РФ короткоствольного огнестрельного оружия, отнесенного к спортивному в другом государстве, поэтому правила оборота такого оружия могут быть определены только международным договором РФ.
В РФ отсутствуют специальные ограничения и запреты на оборот стреляющих ножей и комбинированных видов холодного и стрелкового оружия, не отнесенных к огнестрельному оружию, имеющему форму, имитирующую другие предметы.
В ФЗ Об оружии до 2012 года отсутствовали правила оборота кортиков, т.к. кортики не отнесены к охотничьему и иному холодному оружию, предусмотренному ФЗ Об оружии до 2012 года. С 2012 года к гражданскому оружию отнесено любое оружие, имеющее культурную ценность, т.е. и кортики, отнесенные экспертными критериями к холодному оружию, имеющие культурную ценность, но правила оборота современных кортиков введены не были.
ФЗ от 28.03.2017 N 37-ФЗ введена обязанность регистрации современных офицерских кортиков, состоящих на вооружении в РФ, сотрудниками государственных военизированных организаций, находящимися на пенсии, и получения лицензии их наследниками с дальнейшей регистрацией, а ФЗ от 05.12.2017 N 391-ФЗ все виды холодного оружия, имеющего культурную ценность, включены в ФЗ Об оружии и отнесены к категории гражданского оружия, приобретение которого ограничено лицензированием. На приобретение холодного оружия, имеющего культурную ценность, необходимо получение лицензии на коллекционирование оружия, действующей бессрочно, но регистрации данное оружие не подлежит.
В ФЗ от 28.03.2017 N 37-ФЗ «О внесении дополнения в статью 19 Федерального закона "Об оружии"» (регулирование порядка оборота офицерских кортиков), вводящим ограничения на оборот современных офицерских кортиков, состоящих на вооружении в РФ, не учитываются как меньшая опасность военных кортиков, чем многих видов холодного оружия и других предметов колющего или режущего действия, так и отсутствие правил оборота современных иностранных и самодельных кортиков, а также многих других видов современного холодного оружия.
В ФЗ от 05.12.2017 N 391-ФЗ, вводящим ограничения на оборот всех видов холодного оружия, имеющего культурную ценность, не учитываются равная степень опасности всех видов холодного оружия и бытовых предметов, поскольку холодное оружие предназначено для поражения цели только при непосредственном контакте оружия с ней, а не на расстоянии метаемым снаряжением.
Поэтому правила оборота кортиков, не имеющих культурной ценности, или не состоящих на вооружении в РФ, отсутствуют, но указания об этом ФЗ Об оружии не содержит. Правила оборота кортиков, состоящих на вооружении в РФ, не выданных определенным категориям граждан, и не наследуемым от них, а не приобретенных иными способами, отсутствуют. Правила хранения и иного оборота многих видов наградного оружия, не являющегося боевым короткоствольным ручным стрелковым оружием, установлены только для награжденных ими граждан, а их продажа, дарение и наследование не запрещены и специально не ограничены законом, поэтому лицо, получавшее наградное оружие от награжденного, не может получить наградного разрешения на него, а после отчуждения наградного оружия, оно находится в обороте в качестве иного оружия. Поэтому на его оборот могут быть наложены только общие ограничения, предусмотренные ФЗ Об оружии, а если они не установлены, его оборот является свободным.
При этом полностью отсутствуют правила оборота стилетов, не имеющих культурной ценности, а до 2012 года отсутствовали правила оборота любых стилетов, т.к. они не отнесены к охотничьему, запрещенному или иному оружию, предусмотренному ФЗ Об оружии.
Несмотря на отсутствие правил оборота видов оружия, не предусмотренных ФЗ Об оружии, и положения ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ, встречаются обвинительные приговоры по делам о незаконном обороте части их видов.
Наиболее часто встречаются обвинительные приговоры по уголовным делам о незаконном обороте различных гладкоствольных пистолетов, отнесенных заключениями экспертов к огнестрельному оружию, и о незаконном сбыте современных кортиков и стилетов, а также о незаконном изготовлении кортиков и стилетов из напильников и других предметов.
Данные обвинительные приговоры противоречат ФЗ Об оружии, п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ и Постановлению Конституционного Суда РФ от 17.06.2014 №18-П, учитывая отсутствие в ФЗ Об оружии правил оборота части видов современного стрелкового и иного оружия, а также современных стилетов и кортиков, не являющихся копиями и репликами антикварного холодного оружия, изготовленного до конца 1945 года, согласно ст. 1 ФЗ Об оружии, и признание данного факта Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.06.2014 №18-П, в котором было указано на положения п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ.
По уголовным делам о незаконном обороте оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии, и не ограниченного в обороте международными договорами РФ, сбыте и изготовлении современных кортиков, стилетов и других видов холодного оружия, не предусмотренных ФЗ Об оружии, должны выноситься оправдательные приговоры в связи с отсутствием в деянии события преступления, поскольку сбыт и изготовление такого холодного оружия всегда являются законными.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.06.2014 №18-П был декриминализирован незаконный сбыт только холодного оружия, имеющего культурную ценность, при этом незаконный сбыт иного холодного оружия, а также незаконное изготовление холодного оружия, во многих случаях, не представляют общественной опасности, что означает их малозначительность, исключающую преступность и наказуемость данных деяний. Поэтому даже осуждение за действительно незаконные сбыт и изготовление холодного оружия далеко не всегда является правомерным.
В законодательстве об обороте оружия ряда стран мира предусмотрено, что законами об оружии конкретных стран не регулируется оборот многих видов холодного клинкового оружия или всех видов холодного оружия, либо антикварного и (или) ряда других видов стрелкового и иного оружия.
В частности, в Законе Об оружии и боеприпасах Польши 1999г. и в прежних законах об оружии Польши указано, что ими не регулируется оборот холодного оружия, за исключением ударно-дробящего холодного оружия.
Законом Об оружии Эстонии не регулируется оборот:
1) вещей, которые не сконструированы или не приспособлены к применению в качестве
оружия, но могут быть использованы в этом качестве;
2) огнестрельного оружия, изготовленного до 1870 года, и его копий при условии, что
из них нельзя стрелять боеприпасами, указанными в статьях 19 и 20 настоящего Закона;
3) оружия, приведенного в непригодное к стрельбе состояние в соответствии с
требованиями, установленными на основании настоящего Закона, которое было
признано отвечающим техническим требованиям, действительным в отношении
оружия, признанного непригодным к стрельбе (далее – требования по непригодности к
стрельбе) и в отношении которого было выдано свидетельство, упомянутое в части 1
статьи 781 настоящего Закона;
4) боевого оружия, демилитаризованного согласно Закону о стратегических товарах, за
исключением его годных к использованию частей;
5) взрывчатых материалов и пиротехнических изделий в части, урегулированной
Законом о взрывчатых материалах;
6) режущих предметов, изготовленных для использования в домашнем хозяйстве или в
быту и не имеющих специальных признаков, указанных в пункте 2 части 2 статьи 20
настоящего Закона;
7) оружейных коллекций государственных и муниципальных музеев, за исключением
случаев, указанных в части 10 статьи 25 настоящего Закона;
8) боевого и служебного оружия и боеприпасов к нему, перевозки боевого вооружения
и оказания услуг, если иное не предусматривается настоящим Законом;
9) оружия Союза обороны и боеприпасов к нему, если настоящим Законом или Законом
о Союзе обороны Эстонии не установлено иное;
10) служебного оружия и боеприпасов к нему, которое носят при себе вооруженные
бортпроводники или чиновники компетентных учреждений другого государства-члена
Европейского союза, задействованные в деятельности полиции или таможни на
основании международного договора или правового акта Европейского союза, за
исключением случаев, установленных в статье 31 настоящего Закона;
11) оружия и боеприпасов, находящихся в собственности государства, которые
используются государственными экспертными учреждениями для проведения
экспертиз за исключением случаев, установленных в статье 101 настоящего Закона.
(2) Положения главы 8 и 81 настоящего Закона не применяются в отношении
огнестрельного оружия, приведенного в непригодное к стрельбе состояние в другом
государстве, которое было представлено для определения соответствия требованиям по
непригодности к стрельбе, установленным настоящим Законом.
Закон Об обращении оружия Латвии не регулирует:
1) предметов и устройств, которые не являются оружием, но которые могут быть
использованы как оружие;
2) огнестрельного оружия, изготовленного до 1870 года, и его копий, если из них
нельзя стрелять боеприпасами, предусмотренными для запрещенного огнестрельного
оружия или огнестрельного оружия, для обращения которого необходимо разрешение
Государственной полиции;
3) оружия, которое необратимо превращено в непригодное для пользования, если эти
изменения официально подтверждены в Государственной полиции;
4) промышленно произведенных сертифицированных инструментов, в которых
использованы принципы действия или конструкции огнестрельного оружия и которые
могут быть использованы только для предусмотренных целей;
5) пиротехнических сигнальных устройств для подачи сигналов бедствия или спасения,
а также обязательной экипировки такими сигнальными устройствами лодок, яхт, судов
или летательных аппаратов;
6) сигнальных устройств и патронов для салюта (сигнальное устройство предмет или
механизм, конструктивно предусмотренный только для подачи пиротехнического
светового, звукового или дымового сигнала; патрон для салюта патрон без снаряда,
предусмотренный для имитации стрельбы, салюта или подачи сигнала);
7) подводного охотничьего оружия и боеприпасов к нему.
Законом Болгарии Об оружии боеприпасах, взрывчатых веществах и пиротехнических изделиях не отнесены к оружию холодное оружие, луки и арбалеты (неогнестрельным оружием являются только пневматическое, газовое и сигнальное оружие), которые находятся в свободном обороте.
Учитывая вышеизложенное, необходимо введение четких правил оборота всех видов огнестрельного, пневматического, метательного и иного оружия в ФЗ Об оружии или указания на то, что он не распространяется на оборот ряда видов оружия, при установлении другими федеральными законами четких правил оборота данных опасных видов оружия и отменой ограничений на оборот холодного оружия и иного наименее опасного оружия, имеющего не большую поражающую способность, чем бытовые и иные предметы материального мира, находящиеся в свободном обороте.
При внесении данных изменений необходимо четкое разделение ограничений и запретов на оборот различных предметов и веществ по степени их опасности с учетом их поражающей способности, поэтому необходимо введение в свободный оборот с указанием об этом в федеральных законах холодного оружия, метательного броскового оружия, стрелкового оружия, имеющего небольшую поражающую способность (дульную энергию до 10 или 25 Дж, удельную кинетическую энергию до 0,5 или 1,5 Дж на мм2, натяжение тетивы до 50 кгс или иные характеристики, создающие условия для причинения тяжкого вреда здоровью или смерти человеку при однократном применении оружия лицом, не имеющим специальной подготовки, и отсутствии у предмета иного назначения или запрета на его использование в качестве оружия для поражения цели), предметов нелетального действия, представляющих не большую опасность, чем холодное оружие, распространенные бытовые предметы, другие предметы материального мира, находящиеся в свободном обороте, и газовые устройства, разрешенные к приобретению гражданам или любым лицам (резиновых палок (дубинок), газовых баллончиков и т.п.), а также предметов и веществ, используемых в предметах, находящихся в свободном обороте (капсюлей, пороха в определенном или любом количестве и др.), и введение четких правил оборота всех видов указанных в обращении предметов, соответствующих степени опасности конкретных предметов и веществ, включая правила оборота предметов, имеющих культурную ценность, содержащих порох и (или) иные взрывчатые вещества либо ядовитые и иные опасные вещества, представляющих различную степень опасности, и правила приведения их в безопасное состояние, исключающее причинение вреда здоровью человека и, по возможности, нанесение им вреда как культурным ценностям, а также правила использования в оружии и других предметах сильнодействующих и ядовитых веществ, четко разграничивающие ограничения и запреты на их использование по степени опасности конкретных веществ.
До принятия вышеуказанных федеральных законов необходимо принятие указа Президента РФ о необходимости четкого соблюдения законодательства РФ в части оборота любых предметов и веществ, признания законными действий любых лиц с предметами или веществами, правила оборота которых отсутствуют полностью или в части ограничений на совершение конкретных действий с ними либо противоречат Конституции РФ, а также запрета на привлечение любых лиц по ст. 222, 223 и другим нормам УК РФ за незаконный оборот предметов, правила оборота которых отсутствуют или противоречат Конституции РФ, и отмене в установленном законом порядке всех решений судов и иных органов в части обвинений в незаконном обороте предметов и веществ, правила оборота которых отсутствуют или противоречат Конституции РФ.
Введение данного указа Президента РФ необходимо для соблюдения принципов высшей ценности человека, его прав и свобод (ст. 2 Конституции РФ), презумпции невиновности (ч. 3 ст. 49 Конституции РФ) и других конституционных принципов, обеспечивающих защиту прав человека, в целях реализации полномочий Президента РФ как гаранта Конституции РФ.
Внесение данных изменений будет способствовать соблюдению конституционных прав человека и гражданина, противодействию коррупции и упорядочиванию правовых норм ФЗ Об оружии, УК и КоАП РФ.

Практический результат

Cоблюдение конституционных прав человека и гражданина, противодействие коррупции и упорядочивание правовых норм ФЗ Об оружии, УК и КоАП РФ.

Решение

Необходимо введение четких правил оборота всех видов огнестрельного, пневматического, метательного и иного оружия в ФЗ Об оружии или указания на то, что он не распространяется на оборот ряда видов оружия, при установлении другими федеральными законами четких правил оборота данных опасных видов оружия и отменой ограничений на оборот холодного оружия и иного наименее опасного оружия, имеющего не большую поражающую способность, чем бытовые и иные предметы материального мира, находящиеся в свободном обороте.
При внесении данных изменений необходимо четкое разделение ограничений и запретов на оборот различных предметов и веществ по степени их опасности с учетом их поражающей способности, поэтому необходимо введение в свободный оборот с указанием об этом в федеральных законах холодного оружия, метательного броскового оружия, стрелкового оружия, имеющего небольшую поражающую способность (дульную энергию до 10 или 25 Дж, удельную кинетическую энергию до 0,5 или 1,5 Дж на мм2, натяжение тетивы до 50 кгс или иные характеристики, создающие условия для причинения тяжкого вреда здоровью или смерти человеку при однократном применении оружия лицом, не имеющим специальной подготовки, и отсутствии у предмета иного назначения или запрета на его использование в качестве оружия для поражения цели), предметов нелетального действия, представляющих не большую опасность, чем холодное оружие, распространенные бытовые предметы, другие предметы материального мира, находящиеся в свободном обороте, и газовые устройства, разрешенные к приобретению гражданам или любым лицам (резиновых палок (дубинок), газовых баллончиков и т.п.), а также предметов и веществ, используемых в предметах, находящихся в свободном обороте (капсюлей, пороха в определенном или любом количестве и др.), и введение четких правил оборота всех видов указанных в обращении предметов, соответствующих степени опасности конкретных предметов и веществ, включая правила оборота предметов, имеющих культурную ценность, содержащих порох и (или) иные взрывчатые вещества либо ядовитые и иные опасные вещества, представляющих различную степень опасности, и правила приведения их в безопасное состояние, исключающее причинение вреда здоровью человека и, по возможности, нанесение им вреда как культурным ценностям, а также правила использования в оружии и других предметах сильнодействующих и ядовитых веществ, четко разграничивающие ограничения и запреты на их использование по степени опасности конкретных веществ.
До принятия вышеуказанных федеральных законов необходимо принятие указа Президента РФ о необходимости четкого соблюдения законодательства РФ в части оборота любых предметов и веществ, признания законными действий любых лиц с предметами или веществами, правила оборота которых отсутствуют полностью или в части ограничений на совершение конкретных действий с ними либо противоречат Конституции РФ, а также запрета на привлечение любых лиц по ст. 222, 223 и другим нормам УК РФ за незаконный оборот предметов, правила оборота которых отсутствуют или противоречат Конституции РФ, и отмене в установленном законом порядке всех решений судов и иных органов в части обвинений в незаконном обороте предметов и веществ, правила оборота которых отсутствуют или противоречат Конституции РФ.
Введение данного указа Президента РФ необходимо для соблюдения принципов высшей ценности человека, его прав и свобод (ст. 2 Конституции РФ), презумпции невиновности (ч. 3 ст. 49 Конституции РФ) и других конституционных принципов, обеспечивающих защиту прав человека, в целях реализации полномочий Президента РФ как гаранта Конституции РФ.

К началу списка инициатив