Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф98500
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости частичной или полной отмены отдельной ответственности за стрельбу из оружия с нарушением установленных правил или незаконное использование стрелкового и иного оружия

Необходимо четкое распределение мер ответственности и наказаний за незаконное использование оружия и других подобных предметов путем отмены отдельной ответственности за стрельбу из многих или всех видов оружия в неотведенных метах или с иными нарушениями установленных правил либо за незаконное использование многих или всех видов оружия с распределением наказаний за деяния, связанные с данными незаконными действиями по степени причиненного вреда, т.к. отдельная административная ответственность за незаконное использование оружия, патронов к оружию и основных частей огнестрельного оружия в ст. 20.10 КоАП РФ установлена с 2021 года, а по ст. 20.13 КоАП РФ с 2002 года наказуема стрельба из любого оружия в неотведенных для этого местах или в отведенных местах, но с нарушением установленного порядка. При этом размеры штрафов по ст. 20.13 в несколько раз превышают их размеры в ст. 20.10 КоАП РФ, а конфискация оружия, применяемая судом, является обязательной, в отличие от ст. 20.10, но в ст. 20.13 отсутствует административный арест, предусмотренный в ст. 20.10. При этом в ст. 20.13 и 20.10 не предусмотрены конкретные опасные обстоятельства, дающие основания для привлечения к такой строгой административной ответственности за стрельбу из оружия или иное его незаконное использование, и основания освобождения от строгих наказаний или ответственности, что явно ограничивает конституционные права человека.
Стрельба из предметов, формально не отнесенных к оружию, и иное их использование отдельной ответственности не влекут и специально не ограничены ФЗ Об оружии и иным законодательством, за исключением отдельных ограничений на использование в определенных местах различных предметов или владения ими.
Незаконное производство взрыва или иное незаконное использование взрывчатых веществ, взрывных устройств, пиротехнических изделий и других подобных предметов не влекут отдельной уголовной или административной ответственности по УК и КоАП РФ и могут влечь ответственность только за иные противоправные деяния, предусмотренные УК или КоАП РФ, либо по законам субъектов РФ об административной ответственности (в данных законах ответственность предусмотрена, как правило, за незаконное производство фейерверков и (или) иное незаконное использование пиротехнических изделий), которыми в качестве мер наказаний могут устанавливаться только предупреждение и административный штраф (для граждан – не более 5000 рублей).
Таким образом, лицо, производящее выстрелы из газового или иного пистолета, отнесенного к оружию, может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.13 КоАП РФ, получить крупный штраф и лишиться оружия по постановлению суда, но оно не будет задержано более чем на 3 часа с момента доставления или вытрезвления и арестовано по постановлению суда, а лицо, распыляющее газовый баллончик, отнесенный к оружию, метающее холодное или метательное бросковое оружие, либо иным образом использующее любое оружие без стрельбы или без возможности производства выстрелов, может получить меньший штраф и оружие может быть оставлено в его владении по постановлению суда, но оно может быть задержано на срок до 48 часов и арестовано на срок от 5 до 15 суток по постановлению суда. Это явно нелогичное и несправедливое распределение наказаний, которое может влечь произвольное применение ст. 20.13 и 20.10 КоАП РФ к случаям производства выстрелов из оружия и назначение излишне строгих наказаний за иное использование оружия (его использование без стрельбы, метание ножей и кинжалов, отнесенных к оружию, фехтование на шпагах и других предметах, отнесенных к холодному оружию, распыление слезоточивых и иных веществ из распылителей, отнесенных к газовому оружию, и т.п.), что никак не будет способствовать противодействию вооруженной преступности, стрельбе из оружия с нарушением правил и иному использованию оружия в нарушение законодательства.
При этом лицо, стреляющее из ружей для подводной охоты, пружинных пистолетов и ружей, арбалетов с натяжением тетивы не более 43 кгс и других предметов, не отнесенных к оружию, либо метающее бытовые ножи и топоры, или использующее в качестве холодного оружия бытовые ножи и другие предметы, не отнесенные к оружию, либо распыляющее любое вещество из баллончиков и других предметов, не отнесенных к газовому или иному оружию, не может быть привлечено к ответственности по ст. 20.10 или 20.13 КоАП РФ и подвергнуто вышеуказанным строгим наказаниям.
Лицо, производящее взрывы взрывными и иными устройствами, не отнесенными к конкретным видам оружия и патронов к нему, или устанавливающее их, может быть привлечено к административной и уголовной ответственности по нормам законов субъектов РФ об административной ответственности, КоАП РФ и УК РФ, при наличии в его действиях конкретных составов административных правонарушений или преступлений, влекущих различные по тяжести наказания.
Это сводит к нулю борьбу с противоправной стрельбой из оружия и иным незаконным использованием опасных видов оружия и других предметов, поэтому необходимо четкое разделение мер ответственности и наказаний за незаконное использование различных видов оружия и других предметов с их распределением по степени опасности конкретных видов оружия, необходимости совершения и последствиям незаконного использования оружия и нарушения правил его использования, либо отмена ответственности за стрельбу из оружия, не являющегося огнестрельным оружием высокой степени опасности, и иное его незаконное использование.
Учитывая вышеизложенное, необходимо четкое распределение мер ответственности и наказаний за незаконное использование оружия и других подобных предметов путем отмены отдельной ответственности за стрельбу из многих или всех видов оружия в неотведенных метах или с иными нарушениями установленных правил либо за незаконное использование многих или всех видов оружия с распределением наказаний за деяния, связанные с данными незаконными действиями по степени причиненного вреда, а также отмена административного ареста и других излишне строгих мер административного наказания или принуждения, посягающих на личную свободу человека (административного задержания при отсутствии причиненного нарушением вреда, сроков административного задержания, превышающих 3 часа, исчисление срока административного задержания с момента доставления задержанного лица или со времени его вытрезвления, а не с момента фактического задержания и др.).
Внесение данных изменений будет способствовать соблюдению конституционных прав человека и гражданина, противодействию коррупции и упорядочиванию правовых норм.

Практический результат

Соблюдение конституционных прав человека и гражданина, противодействие коррупции и упорядочивание правовых норм.

Решение

Необходимо четкое распределение мер ответственности и наказаний за незаконное использование оружия и других подобных предметов путем отмены отдельной ответственности за стрельбу из многих или всех видов оружия в неотведенных метах или с иными нарушениями установленных правил либо за незаконное использование многих или всех видов оружия с распределением наказаний за деяния, связанные с данными незаконными действиями по степени причиненного вреда, а также отмена административного ареста и других излишне строгих мер административного наказания или принуждения, посягающих на личную свободу человека (административного задержания при отсутствии причиненного нарушением вреда, сроков административного задержания, превышающих 3 часа, исчисление срока административного задержания с момента доставления задержанного лица или со времени его вытрезвления, а не с момента фактического задержания и др.).

К началу списка инициатив