Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф98512
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости исключения из ст.222 УК РФ любого огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, находящегося в свободном или ином гражданском обороте, но не отнесенного ФЗ Об оружии к гражданскому оружию обороте

Необходимо исключение из ст.222 УК РФ ответственности за незаконный оборот любого огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, находящегося в свободном или ином гражданском обороте, а не только указанного гражданского оружия, поскольку существуют виды огнестрельного оружия, не предусмотренные ФЗ Об оружии, но четкие критерии их отличия от гражданского огнестрельного оружия и запрет на их отнесение к таковому путем их сертификации в качестве конкретного вида гражданского оружия отсутствуют. Поэтому приобретаться без лицензии или иных ограничений указанные виды оружия могут до их отнесения к гражданскому оружию, приобретаемому по лицензии или иным основаниям, предусмотренным ФЗ Об оружии.
При этом в ст.31 Конституции РФ предусмотрено право граждан собираться мирно без оружия и проводить собрания и митинги, шествия, демонстрации и пикетирование, т.е. запрещено ношение любого оружия во время проведения указанных мероприятий, но определение оружия в Конституции РФ отсутствует. Поэтому ст.31 Конституции РФ запрещено только ношение оружия, являющегося оружием в соответствии с положениями ФЗ Об оружии и экспертными критериями, и оружие, не предусмотренное ФЗ Об оружии, соответствует данным положениям и критериям, т.к. предметы, не соответствующие им, не могут быть отнесены к оружию.
Правила, ограничивающие оборот огнестрельного и (или) иного оружия, могут быть установлены международными договорами РФ, правила которых применяются, если федеральными законами установлены иные правила, учитывая положения ч.4 ст.15 Конституции РФ.
При этом из ч.1-6 ст.222 УК РФ исключено именно гражданское огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, его основные части и патроны к нему, что может означать возможность привлечения к уголовной ответственности за незаконное ношение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии, на массовых мероприятиях, указанных в ст.31 Конституции РФ, и его оборот, признаваемый незаконным международными договорами РФ, а за его незаконный оборот, совершенный до 28 июля 2004 года, уголовная ответственности отсутствует наравне с незаконным оборотом остальных видов огнестрельного гладкоствольного оружия, не являющегося гражданским (боевого, запрещенного к обороту и т.п.).
Учитывая отнесение в ФЗ Об оружии с 2012 года старинных и других гладкоствольных пистолетов и револьверов, являющихся огнестрельным оружием, имеющих историческую ценность, к гражданскому оружию (оружию, имеющему культурную ценность), а также отсутствие до 2011 года запрета на оборот гладкоствольных пистолетов и револьверов в качестве охотничьего огнестрельного оружия и отсутствие до настоящего времени запрета на их оборот в качестве спортивного огнестрельного оружия, и руководствуясь принципом обратной силы уголовного закона (ст.54 Конституции РФ и ст.10 УК РФ), можно сделать вывод об отсутствии в ст.222 УК РФ уголовной ответственности за незаконный оборот гладкоствольных пистолетов и револьверов, не отнесенных к служебному или боевому огнестрельному оружию, либо к огнестрельному оружию, запрещенному к обороту в РФ, с 2003 по 2011 год и, следовательно, о невозможности привлечения к уголовной ответственности по ст. 222 УК РФ за их незаконный оборот, совершенный до 1 июля 2011 года.
При квалификации по ч.1-6 ст.222 УК РФ незаконного ношения или иного оборота огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии, его основных частей и патронов к нему, а также иного оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии, необходимо учитывать не только наличие нарушений положений ст. 31 Конституции РФ или международных договоров РФ, но и наличие в указанных действиях общественной опасности и умысла на совершение данных незаконных действий (знания соответствующих положений Конституции РФ и международных договоров РФ), при отсутствии обстоятельств, исключающих преступность и наказуемость деяния.
Таким образом, гражданское огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие (с 2004 по 2011 год - любое гражданское огнестрельное гладкоствольное оружие) исключено из ч.1-6 ст.222 УК РФ (до 2021 года – ч.1-3 ст.222 УК РФ), но не исключено из ч.1-6 ст.222 УК РФ огнестрельное гладкоствольное длинноствольное и иное огнестрельное оружие, не предусмотренное ФЗ Об оружии, находящееся в свободном обороте, за исключением ношения в нарушение положений ст.31 Конституции РФ, и огнестрельное оружие, предусмотренное ФЗ Об оружии, не являющееся длинноствольным, гладкоствольным или гражданским, приобретаемое без лицензии и (или) регистрации, а также наградное и иное огнестрельное гладкоствольное оружие, не являющееся гражданским, но приобретаемое гражданами РФ по лицензиям или разрешениям. Это нелогично, учитывая более свободный оборот многих данных видов оружия и равные ограничения на оборот гражданского и ряда видов указанного оружия, приобретаемого по лицензиям или разрешениям, и отсутствие ограничений поражающей способности всех данных видов гражданского и иного оружия (огнестрельным оружием является огнестрельное устройство, имеющее удельную кинетическую энергию более 0,5 Дж на мм2, а дульная энергия охотничьего или иного гладкоствольного ружья может достигать 3 000 Дж (минимальная дульная энергия ружей распространенных калибров, являющихся огнестрельным оружием, составляет более 35-120 Дж (в зависимости от калибра), а максимальная дульная энергия может превышать 8000 Дж и законодательно не определена для гражданского и многих других видов оружия)).
Поэтому необходимо внесение вышеуказанных изменений для упорядочивания мер ответственности за незаконный оборот оружия по степени опасности и оборотоспособности конкретных его видов, учитывая высшую ценность человека, его прав и свобод (ст.2 Конституции РФ).
При этом необходимо внесение в ст.222 УК РФ изменений, четко исключающих уголовную ответственность за незаконный оборот огнестрельного и иного оружия, не являющегося гражданским, но находящегося в свободном обороте, или не запрещенного к приобретению гражданами, а также оружия, приобретаемого без лицензии гражданами РФ и (или) иностранными гражданами или любыми лицами, учитывая нахождение конкретных видов оружия в свободном обороте или в режиме оборота, установленном для гражданского оружия.
Внесение данных изменений будет способствовать соблюдению конституционных прав человека и гражданина, противодействию коррупции и упорядочиванию правовых норм ФЗ Об оружии, УК и КоАП РФ.

Практический результат

Соблюдение конституционных прав человека и гражданина, противодействие коррупции и упорядочивание правовых норм ФЗ Об оружии, УК и КоАП РФ.

Решение

Необходимо исключение из ст.222 УК РФ ответственности за незаконный оборот любого огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, находящегося в свободном или ином гражданском обороте, а не только указанного гражданского оружия.
При этом необходимо внесение в ст.222 УК РФ изменений, четко исключающих уголовную ответственность за незаконный оборот огнестрельного и иного оружия, не являющегося гражданским, но находящегося в свободном обороте, или не запрещенного к приобретению гражданами, а также оружия, приобретаемого без лицензии гражданами РФ и (или) иностранными гражданами или любыми лицами, учитывая нахождение конкретных видов оружия в свободном обороте или в режиме оборота, установленном для гражданского оружия.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 986 голосов

14

Против решения: 40 голосов

К началу списка инициатив