Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
26Ф98535
Уровень инициативы:
Федеральный

Создать специальную площадку для эффективной обратной связи правительства с населением

Наша страна очень большая, поэтому для нас очень важно иметь нормальную обратную связь с обществом, чтобы контролировать настроение народных масс и вовремя решать проблемы людей.
Для этого предлагаю создать специальный федеральный сайт (платформу) для направления обращений от граждан к различным госучреждениям, чиновникам, депутатам, президенту. Обязательно сделать ссылку на эту платформу с сайта «Госуслуги». Сайт «Госуслуги» уже знают и пользуются им многие жители нашей страны, и если сделать вход на такую площадку прямо с сайта «Госуслуг», и при этом по телевизору и в соцсетях постоянно напоминать и рассказывать о такой платформе, то люди очень быстро о ней узнают.
На «Госуслугах» уже есть функция для обращений к представителям власти, но по сути это та же самая форма, которая сейчас есть на сайте президента и Государственной Думы. Это совсем не то, что хотят люди.
В настоящее время с обращениями граждан получается бардак и неразбериха. Граждане, для решения своих проблем, начинают писать всем подряд: и губернатору, и районной администрации, и депутатам, и президенту. В результате – одновременно идет просто огромное количество одинаковых обращений к разным уровням власти, которые в свою очередь пересылают друг другу это обращение гражданина.
Плюс чаще всего это письмо сам адресат не читает (особенно это касается писем президенту), и процесс решения вопроса перекладывается на лиц, ответственных за прием и сортировку этих писем. Т.е. по сути письма не доходят кому нужно. В итоге гражданин получает дежурный официальный ответ, который формально закроет это обращение, но по факту чаще всего проблема остается не решенной.

Практический результат

Самое главное - это то, что такой способ обратной связи будет искоренять проблемы, а не искать и наказывать виноватых. Суть не в том, чтобы кого-то наказать, а в том, чтобы решать проблемы во всех сферах оперативно и продуктивно.
Создание такого портала даст возможность гражданам нашей страны:
оставлять обращение сначала в самые "низшие" инстанции;
автоматически перенаправлять обращение при его не решении на более высокий уровень профильного министерства;
следить за ходом решения проблемы и самим «закрывать» свои обращения.
Плюсов от такой площадки огромное количество, но самые важные:
1. Разгрузятся приемные президента, депутатов от лишних писем. Вопросы будут решаться в нужных инстанциях, поднимаясь «вверх» только в случае острой необходимости или невыполнения чиновниками своих обязанностей.
Напрямую президенту, премьер-министру или депутатам будут поступать только те вопросы, которые действительно требуют личного вмешательства высших чиновников или какие-то общегосударственные вопросы.
2. Фиксирование некачественной работы учреждений и чиновников на местах.
Чиновники на местах и органы власти будут бояться, что этот вопрос дойдет до президента. Только тогда они будут по-настоящему работать над решением этих вопросов. Никакие меры наказаний нерадивым чиновникам не будут иметь такого эффекта, как простой постоянный контроль. У русского человека всегда работает «авось»: делаю что хочу, «авось» повезет, и никто не узнает. А контроль общества и абсолютная уверенность чиновника в том, что если он будет плохо выполнять свои обязанности, то это обязательно выплывет на поверхность – по законам психологии сработают в сто раз лучше, чем гипотетическая угроза любых штрафов, увольнения, тюрьмы или даже смертной казни.
3. Абсолютная прозрачность: т.е. пользователь уверен, что в случае не решения своего вопроса органами власти низкого уровня, вопрос перейдет выше, и так может действительно дойти до президента.
4. Довольные граждане, которые, наконец, увидят, что наше государство хочет решать их проблемы, улучшать условия их жизни. Довольных людей невозможно поднять на бунт, «революцию».
5. Контроль за соблюдением всех прав граждан и работников предприятий.
6. Президент будет видеть настоящее положение дел в стране, а не «красивую обертку», которую рисуют чиновники, когда отчитываются перед ним.
7. Наша страна станет первой в мире страной с настоящей народной демократией, когда люди действительно смогут принимать участие в решении некоторых вопросов. Сейчас люди могут только принимать участие в голосовании, выбирая депутатов, президента, губернаторов. На этом наша «демократия» заканчивается.

Решение

На платформе должны быть направления, например медицина, образование, социальные выплаты, городская среда и т.д.
В каждом направлении должны быть одинаковые разделы:
1. «Обращения граждан» (жалобы граждан на некачественное оказание услуг или проблемы в конкретной сфере).
2. «Обращение сотрудников» (жалобы сотрудников этой профессиональной сферы на руководство и т.д.) При этом граждане должны быть уверены, что для их руководства это обращение останется анонимным. У нас большинство граждан боятся жаловаться на «беспредел» со стороны своего руководства из-за страха быть уволенными. И многих, кто жаловался, действительно увольняют (повод, как говорится, найдется всегда).
3. «Срочное обращение».
4. «Ход рассмотрения».
Срок на рассмотрение вопроса установить, например, 10 дней. Если вопрос решен, то сам гражданин в личном кабинете должен поставить отметку «Вопрос решен». Если вопрос за эти 10 дней не решен местными органами власти, у гражданина должна открываться возможность направить свой вопрос "выше" в профильное министерство. В министерстве должны решить проблему гражданина, а также выяснить причину ее не решения на региональном уровне. А уже в случае не решения вопроса соответствующим министерством, гражданин сможет направить это обращение выше – Президенту.
Примечание: если гражданин забыл закрыть свое обращение, или долго был неактивен на сайте, то оно должно закрываться автоматически, например, через 10 дней с момента его решения.
Таким образом, получается, что письмо (обращение) будет не спускаться «вниз», а наоборот подниматься «вверх», если проблема человека не будет решаться.
При этом хорошо еще добавить что-то вроде статистики для органов власти и конкретных чиновников. Т.е. если у них копится большое число нерешенных проблем, чтобы это фиксировалось, и затем проводились «разъяснительные» работы с этими «управленцами».
Хорошо бы добавить еще раздел «Запустить голосование» (или «Написать петицию»). У нас уже есть хорошая платформа www.roi.ru. Но про нее очень мало, кто знает. Поэтому если на эту платформу будет прямая ссылка с сайта для обращений граждан, люди будут чаще ей пользоваться. Т.е. будет полноценная связь трех очень важных и нужных платформ: "Госуслуги", "РОИ" и новой платформа для обратной связи с государством.
Правда "РОИ" нужно немного доработать. Сократить сроки предварительной экспертизы с 2 месяцев до 10 дней. Кроме того, нужно добавить возможность, чтобы люди могли выносить свои предложения для модернизации и каких-то изменений в своем трудовом сообществе (например, врачи, военные, учителя, юристы и т.д.), чтобы они могли высказаться по каким-то недостаткам и системным сбоям в своих отраслях. Люди, которые каждый день работают, «крутятся» в своей сфере деятельности, видят все недоделки и погрешности в этой области лучше, чем те, кто сидят в министерствах. Я думаю, что врачам, учителям, юристам и людям других профессий есть много чего предложить государству. Они с радостью расскажут о недостатках и подскажут способы избавления от них.
Для этого нужно, чтобы на сайте было ограничение по профессиональным сообществам (например, по вопросам школьного образования должны голосовать только учителя и никто другой). Чтобы человек другой профессии, который в этой теме не разбирается, не «смазывал» реальную картинку. Для этого на сайте «Госуслуг» должна быть подтвержденная запись о месте работы человека и его должности.
Если петиция набирает определенное количество голосов, ее должны рассматривать на своих заседаниях местные депутаты или Госдума, или соответствующие министерства (в зависимости от поднятого вопроса).

К началу списка инициатив