Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
23Ф98652
Уровень инициативы:
Федеральный

Построить объездную дорогу «Северный обход» (г.Новороссийск)

Информация
Город и порт Новороссийск расположен на побережье Черного моря в Цемесской бухте. Порт связывает со страной железная и автомобильная дороги, а также трубопровод КТК.
Грузооборот торгового порта составляет 141,8 миллионов тон по данным на 2020 год.
Все грузы в порт доставляются железнодорожным и автомобильным транспортом.
Проблема
Транспортная проблема является одной из ключевых для деятельности порта. Особенно неблагополучно обстоит дело с автомобильной трассой Краснодар - Новороссийск. Дорога перегружена грузовым транспортом (тяжелые грузовики), идущим часто с серьезным превышением грузоподъемности. Проходит через населенные пункты края (объезды имеются лишь в двух местах). На большом протяжении имеет лишь двухполосные участки.
Наиболее критичным является подъезд к городу и движение грузовиков в черте города.
На подъезде к городу имеется узловой перекресток «Перевал Волчьи Ворота» - своеобразное узкое горлышко для идущего в трех направлениях транспорта (Краснодар - Анапа - Новороссийск).
За перевалом находится длинный затяжной спуск, на котором сохраняется высокая аварийность с ежегодными серьезными масштабными авариями со смертельными исходами. Спуск не оборудован «ловушками» или тормозными полосами. В середине спуска имеется опасный перекресток. Ограничение скорости движения транспорта и установка разграничителей потоков не дали кардинального улучшения ситуации.
Далее весь грузовой поток направляется через город, где движется в городской черте создавая комплекс неблагоприятных условий:
образуются многокилометровые пробки и заторы на подъезде и улицах города;
грузовой транспорт заполняет обочины дорог; загазованность Восточного района города часто превышает нормативные показатели.
Городские дороги быстро разрушаются и приходят в непригодное состояние в результате интенсивного движения тяжеловесных грузовиков.
Существующие планы решения.
В настоящее время разработан и прошел экспертизу проект новой грузовой дороги (платной) с целью разделения грузового потока в порт и обычного городского транспорта «Цемдолина - Портовая».
Данный проект, хотя и имеет определенные положительные стороны, в то же время не решает кардинально многих проблем. Более того – создаются новые.
Дорога также проходит в черте города, вливаясь в городские улицы. Дорога выходит на те же припортовые перегруженные улицы. Загазованность от работы транспорта в черте города не уменьшается.
Сопутствующая проблема.
Существенным минусом является большое сокращение «легких города» - ООПТ Цемесская Роща. Эта ООПТ в результате непродуманной градостроительной политике уже подверглась значительному сокращению. Новая дорога сильно усугубит этот процесс.
Одновременно с этим затрагивается русло единственной значимой реки Цемес.
Реализация проекта дополнительной дороги идет в разрез с политикой государства в области благополучия человека, а также краевой политики сохранения «зеленых поясов» городов края.
Двадцать лет назад была начата реализация масштабной объездной дороги «северный объезд» (больше известной в городе как «дорога Гуленко» - по имени инициатора и вдохновителя строительства). Были произведены масштабные земляные работы по прокладке трассы на протяжении около 10 километров. Маршрут был призван связать существующий грузовой терминал находящийся до въезда в город (в поселке Верхнебаканский) с портом, минуя перевал «Волчьи Ворота» и черту города.
Планом дороги были предусмотрены три спуска в город в районах основных портовых терминалов.
Эта трасса обладает рядом неоспоримых преимуществ и плюсов, которые изложены ниже:
1. Дорога проходится вне городской черты, фактически минуя город. Таким образом, минимизировались негативные воздействия на городскую инфраструктуру и качество жизни горожан.
2. Трасса непосредственно направляет грузовые потоки на портовые мощности по трем раздельным потокам. Таким образом рагружается городская сеть дорог.
3. Имеет серьезное стратегическое значение, поскольку обеспечивает дублирующий маршрут эвакуации города. В настоящее время въезд в город осуществляется по единственной дороге. Уже сегодня любое серьезное ДТП (по статистике они происходят по нескольку раз в году) полностью останавливает поток транспорта фактически «закрывая» город.
4. Дорога дает основу для дальнейшего развития портовых мощностей вне городской черты – большой неосвоенный участок восточного берега бухты.
В настоящее время вся береговая черта восточного района полностью отдана под портовые сооружения. Ликвидированы последние участки доступа жителей к морю. Остался единственный небольшой пляж, за который жители безуспешно борятся в течение многих лет.
Кроме перечисленных основных этот проект имеет длинный ряд сопутствующих преимуществ, а именно:
1. Дорога может использоваться как транзитная объездная дорога, перенаправляя весь транспорт, следующий по побережью в сторону Сочи за городскую черту.
2. Дорога имеет большой рекреационный потенциал. По трассе расположено множество памятников истории и ВОВ, возможно организовать многочисленные смотровые площадки с панорамными видами побережья а также развить объекты туристического дорожного сервиса.
3. Может помочь кардинально решить серьезную проблему города – организацию нового Полигона ТКО. Существующий Полигон ТКО расположен в городской черте и имеет серьезные проблемы эксплуатации (недостаточную вместимость, неудачное расположение) требующие его закрытия.
Прокладка дороги открывает доступ к нескольким подходящим для целей организации полигона ТКО участков.

Практический результат

Считаем проект «Северного обхода» наиболее приемлемым и перспективным.
В отличие от предлагаемого к реализации проекта дороги «Цемдолина - Портовая», которая решает сиюминутные транспортные проблемы и не затрагивая системных недостатков (по принципу «тушения пожара»).
Проект «Северного обхода» является перспективным, позволяющим не только решить текущие задачи (транспортные и сопутствующие), но и заложить фундамент на развитие города и порта.
Кроме того, являясь крупный инфраструктурным проектом он окажет существенное положительное влияние как на экономику города, Краснодарского края так и всей страны. Будут задействованы, а значит получат дополнительный импульс развития сопутствующие строительству производственные мощности, созданы тысячи рабочих мест.

Дополнительные материалы

Решение

Инициировать разработку, финансирование и строительство новой перспективной автодороги "Северный обход" (г.Новороссийск).
Отказаться от реализации проекта строительства автодороги Цемдолина - портовая, как не решающей узловых транспортных проблем города Новороссийск и порта.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 619 голосов

381

Против решения: 22 голоса

К началу списка инициатив