Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф98699
Уровень инициативы:
Федеральный

Отменить статью 5 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества»

Согласно статье 5 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (также – «ФЗ-217»),
Статья 5. Ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе.
1. Ведение садоводства или огородничества на садовых земельных участках или огородных земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе может осуществляться собственниками или в случаях, установленных частью 11 статьи 12 настоящего Федерального закона, правообладателями садовых или огородных земельных участков, не являющимися членами товарищества.
2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе использовать имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, на равных условиях и в объеме, установленном для членов товарищества.
3. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны вносить плату за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для уплаты взносов членами товарищества.
4. Суммарный ежегодный размер платы, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, устанавливается в размере, равном суммарному ежегодному размеру целевых и членских взносов члена товарищества, рассчитанных в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом товарищества.
5. В случае невнесения платы, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, данная плата взыскивается товариществом в судебном порядке.
6. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе принимать участие в общем собрании членов товарищества. По вопросам, указанным в пунктах 4 - 6.1, 21, 22 и 24 части 1 и части 29 статьи 17 настоящего Федерального закона, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе принимать участие в голосовании при принятии по указанным вопросам решений общим собранием членов товарищества. По иным вопросам повестки общего собрания членов товарищества лица, указанные в части 1 настоящей статьи, в голосовании при принятии решения общим собранием членов товарищества участия не принимают.
7. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обладают правом, предусмотренным частью 3 статьи 11 настоящего Федерального закона.
8. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обладают правом обжаловать решения органов товарищества, влекущие для этих лиц гражданско-правовые последствия, в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.
Вместе с тем указанная статья 5 противоречит нормам ГК РФ и ФЗ-217, регулирующим отношения товарищества с лицами, не являющимися его членами, создает правовую неопределенность, конфликт интересов, внутренние противоречия закона и не обеспечивает справедливый «баланс индивидуальных и коллективных интересов» в данной сфере общественных отношений по следующим основаниям.
1. Конституцией РФ закреплен фундаментальный принцип признания и защиты в РФ частной собственности, в том числе на землю.
Согласно Земельного кодекса РФ, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1).
Из анализа указанных законоположений следует, что собственники садовых или огородных земельных участков вправе заниматься садоводством или огородничеством согласно зафиксированного в ЕГРН вида разрешенного использования их земельных участков как "для садоводства", "для огородничества" или аналогичного, независимо от членства в товариществах или иных объединениях, независимо от расположения их участков в границах т.н. «территории садоводства или огородничества», или «управляемой товариществом территории» и пр.
Согласно части 2 статьи 1 ГК РФ, граждане (физические лица) приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Согласно части 3 статьи 1 ГК РФ, при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Согласно части 5 статьи 10 ГК РФ, добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Согласно статье 30 Конституции РФ, каждый имеет право на объединение, никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.
Законодательство РФ не обязывает собственников садовых или огородных земельных участков вступать в садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества, предусмотренные ФЗ217.
Согласно законоположениям Гражданского кодекса РФ некоммерческие организации, типа товариществ, создаются гражданами на добровольной основе, своей волей и в своем интересе.
Действующее нормативное регулирование частно-правовых отношений исходит из того, что граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права (пункт 1 статьи 9 ГК РФ).
Законодательство РФ не обязывает собственников садовых или огородных земельных участков, не являющихся членами товарищества, нести такие же обязанности, в том числе по оплате взносов, как и членов товарищества.
Законодательство РФ не обязывает собственников садовых или огородных земельных участков, не являющихся членами товарищества, пользоваться имуществом товарищества, включая общего пользования, тем более нести расходы по его содержанию, обслуживанию, ремонту или управлению.
Законодательство РФ не обязывает собственников садовых или огородных земельных участков, не являющихся членами товарищества, нести расходы по приобретению (созданию) имущества общего пользования, права собственности на которое принадлежит товариществу как юридическому лицу.
Иное означает дискриминацию собственников садовых или огородных земельных участков, не являющихся членами товарищества, т.е. нарушение их прав и законных интересов по причине их неучастия в товарищества, самостоятельного ведения садоводства/огородничества на своей земле.
Следовательно, часть 1 указанной статьи 5 ФЗ-217 не имеет правового смысла, поскольку повторяет положения нормативных актов, имеющих большую юридическую силу, создавая аллюзию незаконности неучастия в товариществе.
2. В силу законоположений статей 209, 246, 247 ГК РФ, только собственникам и/или участникам долевой собственности принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Пользование чужим имуществом допускается с согласия его собственника на условиях соответствующего гражданско-правового договора (ч.2 ст.1, ст.421 ГК РФ).
Согласно части 2.1 статьи 123.13 ГК РФ, имущество общего пользования в садоводческом или огородническом некоммерческом товариществе принадлежит на праве общей долевой собственности лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, если иное не предусмотрено законом.
Согласно части 1 статьи 25 ФЗ-217, имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, являющееся недвижимым имуществом, созданное (создаваемое), приобретенное после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, принадлежит на праве общей долевой собственности лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально площади этих участков.
Согласно части 3 статьи 25 ФЗ-217, в соответствии с решением общего собрания членов товарищества недвижимое имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, принадлежащее товариществу на праве собственности, может быть передано безвозмездно в общую долевую собственность лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально площади этих участков.
Согласно части 16 статьи 54 ФЗ-217, право коллективной совместной собственности граждан на земельные участки общего назначения садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества признается правом общей долевой собственности лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, пропорционально площади этих участков.
Согласно части 1 статьи 246 ГК РФ, распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.
Согласно части 1 статьи 247 ГК РФ, владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
Следовательно, часть 2 указанной статьи 5 ФЗ-217 не имеет правового смысла, поскольку в силу закона лица, указанные в части 1, вправе как собственники использовать имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, если оно им принадлежит на правах общей долевой собственности.
Если же в данной части 2 статьи 5 речь идет об имуществе общего пользования, принадлежащем товариществу на праве собственности или ином основании (ч.10 ст.25 ФЗ-217), то такое право должно подкрепляться конкретными процедурами его реализации, которая без согласия указанных в части 1 лиц в силу упомянутых положений ГК РФ недопустима.
Согласно части 1 статьи 9 ГК РФ, граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
Из приведенных правовых норм в их взаимосвязи следует, что предусмотренное частью 2 право лиц, указанных в этой части 1 статьи 5, использовать имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, на равных условиях и в объеме, установленном для членов товарищества, не имеет правового смысла, поскольку гарантировано нормативными актами, имеющими большую юридическую силу.
В части же использования имущества, принадлежащего товариществу на праве собственности, такое декларативное право не имеет практического смысла, поскольку статьей 5 не предусмотрена плата указанных лиц за использование имущества общего пользования, расположенного в границах территории садоводства или огородничества.
Из этого следует, что указанное право пользования носит декларативный характер и не имеет гражданско-правовых последствий, следовательно, эта часть 2 не имеет правового смысла и подлежит исключению из названного Федерального закона.
В то же время указанная формулировка лишает товарищество возможности через суд взыскивать неосновательное обогащение недобросовестных лиц, не являющихся членами товарищества, от использования принадлежащего товариществу имущества общего пользования, поскольку создает основания такого использования без обязательств его оплаты.
3. Из буквального содержания части 3 в силу двусмысленности ее формулировок складывается ошибочное суждение, что указанная в этой части плата вносится независимо от фактического использования или неиспользования имущества общего пользования, указанного в части 2, или его необходимости/бесполезности для ведения садоводства или огородничества лицам, не участвующим в товарищества, а также независимо от прав собственности на такое имущество общего пользования, указанное в части 2, либо товарищества как юридического лица, либо общей долевой собственности всех лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества.
Вместе с тем такая правовая неопределенность противоречит основам правопорядка и нравственности, в том числе положениям ГК РФ.
В силу законоположений статей 210, 249 ГК РФ только собственники и/или участники долевой собственности несут бремя содержания принадлежащего им имущества.
Поэтому для возложения обязанностей по несению расходов за содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества, достаточно законного подтверждения прав собственности или долевой собственности лиц, не являющихся членами товарищества.
Замена понятия «плата за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения», которое использовалось в Федеральном законе от 15.04.1998 №66-ФЗ, на понятие «плата за приобретение, создание, содержание имущества ….., за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом» представляется необоснованной и незаконной в отношении имущества, которое не принадлежит и не будет принадлежать лицам, не являющимся членами товарищества, на правах общей долей собственности.
Безусловное возложение на лиц, не являющихся членами товарищества, обязанностей по несению расходов за приобретение, создание имущества общего пользования и объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества, т.е. в интересах товарищества, а также за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом, независимо от прав собственности на такое имущество, и его необходимости для лиц, указанных в части 1 статьи 5, противоречит фундаментальным принципам гражданского законодательства.
Такая обязанность могла бы быть оправданной только в случае, если указанные в части 1 статьи 5 лица становятся участниками долевой собственности на такое приобретенное (созданное) имущества общего пользования, согласно части 1 статье 25 ФЗ-217.
Однако навязывание им такой собственности, если она им не требуется для ведения садоводства или огородничества, и они фактически не могут ей пользоваться в силу различных причин, в т.ч. пространственной обособленности, недопустимо в силу соответствующих законоположений ГК РФ.
Например, нечлен товарищества имеет собственную круглогодичную скважину с целью использования подземных вод для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, а товарищество навязывает ему свой летний водопровод, ненужный индивидуальному/частному садоводу ни для садоводства, ни для технического водоснабжения, но с возложением на него расходов по его созданию, содержанию, ремонту, обслуживанию, управлению и пр.
Следовательно, часть 3 указанной статьи 5 ФЗ-217 противоречит законоположениям ГК РФ, является дискриминацией лиц, не являющихся членами товарищества, навязыванием им как потребителям ненужных им имущества, работ, услуг товарищества, и подлежит отмене.
4. Установление в части 4 статьи 5 для лиц, не являющихся членами товарищества, обязанности по внесению платы в размере эквивалентном сумме всех членских и целевых взносов членов товарищества, тем более рассчитанных в соответствии с уставом товарищества, который принимается без участия таких лиц (п.1 ч.1, ч.2, ч.3 ст.17 ФЗ217), противоречит фундаментальным принципам гражданского законодательства, является дискриминацией таких граждан, в своей воле и интересе решивших не участвовать в товариществе.
Из анализа частей 3 и 4 во взаимосвязи и совокупности с другими применимыми нормами материального права усматриваются внутренние противоречия и взаимоисключающие положения, свидетельствующие о недопустимости в силу закона приравнивать размер платы, предусмотренной часть 3 статьи 5, к суммарному ежегодному размеру целевых и членских взносов члена товарищества, рассчитанных в соответствии с ФЗ-217 и уставом товарищества.
Так, частью 5 статьи 14 ФЗ-217 определен исчерпывающий перечень расходов, на которые могут быть использованы членские взносы. Из 9 позиций этого перечня только одна по пункту 1 связана с содержанием имущества общего пользования товарищества (именно товарищества, а не имущества, принадлежащего всем собственникам земельных участков).
Согласно п.1 ч.5 ст.14, «членские взносы могут быть использованы исключительно на расходы, связанные, в т.ч. с содержанием имущества общего пользования товарищества, в том числе уплатой арендных платежей за данное имущество;».
В то же время в силу статьи 249 ГК РФ, только участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению, т.е. не обязан оплачивать содержание чужого имущества.
Кроме этого частью 5 указанной статьи 14 не предусмотрено расходование членских взносов на «текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества, а также за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом», указанные в части 3 статьи 5. Это делает такие расходы незаконными.
Следовательно, членские взносы, расходование которых предусмотрено пунктами 1-9 части 5 статьи 14 ФЗ-217, не могут автоматически включаться в плату, предусмотренную частью 3 статьи 5 ФЗ-217, тем более без согласия указанных в части 1 лиц.
Частью 6 статьи 14 ФЗ-217 также определен исчерпывающий перечень расходов, на которые могут быть использованы целевые взносы. Из 5 позиций этого перечня только одна по пункту 4 непосредственно связана с созданием или приобретением необходимого для деятельности товарищества имущества общего пользования.
Следовательно, целевые взносы, расходование которых предусмотрено пунктами 1-3, 5 части 6 статьи 14 ФЗ-217, не могут автоматически включаться в плату, предусмотренную частью 3 статьи 5 ФЗ-217.
Более того положения части 4 статьи 5 ФЗ-217 несовместимы с указаниями статьи 17 ФЗ-217 (пункты 4, 5, 6, 21-22 части 1, части 3, 25) об особом порядке и процедурах определения размера и срока внесения платы, предусмотренной частью 3 статьи 5, исключительно решениями собрания с участием лиц, не являющихся членами товарищества.
По общему правилу установленные законом компетенции различных органов управления не могут произвольно изменяться и/или передаваться друг другу.
Из указанных законоположений ФЗ-217 в совокупности следует определение размера платы, предусмотренной частью 3 статьи 5, индивидуально на основании финансово-экономического обоснования и с учетом различного объема использования лицами, указанными в части 1 статьи 5, имущества общего пользования (ч.5 ст.3) и размера их доли в праве общей долевой собственности на такое имущество, включая земельный участок общего назначения и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества (по аналогии с частью 7 статьи 14).
Однако в силу меркантильности «большинства» членов товарищества в устав товарищества может включаться дискриминационное положение, предусмотренное частями 7, 7.2 статьи 14 ФЗ-217, об определении размера взносов в зависимости от размера садового или огородного земельного участка и (или) суммарного размера площади объектов недвижимого имущества, расположенных на таком земельном участке, если это и не обусловлено различным объемом использования имущества общего пользования. Это т.н. «равенство большинства», когда взносы каждого уменьшаются за счет увеличения взносов отдельных членов, имеющих участки и дома большей площади, и оформляется решением собрания «большинства» квалифицированным большинством не менее двух третей голосов от общего числа присутствующих на общем собрании членов товарищества.
Более того включение таких положений об определении взносов в зависимости от размеров участков или домов в устав товарищества позволяет недобросовестному правлению обходить требования статьи 17 о необходимости ежегодного утверждения собранием на каждый финансовый год финансово-экономического обоснования размера взносов и платы по статьей 5, включая обоснования взаимосвязи повышенных взносов для владельцев большей площади участков/домой с различным объемом использования имущества общего пользования (что по определению неочевидно).
Кроме этого, в силу законоположений статей 210, 249 ГК РФ, лица, указанные в части 1 статьи 5 ФЗ-217, не обязаны нести бремя содержания имущества общего пользования, которое им не принадлежит на правах общей долевой собственности.
Согласно статье 249 ГК РФ, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Следовательно, в силу законоположений ГК РФ, имеющего большую юридическую силу по сравнению с ФЗ-217, в плату, предусмотренную частью 3 статьи 5 ФЗ-217, допустимо включать лишь часть членских взносов, непосредственно связанных с содержанием имущества общего пользования, принадлежащего лицам, указанным в части 1 статьи 5, на правах общей долевой собственности, при чем эта часть взносов должна быть соразмерна доли указанных лиц.
Соответственно, в плату, предусмотренную частью 3 статьи 5 ФЗ-217, может также включаться лишь часть целевых взносов, непосредственно связанных с приобретением (созданием) имущества общего пользования, которое будет принадлежать лицам, указанным в части 1 статьи 5, на правах общей долевой собственности, при чем эта часть взносов должна быть соразмерна доли указанных лиц.
Следовательно, часть 4 указанной статьи 5 ФЗ-217 порождает правовую неопределенность, коллизию с иными нормами права, является дискриминацией лиц, не являющихся полноправными членами товарищества.
Указанная часть 4 статьи 5 также противоречит совокупности законоположений ФЗ-217, определяющих порядок расчета и утверждения размера платы, предусмотренной частью 3 статьи 5:
- правление готовит проект приходно-расходной сметы товарищества, которая должна содержать указание на размер предполагаемых доходов и расходов товарищества, перечень предполагаемых мероприятий и ответственных за их обеспечение должностных лиц товарищества (ч.9 ст.18);
- собрание с участием лиц, указанных в части 1 статьи 5, принимает решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования, в том числе земельных участков общего назначения (п.4-5 ч.1 ст.17);
- собрание утверждает приходно-расходные сметы товарищества и принимает решения о ее исполнении (п.17 ч.1 ст.17);
- на основании приходно-расходной сметы товарищества правление готовит финансово-экономическое обоснование размера такой платы (п.14 ч.7 ст.18);
- собрание утверждает финансово-экономическое обоснование размера такой платы (п.22 ч.1 ст.17);
- собрание на основании финансово-экономическое обоснования размера такой платы с участием лиц, указанных в части 1 статьи 5, определяет размер и срок внесения такой платы (п.21 ч.1 ст.17).
Показательно, что лица, указанные в части 1 статьи 5, согласно части 6 статьи 5, части 3 статьи 17, не участвуют в голосовании собрания при утверждении собранием основополагающего для расчета их платы документа - приходно-расходной сметы и устава товарищества (п.1, п.17 ч.1 ст.17).
5. С учетом вышеизложенного часть 5 статьи 5 ФЗ-217 также не имеет правового смысла, но в силу противоречивости формулировок частей 3-4 вызывает многочисленные судебные тяжбы и нарушения прав и законных интересов граждан, не являющихся членами товарищества.
По общим правилам взыскание в судебном порядке задолженности по оплате членских и целевых взносов законно только с членов товарищества.
6. Указание в части 6 статьи 5, без конкретной процедуры реализации, на права лиц, не являющихся членами товарищества, участвовать по некоторым вопросам в голосованиях на общих собраниях членов товарищества носит абстрактный декларативный характер и не имеет правового смысла, поскольку не порождает гражданско-правовых последствий.
Согласно части 2 статьи 17 ФЗ-217, по вопросам, указанным в пунктах 1 - 6, 10, 17, 21 - 26 части 1 настоящей статьи, решения общего собрания членов товарищества принимаются квалифицированным большинством не менее двух третей голосов от общего числа присутствующих на общем собрании членов товарищества.
Согласно части 3 статьи 17 ФЗ-217, по вопросам, указанным в пунктах 4 - 6.1, 21, 22, 24 и 26 части 1 настоящей статьи, решения общего собрания членов товарищества принимаются с учетом результатов голосования лиц, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, проголосовавших по указанным вопросам в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Показательно, что лица, указанные в части 1 статьи 5, согласно данной части 6 статьи 5, не участвуют в голосовании собрания при утверждении собранием основополагающего для расчета их платы документа - приходно-расходной сметы и устава товарищества (п.1, п.17 ч.1 ст.17).
ФЗ-217 не конкретизировано, каким образом учитываются результаты голосования указанных лиц, не являющихся членами товарищества, но очевидно, что эти результаты не отменяют положения частей 2, 3 упомянутой статьи 17 о принятии решений собрания по вопросам, затрагивающих лиц, указанных в части 1 статьи 5, квалифицированным большинством не менее двух третей голосов от общего числа присутствующих на общем собрании членов товарищества.
Согласно части 19 статьи 17 ФЗ-217, общее собрание членов товарищества правомочно, если на указанном собрании присутствует более чем пятьдесят процентов членов товарищества или их представителей.
Учитывая, что лиц, не являющихся членами товарищества, по определению всегда меньше, чем членов товарищества, практического влияния на принимаемые собранием членов товарищества решения они оказать не могут.
Кроме этого, согласно части 4 статьи 181.4 ГК РФ, решение собрания не может быть признано судом недействительным, если голосование лица, права которого затрагиваются оспариваемым решением, не могло повлиять на его принятие и решение собрания не влечет существенные неблагоприятные последствия для этого лица.
Именно по таким основаниям суды, как правило, отказывают в удовлетворении исков об обжаловании решений собрания лицами, не являющимися членами товарищества, ссылаясь на их пресловутое формальное равенство с членами товарищества.
Следовательно, часть 6 указанной статьи 5 ФЗ-217 не имеет практического значения и правового смысла, поскольку в силу закона лица, не являющиеся членами товарищества, не способны повлиять на процедуры принятия и смысл решений собраний членов товарищества.
7. С учетом вышеизложенного часть 7 указанной статьи 5 также не имеет правового смысла.
8. С учетом вышеизложенного часть 8 указанной статьи 5 ФЗ-217 не имеет правового смысла, поскольку в силу закона лица, не являющиеся членами товарищества, не способны повлиять на принятие решений собранием членов товарищества, в том числе об определении размера платы, предусмотренной частью 3 статьи 5, и следовательно, практически не способны их обжаловать и защитить свои права и законные интересы.

Практический результат

Отмена указанной статьи 5 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ позволит устранить внутренние противоречия закона, нарушения прав граждан и бесконечные споры в товариществах о правовой природе и финансово-экономическом обосновании размеров дискриминационной платы, определенной этой статьей, за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом в порядке, установленном ФЗ-217 для уплаты взносов членами товарищества, и в размере, равном суммарному ежегодному размеру целевых и членских взносов члена товарищества, рассчитанных в соответствии с ФЗ-217 и уставом товарищества.
Отмена указанной статьи 5 также позволит устранить правовую неопределенность и коррупциогенные факторы, связанные с возможностью произвольно толковать и применять неоднозначные и противоречивые нормы статьи 5 ФЗ-217 в ущерб интересам граждан, ведущих самостоятельно садоводство или огородничество для собственных нужд, без участия в товариществе.

Решение

В этой связи предлагается исключить статью 5 из Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

К началу списка инициатив