Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф98998
Уровень инициативы:
Федеральный

Приравнять дрифт на дорогах и парковках общего пользования к опасной езде

Безопасность на дорогах одна из важнейших проблем. Согласно статистики МВД в России в 2021 году на дорогах произошло ДТП - 133 331, число погибших – 14 874, раненых – 167 856. Девять из десяти ДТП совершено из-за нарушения ПДД водителями ТС. Наибольшее число погибших зафиксировано из-за выезда на полосу встречного движения, несоответствия скорости конкретным условиям движения, нарушения правил расположения ТС на проезжей части.
Поведение водителей на дороге, аккуратный и ответственный стиль вождения напрямую влияют на безопасность дорожного движения. Агрессивный стиль вождения увеличивает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба, что было подтверждено практикой и наблюдениями, и закреплено в законодательстве на Федеральном уровне в статье 2.7 ПДД.
Дрифт на дорогах и парковках общего пользования создаёт опасность для других участников движения, припаркованных машин, а также государственной и частной собственности, которая страдает в результате выхода автомобиля из-под контроля и выезда за границы проезжей части. Кроме того, разрешённый дрифт создаёт у водителей ложное чувство безопасности и безнаказанности и способствует более агрессивному стилю вождения со всеми вытекающими из этого последствиями.

Практический результат

Ожидается сокращение числа ДТП, более спокойное движение по дорогам общего пользования, сокращение числа необоснованных повреждений припаркованных автомобилей и государственной собственности из-за преднамеренных действий дрифтеров. Также жителям спальных районов, особенно густонаселённых, где происходит незаконный дрифт по ночам, будет обеспечена более спокойная жизнь.

Решение

Данной инициативой предлагается дополнить абзац "опасное вождение" статьи 2.7 ПДД понятием дрифт - перемещение на автомобиле с намеренным срывом в скольжение задней его оси на дорогах и парковках общего пользования. Таким образом он автоматически подпадёт под планируемый административный штраф за опасную езду. Либо возможно введение отдельного абзаца статьи 2.7 ПДД и отдельную ответственность за неё. Это правонарушение легче фиксируется и подтверждается, чем общее понятие опасная езда, в особенности в случае намеренного дрифта на парковках. При этом данной инициативой не исключается вождение с использованием техники дрифта на закрытых и частных участках дорог и территориях.

К началу списка инициатив