Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
64Ф99438
Уровень инициативы:
Федеральный

Принять меры по преодолению мусорного кризиса

Вот уже более трех лет прошло с момента внедрения в жизнь "Реформы обращения с отходами производства и потребления в Российской Федерации". По итогам данной реформы мы получили, практически, четкое разделение ответственности по вопросам накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО и КГО.
За процессы транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО и КГО отвечает региональный оператор.
За накопление и сбор мусора, а также за создание и содержание мест для накопления ТКО, КГО, контейнерной площадки всегда отвечал собственник земли, на которой сбор отходов был организован. Практика показывает, что в 99% случаев в застройках до 2018 года собственником земли является местное самоуправление (муниципалитет, администрация). Но в 2018 году вносятся изменения в "Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения":
III. Работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме
26 1. Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.
То есть управляющая компания или любая другая форма управления многоквартирным домом обязаны организовать и содержать площадку для накопления ТКО, КГО.
На сегодня, по словам Главы Кировского района г.Саратов, на все управляющие компании администрация города подала в суд для исполнения данного пункта постановления.
Также в 2019 году выходит Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 5 декабря 2019 г. № 20 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований", где четко описаны стандарты организации площадок накопления ТКО, КГО.
с 1 января 2019 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 31 августа 2018 г. N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра", где описана схема создания места накопления и внесение его в реестр.
Суть проблемы в том, что по факту благоустройство, содержание и приведение площадок накопления ТКО к нормам не производится. Факты можно увидеть на приложенных фотографиях моего родного города Саратова. До сих пор нет ясности с собственником мест накопления, что можно увидеть из фото реестра площадок накопления ТКО города Саратова. Дезинфекция, дератизация, дезинсекция, промывка контейнерной площадки и контейнеров не проводится. По статье 8.2 КоАП РФ к административной ответственности может быть привлечено и лицо, выбросившие мусор в неположенном месте, а по факту ни кто не привлекается, так как нет прямых доказательств и конкретной фиксации данных действий. И судя по постановлениям за всё это должны нести ответственность Мы, жители страны, в лице управляющих компаний, а те площадки, которые определены как собственность муниципалитета тоже не соответствуют нормам и должны быть переданы на баланс управляющих компаний, так как создавать новые места накопления просто нецелесообразно. Получается, что государственные органы переложили затраты на людей, хотя Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды, а передача объектов не соответствующих нормам и стандартам, влияющие и на здоровье людей, социальное обеспечение нормальной жизни является не выполнением социально ориентированной политики. Жители должны обеспечивать соблюдение стандартов и норм, но уже на подготовленных объектах, а вот далее включается система государственного контроля.

Практический результат

Данные действия и затраты из бюджета приведут к полному изменению ситуации в стране.
Во-первых, Правительство выполнит свою задачу по социально ориентированной политике в сфере культуры, образования, здравоохранения, окружающей среды, что покажет населению страны реальные действия, а не слова и обещания. У людей появится понимание почему они должны содержать данные объекты за свой счёт и обеспечивать минимальные требования к содержанию общего имущества.
А сегодня решение данной проблемы выглядит, как перекладывание ответственности с муниципальных властей на плечи граждан, за годы не была проделана соответствующая работа и теперь Мы (люди) должны её проделать и оплатить.
Во-вторых, контроль за соблюдением санитарных норм на данных объектах, стандартами вывоза ТКО, нормами утилизации мусора, что его нельзя бросать где и как попало, цельностью объектов, всё это поднимить осознанность и ответственность граждан. С помощью видеонаблюдения можно фиксировать недочеты в работе управляющей компании и регионального оператора (наконец будет возможность понять кто не убрал площадку, УК или оператор после вывоза), отслеживать случаи вандализма, несанкционированного выброса отходов или складирование в неположенном месте (за что будет определены сроки исправительных работ на данных объектах, а именно ремонт, уборка, дезинфекция и т.д.). Контроль будет осуществлять Роспотребнадзор через ресурс "реестр площадок накопления отходов" куда будет подгружаться видео-онлайн и храниться видеозаписи, алгоритм будет определять недочеты и подсвечивать их для реагирования.
В-третьих, данные действия поднимут уровень культуры при совместном проживание и окажут прямое влияние на отток населения из малых регионов.
В-четвертых, создание рабочих мест.
В данном кризисе действия направленные на фактическое изменение ситуации не могут нести ухудшение, ухудшение - бездействие или передача данного вопроса на откуп населению.

Решение

Внести все места накопления ТКО, КГО в "Реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории РФ", данная практика уже существует, но по факту там нет части реальных мест накопления. Определить места полностью соответствующие нормам и стандартам, это легко сделать понимая какое количество домов обслуживает площадка, какая жилая площадь, какой стандарт накопления с квадратного метра, где находится на карте, какое расстояние до объектов жилой сферы и социальных объектов. Сразу приступить к их благоустройству, а именно:
1. Создание подъездного пути, водонепроницаемого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, защита от атмосферных осадков, а также ограждения, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Следовательно создание места накопления ТКО закрытого типа либо подземного хранения.
2. Установка необходимого количества контейнеров для сбора отходов.
3. Установка освещения с прожекторами оснащенными датчиками движения и имеющими заряд от солнечного света, обеспечивающими освещение самого объекта и установка внутри площадок закрытого типа.
4. Установка видеонаблюдения за самим объектом, в площадках закрытого типа также устанавливается камера внутри.
5. Установка умного доводчика, который будет открывать и закрывать дверь автоматически.
6. Установка магнитного замка.
7. Создание асфальтированного пешеходного подхода.
8. Установка дополнительных урн для мелкого мусора, генерируемого прохожими.
9. Произвести озеленение прилегающей территории.
Далее передавать данные объекты на баланс управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК и т.д.
Определить объекты, которые не могут соответствовать санитарным нормам при надземным хранением и благоустроить подземными лифтами для хранения контейнеров.
Также обеспечить освещение и видеонаблюдение.
Потом передавать на баланс управляющим организациям или муниципалитету.

К началу списка инициатив