Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
42Ф99697
Уровень инициативы:
Федеральный

Упрощение использования тахографов для частных авто

После введения обязательной установки тахографов для частных грузовых автомобилей, у владельцев этих ТС резко увеличились расходы на содержание своих грузовых автомобилей. В сравнении с предприятиями по грузоперевозкам, для которых регулярные платежи заложены в бюджете предприятия и не создают большой финансовой нагрузки, для частных лиц, данные регулярные платежи создают большую финансовую нагрузку. При том, что они не используют автомобили в коммерческих целях, длительных поездок, которые бы нуждались в контроле режимов труда и отдыха водителя нет, что сводит на ноль целесообразность установки данных средств контроля. А с учетом стоимости этих средств и расходов на их обслуживание, вынуждает тратить значительные средства для поддержания автомобиля в рамках закона.
Для решения проблемы хочу внести предложение о внесении поправок в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28.10.2020 № 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства", в части уточнения правил установки, использования и обслуживания тахографов для частных лиц, а именно, либо использование тахографов без СКЗИ, либо увеличение сроков эксплуатации блоков СКЗИ (т.к. память блока СКЗИ рассчитана на 3 года, но личные автомобили не используются так часто, чтобы память закончилась за тот же период, как и у магистральных грузовиков).
Возможно необходима разработка отдельного документа, регламентирующего использование тахографов на частных грузовых автомобилях.

Практический результат

После четкого разделения частного и коммерческого транспорта, раздельного регулирования оснащения их средствами контроля (тахографами) и создания индивидуальных правил для частного транспорта и для коммерческого, частные лица перестанут нести коммерческую нагрузку на оснащение и обслуживание своего автомобиля, используемого в личном хозяйстве и в личных некоммерческих целях.

Решение

Для решения проблемы хочу внести предложение о внесении поправок в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28.10.2020 № 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства", в части уточнения правил установки, использования и обслуживания тахографов для частных лиц, а именно, либо использование тахографов без СКЗИ, либо увеличение сроков эксплуатации блоков СКЗИ (т.к. память блока СКЗИ рассчитана на 3 года, но личные автомобили не используются так часто, чтобы память закончилась за тот же период, как у магистральных грузовиков). А также увеличение сроков эксплуатации карты водителя для владельцев личных грузовых автомобилей.
Возможно необходима разработка отдельного документа, регламентирующего использование тахографов на частных грузовых автомобилях.

К началу списка инициатив