Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф99712
Уровень инициативы:
Федеральный

Внести дополнения в статьи 14, 18 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ

Согласно положениям статьи 14 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ, 7. В случаях, предусмотренных уставом товарищества, размер взносов может отличаться для отдельных членов товарищества, если это обусловлено различным объемом использования имущества общего пользования в зависимости от размера садового или огородного земельного участка и (или) суммарного размера площади объектов недвижимого имущества, расположенных на таком земельном участке, или размера доли в праве общей долевой собственности на такой земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества; 7.1. Указываемые в уставе товарищества правила определения размера взносов должны предусматривать порядок расчета размера взносов в виде текстового описания и (или) формулы расчета; 8. Размер взносов определяется на основании приходно-расходной сметы товарищества и финансово-экономического обоснования, утвержденных общим собранием членов товарищества.
Однако на практике в силу правового нигилизма, внутренних противоречий этого закона и права большинства навязывать меньшинству свои решения (части 2, 4 ст.17 ФЗ-217), в СНТ зачастую принимаются уставы, содержащие противоречащие закону и дискриминирующие меньшинство положения о порядке расчетов взносов.
Образец такого устава СНТ прилагается. Так, в этом уставе установлено (глава 12), что размер взносов «рассчитывается путем деления утвержденной собранием сметы на количество участков» в размере 800 кв. м.; «размер взносов устанавливается пропорционально размеру и количеству занимаемых членами земельных участков»; предусмотрено создание т.н. «специального резервного фонда» за счет средств членов и нечленов, что ФЗ-217 вообще не предусмотрено. О финансово-экономическом обосновании вообще нет ни слова.
Таким образом членские взносы превращаются в «участковые» взносы, для определения их размера не требуется финансово-экономического обоснования, и они никоим образом не связаны ни с объемом использования имущества общего пользования, ни с размером доли в праве общей долевой собственности на земельный участок общего назначения и (или) на расположенные на нем объекты недвижимого имущества, относящиеся к имуществу общего пользования.
Однако, нормальной справедливой практикой и формулой расчетов взносов является их определение путем деления соответствующих расходов СНТ, утвержденных в рамках приходно-расходной сметы (п.17 ч.1 ст.17, части 9-10 ст.18) на численность участников данного гражданско-правового сообщества, согласно сведениям реестра членов товарищества, предусмотренного ст.15 ФЗ-217. Ибо по закону СНТ - добровольное объединение собственников (ст.123.12 ГК РФ, ст.4 ФЗ-217), и взносы имеют целью финансирование совместной деятельности этих граждан, их СНТ для достижения уставных целей.

Практический результат

Предлагаемые дополнения Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ позволят частично устранить внутренние противоречия закона и прекратить финансовую дискриминацию членов СНТ исключительно по причинам размеров их частной собственности на землю, а также необоснованное обогащение части членов СНТ за счет других членов, вынужденных по уставу необоснованно оплачивать повышенные, несоответствующие закону размеры взносы. Это также сделает более прозрачной и проверяемой практику определения и утверждения размеров платы по ст.5 ФЗ-217 специальными решениями собрания (пункты 21, 22, ч.1, ч.2, ч.3, ч.25 ст.17 ФЗ-217).

Дополнительные материалы

Решение

В этой связи предлагается дополнить статью 14 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ положениями, запрещающими включать в устав СНТ положения о необоснованных расчетах размеров взносов исключительно в зависимости от размеров и количества участков, находящихся в собственности членов товарищества.
Кроме этого, в ч.9 ст.18 ФЗ-217 внести дополнение об обязательности составления приходно-расходной сметы также в разрезе имущества общего пользования, с разбивкой по конкретным объектам, находящимся на балансе СНТ, услугам/работам по их содержанию, обслуживанию, ремонту или приобретению (созданию), а также о необходимости финансово-экономического обоснования планируемых расходов товарищества и предполагаемых мероприятий в рамках приходно-расходной сметы на предстоящий финансовый период.

К началу списка инициатив