В соответствии с ПДД зона действия многих знаков ограничена ближайшим перекрестком. Однако перекрестком не считаются выезды с прилегающих территорий и полного перечня таких территорий не существует. Таким образом, водителю во время движения приходится решать вопрос: а что это впереди за пересечение? И есть ли направо (налево) сквозной проезд?
Иными словами, вместо того, чтобы проезжая пересечение проезжих частей (место повышенной аварийности) внимательно следить за дорожной обстановкой и пешеходами впереди, водитель вынужден поворачивать голову направо (налево) и пытаться определить: выезд ли это с прилегающей территории или полноправный перекресток?
К сожалению, во время движения далеко не всегда можно определить прилегающую территорию: многие АЗС строят в сотнях метрах от дороги, выезды из дворовых территорий современных кварталов иногда шире улиц, территории предприятий тоже зачастую отнесены от дороги и т.п. Особенно это актуально в незнакомой местности.
Практический результат
1. Повышение безопасности дорожного движения: водитель не будет отвлекаться от дорожной обстановки во время проезда пересечений проезжих частей. Не будет решать ненужные ребусы, а сконцентрируется на управлении автомобилем.
2. Улучшение морального климата на дороге в результате исключения конфликтных ситуаций с сотрудниками ГИБДД.