Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф100298
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости введения в ст.24 ФЗ Об оружии запрета на применение огнестрельного оружия в отношении любых лиц преклонного возраста, за исключением случаев совершения ими вооруженного или группового нападения

Необходимо введение в ст. 24 ФЗ Об оружии запрета на применение огнестрельного оружия в отношении любых лиц преклонного возраста, за исключением случаев совершения ими вооруженного или группового нападения, учитывая не большую опасность лиц преклонного возраста при совершении ими нападений, чем лиц, указанных в ст. 24 ФЗ Об оружии.
В ч. 2 ст. 24 ФЗ Об оружии предусмотрен запрет на применение огнестрельного оружия в отношении несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, женщин и лиц с явными признаками инвалидности, за исключением случаев совершения ими вооруженного или группового нападения. При этом согласно ч. 2 ст. 24 ФЗ Об оружии, не запрещено применять огнестрельное оружие в отношении мужчин преклонного возраста, не имеющих явных признаков инвалидности, независимо от их возраста. В то же время существует возможность ускоренного физического развития и формирования большой физической силы у несовершеннолетних старшей возрастной группы (от 14 или 16 до 18 лет). И если несовершеннолетний нападает в одиночку без применения оружия или других предметов, то применять в отношении него огнестрельное оружие нельзя, даже если он обладает большой физической силой или хорошо владеет навыками рукопашного боя.
Таким образом, указанное распределение запретов на применение огнестрельного оружия в отношении определенных категорий лиц без учета престарелого возраста не может быть справедливым.
В свою очередь, неправомерное применение огнестрельного оружия против лица могут влечь, как ошибки определения возраста лица, так и ошибки оценок действий лица, как нападения, наличия у него вышеуказанных внешних признаков в случае их неочевидности.
Следует отметить, что другие законы, регламентирующих применение оружия и специальных средств против различных категорий лиц, предусматривают различающиеся ограничения на применение огнестрельного оружия и (или) специальных средств (ФЗ О полиции, Закон РФ О частной детективной и охранной деятельности и др.). Часто устанавливается запрет на применение оружия и (или) специальных средств не в отношении всех несовершеннолетних лиц и женщин, а только в отношении малолетних лиц (лиц в возрасте до 14 лет) и женщин с видимыми признаками беременности. Предусматривается также право сотрудника уполномоченных органов, приготовившего свое оружие к применению для гарантии личной безопасности, на его применение против любого лица, сократившего указанное им расстояние. При этом в состояниях необходимой обороны и крайней необходимости, а также при задержании лица, совершившего преступление, допускаются нарушения правил применения оружия и других предметов, если не имели место: превышение пределов необходимой обороны, превышение пределов крайней необходимости или превышение мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление.
Следует учитывать, что в законодательстве различных стран мира установлены запреты на применение в отношении лиц преклонного возраста огнестрельного оружия и (или) любого оружия либо специальных средств.
В частности, в ближнем зарубежье: согласно законодательству Молдовы об обороте оружия и деятельности уполномоченных на охрану правопорядка лиц, запрещается применение огнестрельного оружия и специальных средств в отношении лиц престарелого возраста, кроме случаев совершения ими группового или вооруженного нападения на субъект закона или другое лицо, оказания сопротивления, угрожающего жизни и здоровью людей, если иными способами и средствами отразить такие действия невозможно, а также по возможности исключается применение физической силы к указанным лицам. Согласно Закону ПМР Об обороте оружия и боеприпасов, огнестрельное оружие не применяется в отношении лиц престарелого возраста, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, а также совершения вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни людей либо сохранности охраняемых объектов. Согласно Закону ЛНР О полиции, запрещается применение мер физического воздействия, специальных средств и огнестрельного оружия в отношении лиц пожилого возраста, кроме случаев совершения ими группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан и сотрудников полиции, а также вооруженного нападения или вооруженного сопротивления. При этом лица преклонного возраста не указаны в перечне лиц, к которым запрещается применять огнестрельное оружие и в законодательстве ЛНР об обороте оружия, что нелогично. Согласно Закону ДНР О полиции, запрещается применять физическую силу к лицам преклонного возраста, кроме случаев совершения ими группового нападения, угрожающего жизни и здоровью людей, сотрудников полиции, или вооруженного нападения либо вооруженного сопротивления. При этом лица преклонного возраста не указаны в перечне лиц, к которым запрещается применять специальные средства и огнестрельное оружие и в законодательстве ДНР об обороте оружия, что нелогично.
Учитывая вышеизложенное, правомерно введение в ст. 24 ФЗ Об оружии запрета на применение огнестрельного оружия в отношении любых лиц преклонного возраста, в особенности, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения ими вооруженного или группового нападения.
При этом необходимо введение минимальных критериев поражающей способности огнестрельного оружия, применение которого для самообороны ограничено в ст. 24 ФЗ Об оружии и критериев допустимости применения в нем для самообороны резиновых пуль и других снарядов травматического действия, соли и других подобных нестандартных снарядов, свинцовых или стальных пуль и других видов металлических снарядов, а также уточнение минимальных критериев поражающей способности огнестрельного оружия, учитывая достижение минимального значения удельной кинетической энергии огнестрельного оружия (0,5 Дж на мм2) и ее значений, значительно превышающих 0,5 или 1,5 Дж на мм2, при дульной энергии менее 25, 7,5, 3, 0,5 или 0,08 Дж и калибрах менее 8, 4,5, 2,8 или 1 мм соответственно, либо при дульной энергии более 50, 100 или более Дж и калибрах более 11 или 18 мм соответственно, при существенно различающихся поражающей способности и площади поражения цели у различных видов снарядов малых и крупных калибров.
Внесение данных изменений будет способствовать соблюдению конституционных прав человека и гражданина и упорядочиванию правовых норм ФЗ Об оружии и иного законодательства, действующего в РФ.

Практический результат

Соблюдение конституционных прав человека и гражданина и упорядочивание правовых норм ФЗ Об оружии и иного законодательства, действующего в РФ.

Решение

Необходимо введение в ст. 24 ФЗ Об оружии запрета на применение огнестрельного оружия в отношении любых лиц преклонного возраста, в особенности, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения ими вооруженного или группового нападения.
При этом необходимо введение минимальных критериев поражающей способности огнестрельного оружия, применение которого для самообороны ограничено в ст. 24 ФЗ Об оружии и критериев допустимости применения в нем для самообороны резиновых пуль и других снарядов травматического действия, соли и других подобных нестандартных снарядов, свинцовых или стальных пуль и других видов металлических снарядов, а также уточнение минимальных критериев поражающей способности огнестрельного оружия, учитывая достижение минимального значения удельной кинетической энергии огнестрельного оружия (0,5 Дж на мм2) и ее значений, значительно превышающих 0,5 или 1,5 Дж на мм2, при дульной энергии менее 25, 7,5, 3, 0,5 или 0,08 Дж и калибрах менее 8, 4,5, 2,8 или 1 мм соответственно, либо при дульной энергии более 50, 100 или более Дж и калибрах более 11 или 18 мм соответственно, при существенно различающихся поражающей способности и площади поражения цели у различных видов снарядов малых и крупных калибров.

К началу списка инициатив