Уровень реализации: г. Санкт-Петербург
В настоящее время юго-восток города Санкт-Петербург активно застраивается точечной застройкой. Помимо города Кудрово Ленинградской области активно застраиваются также территории Русановка-Уткина заводь, а также планируется строительство города-спутника Новосаратовка с населением до 300 тысяч человек прямо за КАД.
Уже сейчас транспортная ситуация оставляет желать лучшего. Однако, в старых отраслевых схемах развития метрополитена планировалось после станции "улица Дыбенко" тянуть оранжевую линию на юг со станциями Народная (перекрёсток Народной улицы и Дальневосточного проспекта), далее Юго-Восточная (на территории нынешней Уткиной заводи) и далее в Новосаратовку со строительством там метродепо.
Сейчас по неизвестным причинам из планов убрали эти станции, а оранжевую ветку собираются тянуть в Кудрово к 2024 году и строить там метродепо, так как это уже область. И тогда южные территории Санкт-Петербурга навсегда останутся без метро. А ситуация уже сейчас близка к критической. Что будет когда полностью будут застроены указанные территории?
При всём стремлении властей к уменьшению личного транспорта без автомобилей в этих районах жить просто невозможно. И через 5-10 лет будет жизненно необходимо именно метро - подземный транспорт без пробок, удобный и предсказуемый.
Поэтому необходимо уже сейчас вернуть в планы строительства метрополитена продолжение оранжевой ветки на юг - после нынешней конечной "улица Дыбенко" и планируемой "Кудрово" включить продолжение оранжевой ветки в виде станций Народная (перекрёсток Дальневосточного проспекта и Народной улицы), Уткина Заводь (у планируемого разворотного кольца общественного транспорта в конце Русановской улицы), Новосаратовка (в центре планируемого жилого массива) и строительство метродепо за указанным районом.
Город: Санкт-Петербург
Улица: наб. Октябрьская
Практический результат
Транспортная доступность юго-востока города.
Уменьшение дорожных заторов.
Снижение частоты поездок на личных автомобилях в связи с отсутствием альтернативы.
Снижение социальной напряжённости.
Повышение комфорта городской среды.