Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
42Ф102339
Уровень инициативы:
Федеральный

Сделать обязательной остановку на организованных остановочных пунктах для общественного транспорта

Единых четких требований к организации движения маршрутов общественного транспорта (ОТ) и остановок на остановочных пунктах в настоящее время нет. Многие регионы следуют собственным соображениям при трактовке существующих норм. Одна из проблем сейчас - не всегда маршрутное транспортное средство (МТС) останавливается на организованном должным образом остановочном пункте, расположенном по маршруту следования. Часто объяснение звучит как "данный пункт создан для ТС, поворачивающих с перпендикулярной улицы" (не всегда так же понятно, правда), а иногда "расстояние между данными пунктами составляет всего (менее, не более и т.п.) /и тут определенное значение, не превышающее определенные нормативы, скажем 250 м/.". По всей видимости сей ответ подразумевает "дотопаешь" и так то да - для взрослого здорового человека при благоприятных условиях всего-то четверть километра, т.е. пара-тройка минут. Но вот не все пользователи МТС и далеко не всегда здоровы и бодры, да и погодные условия могут оставлять желать лучшего (например, при температуре 25-30 градусов С - и в нашем регионе это скорее норма для зимнего сезона - пара минут может привести к переохлаждению).
Водители объясняют просто - за остановку на пункте не указанном в маршрутном листе (проблема только в этом) можно словить штраф. А мы, пассажиры, что уже нормально, вне интересов организаторов движения МТС.
На вопрос о внесении в маршрут промежуточного остановочного пункта (ОП) либо отвечают такой же отпиской про расстояние, либо вообще норовят проигнорировать (если заявитель недостаточно настойчив - значит недостаточно заинтересован). Даже добавить остановку по требованию в лист движения невозможно, при этом опубликованные на сайтах администрации маршрутные листы остановочных пунктов могут не содержать, а только общее направление движения по улицам (это соответствует нормативам). И узнает пассажир о том, что остановку исключили из маршрутного листа (или какого-то другого документа) уже постфактум - проехав до следующей остановки. Позитива никак не добавляет.
Самое непонятное: никаких запретов на остановку МТС менее чем через 600 метров (да, это российский усредненный норматив по расстоянию для организации остановочных пунктов МТС). А если он уже есть? Да, для других маршрутов, но есть. Допустим, что запрет справедлив для слишком оживленных развязок при отсутствии достаточного расстояния до перекрестка и т.п., но если все возможности для безопасной остановки и высадки пассажиров не создающих препятствия для других МТС, имеются, почему не разрешить её?
Более того - предусмотрены даже возможности более частой организации ОП, например в центральных районах города или на оживленных дорогах, вблизи культурных объектов, учреждений здравоохранения, образовательных организаций и так далее.
Сил и времени просить, доказывать, организовывать (самый успешный способ внесения изменений в движение ОТ - массовый), собирать подписи и прочее у людей нет поэтому продолжаем выживать кто как может.
Вывод: не пора ли решать централизованными нормативными актами?

Практический результат

Максимальное удобство для пассажиров при передвижении на общественном транспорте.
При отсутствии возможности безопасной остановки на существующем ОП это будет объяснимо и понятно (не так обидно, ага).
Единые, обоснованные (в идеале понятные населению) правила организации движения ОТ. Для специалистов тоже удобно, по-моему.

Решение

Обязать ответственных исполнителей вносить в маршрутные документы МТС все организованные остановочные пункты, расположенные по маршруту следования ТС. Вносить своевременно вновь создающиеся ОП в документы существующих МТС.
Часть расположенных близко друг к другу уже организованных ОП в малолюдных районах, либо на оживленных развязках, при соблюдении прочих нормативов преобразовать в "остановки по требованию".
Обязать водителей останавливаться на всех организованных ОП. При наличии на маршруте остановок по требованию оповещать о них заранее (в идеале и по громкой связи и размещая печатную информацию в салоне).
Разработать единый для страны нормативный документ, в котором будут аргументированно изложены правила движения и остановок маршрутных транспортных средств. Предусмотреть все возможные сочетания факторов, при которых остановка МТС на организованных должным образом пунктах будет невозможна (соответственно, недопустима по требованиям безопасности или иным причинам).

К началу списка инициатив