Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
42Ф102339
Уровень инициативы:
Федеральный

Сделать обязательной остановку на организованных остановочных пунктах для общественного транспорта

Единых четких требований к организации движения маршрутов общественного транспорта (ОТ) и остановок на остановочных пунктах в настоящее время нет. Многие регионы следуют собственным соображениям при трактовке существующих норм. Одна из проблем сейчас - не всегда маршрутное транспортное средство (МТС) останавливается на организованном должным образом остановочном пункте, расположенном по маршруту следования. Часто объяснение звучит как "данный пункт создан для ТС, поворачивающих с перпендикулярной улицы" (не всегда так же понятно, правда), а иногда "расстояние между данными пунктами составляет всего (менее, не более и т.п.) /и тут определенное значение, не превышающее определенные нормативы, скажем 250 м/.". По всей видимости сей ответ подразумевает "дотопаешь" и так то да - для взрослого здорового человека при благоприятных условиях всего-то четверть километра, т.е. пара-тройка минут. Но вот не все пользователи МТС и далеко не всегда здоровы и бодры, да и погодные условия могут оставлять желать лучшего (например, при температуре 25-30 градусов С - и в нашем регионе это скорее норма для зимнего сезона - пара минут может привести к переохлаждению).
Водители объясняют просто - за остановку на пункте не указанном в маршрутном листе (проблема только в этом) можно словить штраф. А мы, пассажиры, что уже нормально, вне интересов организаторов движения МТС.
На вопрос о внесении в маршрут промежуточного остановочного пункта (ОП) либо отвечают такой же отпиской про расстояние, либо вообще норовят проигнорировать (если заявитель недостаточно настойчив - значит недостаточно заинтересован). Даже добавить остановку по требованию в лист движения невозможно, при этом опубликованные на сайтах администрации маршрутные листы остановочных пунктов могут не содержать, а только общее направление движения по улицам (это соответствует нормативам). И узнает пассажир о том, что остановку исключили из маршрутного листа (или какого-то другого документа) уже постфактум - проехав до следующей остановки. Позитива никак не добавляет.
Самое непонятное: никаких запретов на остановку МТС менее чем через 600 метров (да, это российский усредненный норматив по расстоянию для организации остановочных пунктов МТС). А если он уже есть? Да, для других маршрутов, но есть. Допустим, что запрет справедлив для слишком оживленных развязок при отсутствии достаточного расстояния до перекрестка и т.п., но если все возможности для безопасной остановки и высадки пассажиров не создающих препятствия для других МТС, имеются, почему не разрешить её?
Более того - предусмотрены даже возможности более частой организации ОП, например в центральных районах города или на оживленных дорогах, вблизи культурных объектов, учреждений здравоохранения, образовательных организаций и так далее.
Сил и времени просить, доказывать, организовывать (самый успешный способ внесения изменений в движение ОТ - массовый), собирать подписи и прочее у людей нет поэтому продолжаем выживать кто как может.
Вывод: не пора ли решать централизованными нормативными актами?

Практический результат

Максимальное удобство для пассажиров при передвижении на общественном транспорте.
При отсутствии возможности безопасной остановки на существующем ОП это будет объяснимо и понятно (не так обидно, ага).
Единые, обоснованные (в идеале понятные населению) правила организации движения ОТ. Для специалистов тоже удобно, по-моему.

Решение

Обязать ответственных исполнителей вносить в маршрутные документы МТС все организованные остановочные пункты, расположенные по маршруту следования ТС. Вносить своевременно вновь создающиеся ОП в документы существующих МТС.
Часть расположенных близко друг к другу уже организованных ОП в малолюдных районах, либо на оживленных развязках, при соблюдении прочих нормативов преобразовать в "остановки по требованию".
Обязать водителей останавливаться на всех организованных ОП. При наличии на маршруте остановок по требованию оповещать о них заранее (в идеале и по громкой связи и размещая печатную информацию в салоне).
Разработать единый для страны нормативный документ, в котором будут аргументированно изложены правила движения и остановок маршрутных транспортных средств. Предусмотреть все возможные сочетания факторов, при которых остановка МТС на организованных должным образом пунктах будет невозможна (соответственно, недопустима по требованиям безопасности или иным причинам).
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 689 голосов

311

Против решения: 61 голос

К началу списка инициатив