Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф103198
Уровень инициативы:
Федеральный

Дополнить КоАП РФ положениями об усилении ответственности регистрирующего органа

Статьей 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (КоАП) предусмотрены административная ответственность за нарушения законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Вместе с тем в деятельности регистрирующего органа наблюдается масса нарушений норм материального права и внесение в ЕГРЮЛ недостоверных сведений о юридических лицах, подмены регистрации реорганизаций ЮЛ из одной организационной-правовой формы в другую изменением наименования ЮЛ.
В нарушение требований ГК РФ (ст.57) о том, что юридическое лицо считается реорганизованным с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации, а реорганизованное — прекратившим свою деятельность, в ЕГРЮЛ вносятся недостоверные сведения об изменении наименования реорганизованного лица с сохранением его исходных данных ИНН, ОГРН, даты создания и пр., что подрывает юридическую целостность и достоверность сведений ЕГРЮЛ. Сведения же о реорганизованном ЮЛ исчезают из ЕГРЮЛ, что нарушает права его кредиторов и пр..
Так, согласно части 4 статьи 54 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ФЗ-217),
«4. Созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона садоводческие или огороднические кооперативы должны быть преобразованы в товарищества собственников недвижимости или должны привести свои уставы в соответствие с законодательством Российской Федерации о сельскохозяйственной кооперации при первом их изменении в случае принятия их членами решения об осуществлении деятельности по производству, переработке и сбыту продукции растениеводства или иной деятельности, не связанной с ведением садоводства и огородничества на садовых или огородных земельных участках».
Согласно части 1 статьи 54 ФЗ-217, реорганизация некоммерческих организаций, созданных гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, не требуется, за исключением случаев, установленных настоящей статьей.
Единственный такой случай установлен частью 4 статьи 54 ФЗ-217, согласно которой созданные до дня вступления в силу ФЗ-217 садоводческие или огороднические кооперативы должны быть преобразованы в переходный период в товарищества собственников недвижимости или должны привести свои уставы в соответствие с законодательством Российской Федерации о сельскохозяйственной кооперации при первом их изменении в случае принятия их членами решения об осуществлении деятельности по производству, переработке и сбыту продукции растениеводства или иной деятельности, не связанной с ведением садоводства и огородничества на садовых или огородных земельных участках.
Письмом ФНС России от 31.07.2019 №ПА-4-14/15056@ «О реорганизации в форме преобразования садоводческих или огороднических кооперативов в ТСН» разъяснены процедуры осуществления и государственной регистрации реорганизации таких кооперативов в СНТ.
Однако, на практике реорганизация кооперативов в СНТ подменяется государственной регистрацией изменения наименования кооператива с заменой его организационно-правовой формы и внесения изменений в учредительные документы, что противоречит требованиям ГК РФ и статьи 54 ФЗ-217.
Согласно ч.3 ст.51 ГК РФ, до государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в единый государственный реестр юридических лиц уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр.
Между тем из-за отсутствия административной ответственности такие проверки достоверности данных регистрирующим органом практически не проводятся.
Соответственно, для мотивации должностных лиц регистрирующего требуется внести дополнения в КоАП.

Практический результат

Внесение указанных дополнений в КоАП РФ повысит ответственность должностных лиц регистрирующего органа и повысит доверие граждан к ЕГРЮЛ, как реестру, содержащему достоверные сведения о юридических лицах и эти сведения соответствуют действительным обстоятельствам.

Решение

В этой связи предлагается дополнить статью 14.25 КоАП РФ новым пунктом в следующей редакции:
«1.1. Внесение недостоверных данных о юридическом лиц или их включение с нарушением закона в единый государственный реестр юридических лиц или об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в размере до трехсот тысяч рублей и дисквалификацию на срок от одного года до трех лет».

К началу списка инициатив