В данный момент согласно письму Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ" метод прикладного анализа поведения (ПАП) для обучения детей с расстройством аутистического спектра (РАС) носит рекомендательный характер.
Пользуясь своей автономией в распределении выделяемых бюджетных средств, директора школ зачастую игнорируют метод ПАП и смещают свой фокус, а вместе с тем и бюджетные денежные средства, в сторону методов не имеющих научно-доказательной базы и не входящих в список рекомендованных, такие как: Томатис, биоакустическая, микрополяризация головного мозга и другие, которые в лучшем случае имеют эффект плацебо, а в худшем могут принести вред.
Практический результат
Целевое расходование бюджетных средств, благодаря которому будет видна динамика развития когнитивных способностей, речевых навыков и адаптивного поведения у обучающихся детей с РАС.