Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф105603
Уровень инициативы:
Федеральный

Программный анализ экспорта/импорта, вывоза/ввоза продукции/товаров для личного использования через границу Российской Федерации

Отечественное и международное законодательство содержат обширные требования как к осуществлению экспортно-импортных операций гражданами, организациями, так и к вывозу-ввозу физическими лицами продукции, товаров для личных потребностей.
В отечественном законодательстве контроль (надзор) выполнения обязательных требований в сфере внешнеэкономической деятельности, внешней торговле закреплён за соответствующими отраслевыми органами власти.
Знание и выполнение требований, а также особенностей их выполнения является важным, обязательным условием для законного совершения экспорта/импорта, вывоза/ввоза продукции, товаров.
Организации, физические лица, не имеющие достаточного опыта совершения внешнеэкономических сделок или опыта перемещения через государственную границу Российской Федерации предметов личного пользования и исключающие для себя риски нарушения законодательства вынуждены либо самостоятельно изучать законодательство в предметной области, либо привлекать компетентных лиц за плату.
Иные организации, физические лица по неосторожности или другим причинам в случаях установления фактов нарушения ими законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности, внешней торговле могут подпадать под действие санкций, установленных отечественным, международным административным или уголовным правом.
В этой связи, а также в целях поддержки отечественных законопослушных экспортёров предлагается разработка и применение данного вэб-ресурса программного анализа.
Примерный порядок работы вэб-ресурса (сервиса):
заявитель (физическое лицо) проходит процедуру идентификации, аутентификации (подобно работе с ЕПГУ) для доступа к ресурсу и его использованию (вероятно, для российских лиц, без взимания платы, для иностранных лиц ‒ за плату);
при этом сервис предлагает заявителю заполнить поля соответствующими им сведениями, например: наименование товара; количество товара, технические характеристики товара, наименование страны вывоза товара, наименование конечного пользователя товара и др.;
по завершении заполнения требуемых сервисом полей производится программный анализ соответствия введённых заявителем сведений со сведениями (базами данных, например, МИДа, Минпромторга России и др.), предоставленными сервису всеми контролирующими (надзирающими) органами власти в сфере внешнеэкономической деятельности, внешней торговле;
по результатам анализа заявитель мог бы получить от сервиса, например, следующее:
заключение для таможенного оформления организуемой внешнеэкономической сделки без необходимости обращения в контролирующий (надзирающий) орган за разрешительным документом;
перенаправление в соответствующий контролирующий (надзирающий) орган для решения вопроса получения разрешительного документа на экспорт/импорт посредством ФГИС ЕПГУ;
перенаправление в коммерческую профильную экспертную организацию для альтернативной коммерческой экспертизы организуемой внешнеэкономической сделки;
аргументированный отказ в совершении внешнеэкономической сделки;
рекомендации по вопросам особенностей совершения внешнеэкономических сделок в предметной области или по вывозу-ввозу товаров (продукции) для личного потребления в конкретную страну.
Вероятно, предложенный сервис мог бы способствовать реальной поддержке отечественных экспортёров по следующим вопросам:
оптимизации материальных затрат экспортёров на оплату коммерческих экспертиз и услуг таможенных представителей в области экспорта/импорта;
сокращения сроков получения экспортёрами разрешительных документов (заключений, разрешений) на экспорт;
программного установления отраслевой принадлежности предмета внешнеэкономической сделки к компетенции конкретного контролирующего (надзирающего) органа;
централизованного многоотраслевого программного информирования экспортёров по вопросам международного законодательства в области внешнеэкономической деятельности и международных торговых отношений;
снижения рисков невыполнения законодательства в области внешнеэкономической деятельности и международных торговых отношений.
Для контролирующих (надзирающих) органов данный сервис может предоставить удалённый доступ к потенциальным и реальным объектам государственного контроля в сфере своей компетенции.
Вероятно, в мире отсутствует аналогичная реализация вэб-ресурса программного анализа.
От контролирующих (надзирающих) в области внешнеэкономической деятельности и международных торговых отношений органов потребуется однократная загрузка (передача) в сервис требуемых баз данных установленного оператором сервиса формата; в дальнейшем, в зависимости от изменений в законодательстве, потребуется лишь актуализация таких баз.

Практический результат

Снижение рисков возможного нарушения гражданами, организациями обязательных требований, установленных в Российской Федерации и иных государствах, при пересечении границы Российской Федерации в целях экспорта/импорта, вывоза/ввоза продукции/товаров для личного потребления.

Решение

Внедрение программного анализа средствами облачного вэб-ресурса рисков возможного нарушения гражданами, организациями требований при пересечении границы Российской Федерации в целях экспорта/импорта, вывоза/ввоза продукции/товаров для личного потребления.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 924 голоса

76

Против решения: 190 голосов

К началу списка инициатив