Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф105892
Уровень инициативы:
Федеральный

Обязать Министерство обороны и военкоматы принимать заявления и документы через ЕГПУ (портал Госуслуг)

Введение частичной мобилизации выявило ряд проблем в работе Министерства обороны, в частности военкоматов.
На текущий момент это один ез немногих государственных органов не взаимодействующих с гражданами с применением портала государственных услуг.
2022 год выявил ряд проблем, а именно:
1. Для выезда за пределы РФ (например отпуск) - гражданам призывного возраста необходимо было предоставить справку из военкомата об отсутствии запрета на выезд за пределы РФ ( в частности это можно назвать "отсутствие в списках подлежащих мобилизации).
Данную справку можно получить только в своем военкомате, и зачастую делают ее не сразу, а гражданину при этом требуется отпроситься с работы, что не всегда легко и просто.
2. Для снятия с воинского учета лицами, имеющие инвалидность или хронические заболевания (онкологические, аутоиммунные, ВИЧ, гепатит и др.), которые не подлежат воинскому учету, обязаны предоставить медицинские документы в военкомат, дождаться назначение военной врачебной комиссии и после этого явится на нее.
Все это происходит очень долго, вызывая моральный и психологический стресс граждан.
3. Любое предоставление документов в военкомат сопровождается личной явкой с большим комплектом документов, перечень которых при этом не полностью определен.

Практический результат

1. Упрощение взаимодействия
2. Актуальность информации
3. Снижение затрат на хранение "бумажных" документов
4. Скорость оказания услуг
5. Снижение административной нагрузки на МО.
6. Прозрачность
7. Эффективность воинского учета

Решение

по п.1
Обязать Министерство обороны подключиться к ЕГПУ для обеспечения предоставления справок/выписок в формате электронного документа подписанного УКЭП.
по п.2 и п.3
Обязать Министерство обороны:
1. Подключиться к ЕГПУ.
2. Утвердить административный регламент оказания услуг.
3. Утвердить регламент взаимодействия с медицинскими учреждениями по СМЭВ.
4. Утвердить административный регламент запроса необходимой информации в случае недоступности СМЭВ и т.д.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 516 голосов

484

Против решения: 33 голоса

К началу списка инициатив