Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
50Ф106125
Уровень инициативы:
Федеральный

Восстановить и построить ж/д ветку до д.Пирогово г.о.Мытищи от МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий»

Железнодорожная ветка Мытищи - Пирогово существовавала в 1930-1997 гг. железная дорога протяжённостью 8 км, соединявшая станции Мытищи и Пирогово. Проходила по территории города Мытищи и Пироговского лесопарка в бывшем Мытищинском районе Московской области. Ветка была однопутной, а с 1961 года - электрифицированной. Использовалась для пассажирского движения. На ветке были 3 остановочных пункта.
Данная ветка была удобным способом связи района Пироговского водохранилища, одного из мест массового отдыха москвичей, с центром Москвы - прямые поезда ходили с Ярославского вокзала. До 1995 года в зимний период по рабочим дням, также курсировали дополнительные электропоезда до Мытищ, пользовавшиеся спросом у жителей посёлка Пироговский. В 1995 году парность движения была сокращена до 4-5 пар электропоездов, а весной 1997 года на ветке остался один четырёхвагонный состав, который следовал от Мытищ до Пирогово. В июне 1997 года по решению МПС пассажирское движение на ветке было прекращено.
Осташковское шоссе от 2 до 4 полос - шоссе в Московской области, расположенное к северу от МКАД. Начинается от 91-го км МКАД, проходит через Челобитьево, Бородино, Ховрино, Беляниново, Погорелки, Болтино, посёлок Мебельной фабрики, Пирогово, Ульянково, Жостово, Осташково, Чиверёво.
В настоящее время в г.о.Мытищи вдоль Осташковского шоссе построено и продолжают строиться 6 огромных многоквартирных жилых комплексов ЖК "Пироговская Ривьера" на 20 корпусов по 9 этажей, ЖК "Диалект" из 2 корпусов по 17 этажей, ЖК "Пироговский" из 14 корпусов на по 17 этажей, ЖК "Афродита" на 7 корпусов по 17 этажей, ЖК "Мытищи Lite" из 12 корпусов на 6 этажей, ЖК "Императорские Мытищи" на 20 корпусов по 6 этажей, и в стадии начала строительства находится ЖК "Болтино" на 59 корпусов по 4 этажа и 46 двухэтажных дуплексов.
До строительства вышеуказанных жилых комплексов транспортная проходимость была высокой и близлежащим поселкам не доставляло неудобств добираться до Москвы и в г.о.Мытищи. Однако, после строительства многочисленных ЖК транспортная нагрузка сильно увеличилась и на участках Осташковского шоссе, где только 2 полосы, ежедневно наблюдаются 10-балльные заторы в обе стороны, также в местах примыкания жилых комплексов к Осташковскому шоссе построили новые пешеходные переходы и светофоры на длительный тайминг, плюс к этому, в весенний и осенний периоды на Осташковском шоссе, которое находится на болотистой местности, ежегодно затапливает дорожное покрытие за счет таяния снега, выпадения осадков и в связи с отсутствием ливневой канализации, в связи с чем, поток частного и общественного транспорта на Осташковском шоссе ежедневно перерастает в огромный транспортный коллапс, о чем неднократно жители писали жалобы в вышестоящие инстанции, освещали данную проблему в СМИ, создавали петиции, однако, ничего из этого не принесло результата.
В связи с чем, и так загруженные Осташковское и Пироговское шоссе (фактически единственные, по которым можно добраться до Москвы и г.о.Мытищи) создают огромные неудобства жителям всех ЖК и частных домов, жители фактически отрезаны от Москвы и г.о.Мытищи, едут на работу по 2-3 часа, автобусы, интервал маршрута которых составляет до 40 минут - приезжают с опозданием, а то и вовсе не приезжают по нескольку часов из-за заторов, дети добираются с родителями до школ и садов также по 2-3 часа, так как во многих ЖК до сих пор не построены ни детские сады, ни школы, скорая помощь и пожарные также не могут оперативно приехать на вызов, жители поселков не могут добраться до медицинских учреждений (так как в некоторых поселках нет медицинских учреждений), что создает уже не только неудобства, но и угрозу жизни и здоровью жителей г.о.Мытищи.
В летний период жителей г.о.Мытищи всегда ожидает аналогичная ситуация, 10-балльные заторы, в связи с наплывом отдыхающих к местам отдыха возле Клязьминского водохранилища.
В итоге, жители ограничены в правах на свободное передвижение, на труд, на отдых, на доступность получения образования и медицинской помощи, на получение оперативной помощи в чрезвычайных ситуациях (при пожаре).
На данный момент Московская область занимается строительством платной автодороги «Виноградово – Болтино – Тарасовка» между Ярославским шоссе и Дмитровским шоссе, однако, это также не решит проблему транспортной доступности, так как, во-первых, дорога будет платной и по ней не будут запускать общественный транспорт, во-вторых, она будет построена параллельно МКАДу, а жителям нужно добираться до Москвы и в г.о.Мытищи.

Практический результат

За счет восстановления и строительства ж/д ветки МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий» от г.о.Мытищи до д.Пирогово снизится транспортная нагрузка на Осташковское шоссе и Пироговское шоссе, и повысится транспортная доступность, так как многим жителям будет удобнее и безопасно пользоваться МЦД, создадутся новые альтернативные маршруты, повысится доступность получения медицинских услуг жителями, улучшится организация образовательного процесса для детей, которые добираются с родителями в детские сады и школы, улучшится безопасность, улучшится экология в природоохранной зоне Клязьминского водохранилища в связи со снижением автомобильного потока, улучшится качество жизни жителей, которые смогут не тратить время в многочасовых пробках, а спокойно и оперативно добираться до Москвы и г.о. Мытищи и обратно домой.

Дополнительные материалы

Решение

В связи с чем, просим рассмотреть возможность восстановления и строительства (с учетом уже построенных объектов инфраструктуры) участка ж/д в виде еще одной ветки МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий» от г.о.Мытищи до д.Пирогово, выделить средства на создание проекта и строительства из государственного бюджета, так как при обращении жителей с данным вопросом в органы местного самоуправления Московской области и ОАО «РЖД» - поступают ответы, что финансирование отсутствует и не запланировано.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 97 494 голоса

2 506

Против решения: 91 голос

К началу списка инициатив