Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
78Ф10718
Уровень инициативы:
Федеральный

Информирование о лженаучных ТВ передачах

Современное телевидение представляет из себя большой поток информации, в том числе и "мусора", который, в отличие от интернета, невозможно сортировать и зрителю уже сложно понимать где правда, а где ложь. Больше всего в этом плане проявляют себя так называемые научно-познавательные передачи, которые за научность выдают лженаучные доводы (информационная память воды, например), фантастические вымыслы (про "рептилоидов" с планеты Нибиру, с одной из передач на РенТВ), мистику (провидцы и экстрасенсы) и прочее.

Рассказывая полуправду, смешивая её с не проверяемыми фактами люди разучиваются мыслить критически, и это в условиях неограниченной информации сказывается на общей образованности и на современной науке в стране в целом. Итог - мракобесие, языческие взгляды на мир, необоснованные страхи, недоверие к телевидению, в том числе и к гос. каналам.

Особое влияние подобные передач оказывают на мировоззрение удалённых от городов и технологий жителей страны, которые не имеют доступа к другой информации, кроме телевидения.

Практический результат

Снижение уровня мракобесия, количества различных сект, неправильных взглядов на окружающий мир. Если показать где правда, а где вымысел люди начнут критически мыслить и воспринимать информацию более скептически. Увеличение количества научно-популярных передач способствует улучшению общей образованности населения страны и проявлению интереса к науке и образованию.

Решение

Принимая в расчёт то, что многими воспринимаются подобные передачи как развлекательные, а раз есть спрос, то будет предложение, то предлагаю ввести следующее:

- обязать информировать перед и после передачи в течение 5 секунд крупным белым шрифтом на чёрном экране (чтобы привлечь внимание зрителя), что передача имеет художественный замысел и не имеет научного обоснования. Можно рассмотреть и другие варианты информирования. Таким образом, зрители будут информированы о научно ценности передачи и будут иметь выбор смотреть её или нет.
- разработать систему оценки научной ценности фильма, как сейчас разработана система возрастной цензуры. Научная ценность фильма играет не меньшую роль, чем возрастное ограничение, поскольку формирует неправильный взгляд на окружающий мир, особенно у доверчивых людей, а это пожилые люди и дети в том числе.
- поощрять научно-популярные фильмы, в противовес лженаучным развлекательным.

К началу списка инициатив