Многие считают, что могут вернуть некачественный товар продавцу в течение 2-х недель.
Однако, это не так.
Недобросовестный продавец может уйти от ответственности, сославшись на отсутствие гарантии на товар.
Так, п.6 ст.18 Закона о защите прав потребителей гласит, что "Продавец... отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет..." В то же время минимальный гарантийный срок в законе вообще НЕ установлен. И возможность возврата некачественного товара в 2-х недельный срок, за исключением технически сложных товаров, законодательно никак не закреплена. Ни для еды, ни для одежды, ни для бытовых и др. вещей, которые могут, в том числе, и немало стоить.
Упоминавшиеся выше 2 недели - это установленный ст. 25 срок обмена качественного товара в случае, если товар "не подошел".
Таким образом бремя решения проблем с некачественным товаром возложено на покупателя!
На практике это означает, что продавец по факту может заявить об отсутствии гарантии, и покупатель будет вынужден своими силами доказывать, что товар не качественный. Должен будет найти эксперта, провести за свой счет экспертизу, пойти в суд. А суды, как известно, могут длиться годами.
В результате, трудоемкость процедуры гарантирует подавляющему большинству недобросовестных продавцов и производителей полную безнаказанность.
Практический результат
Улучшение качества товаров.