Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
42Ф112351
Уровень инициативы:
Федеральный

Изменить условия компенсации стоимости проезда при поломке общественного транспортного средства

В настоящее время почти во всех регионах организаторы общественных перевозок перешли к системе, при которой возврат платы за проезд при невозможности дальнейшего следования по маршруту (ДТП, поломка ТС), даже осуществленный наличными денежными средствами сразу (водителем или кондуктором) не осуществляется (нюансы и законодательные акты смотрите на юридических сайтах).
В случае электронной оплаты (не важно через кондуктора или валидатор) ответ будет однозначным - требуется приехать по определенному адресу в рабочие часы и подать заявление и документ об оплате проезда (по закону это, кстати, только билет, который в случае валидатора, замечу, вообще отсутствует у пассажира, а не электронный чек на покупку из банковского кабинета - например в ЛК Сбербанка детали оплаты - номер терминала и прочее - не отображаются). Также до сих пор некоторые водители отказываются отрывать билеты при оплате картой, а если настаиваешь суют первый попавшийся чек (NB: не самостоятельная оплата также может быть поводом для отказа).
О пересадке в попутное ТС по аналогичному маршруту (соответственно, передаче пассажиров через терминал другому кондуктору) и речи не заводится даже при наличии такой возможности - кондуктор (тем паче водитель) сейчас вообще не покидает ТС (что тоже объяснимо - именно это его рабочее место, которое запрещается оставлять без крайней необходимости, причем).
Дозвониться по телефонам, которые указаны организатором перевозок для решения этих вопросов, удается не всегда, да и... если есть иной путь - почему кондуктор или водитель не ознакомляют с ними? В общем дозваниваться чтобы получить уже известную информацию совсем не тянет.
Вишенка: всё это имеет смысл только если а) сведения о поломке переданы и фигурируют в базах перевозчика - т.е. подтверждают Ваше заявление, а это проверить пассажиры не могут вообще никак; б) обращение в определенные (указанные законом) сроки: т.е. накопить билетиков и вернуть пачкой в конце года или при возникновении оказии уже не выйдет.
В итоге получается: чтобы вернуть стоимость однократного проезда, утерянную не по твоей вине, нужно потратить дополнительно двойную сумму на проезд к месту подачи документов, которое часто не по пути повседневного маршрута пассажира (а это уже никто не компенсирует). Потратить время и... никаких гарантий.
Напомню - в другом ТС никого не волнует есть ли у тебя деньги на проезд и твой социальный статус: высаживать детей и то запрещено только до определенного возраста и только при неблагоприятных погодных условиях, а уж пенсионеры или бюджетники за день до зарплаты, когда каждый рубль рассчитан ... да кого это волнует.
Кстати, данная система очень активно распространяется и для такси.

Практический результат

Защищенность пассажиров вообще и малоимущих в особенности.
Ответственность перевозчиков за исправность транспортного средства и возмещение материального ущерба гражданам, воспользовавшимся их услугами.

Решение

1. Установить единую систему возмещения стоимости проезда при невозможности следования транспортного средства по маршруту на месте до выхода из ТС вне зависимости от способа оплаты (возможность перевести терминал в режим возврата или отмены операции возможна на всех устройствах, включая валидаторы).
2. При невозможности организации процесса на месте в исключительных случаях (например в ДТП пострадал водитель или пассажирам пришлось покидать ТС в срочном порядке) организовать простую электронную систему подачи документов без необходимости получения электронной подписи или иных подтверждений, в том числе в виде простых чеков из платежных систем (с указанием предприятия и типа операции - оплата проезда), с предоставлением макетов заявлений для разных категорий.
3. При отсутствии (временной или обусловленной объективными причинами) возможности приема документов в электронной форме организовать сеть пунктов для приема документов на основе официальных организаций (например центров "мои документы" и социальных служб), либо компенсацию проезда к месту подачи документов.
4. Организовать открытую систему для отслеживания информации о вынужденном прекращении движения маршрутных транспортных средств с указанием населенного пункта, маршрута следования, гос.номера, номера отслеживания (регистратора), рейса (времени следования), времени и причины прекращения движения. В идеале в виде единого интернет-ресурса по стране.
5. Обязать кондуктора (при отсутствии такового - водителя) подробно оповещать пассажиров о процедуре и точных условиях возврата денежных средств, либо размещать подробные инструкции в письменном виде на дверях ТС в оптимальном поле зрения пассажиров.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 623 голоса

377

Против решения: 10 голосов

К началу списка инициатив