Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф113636
Уровень инициативы:
Федеральный

Исключить часть 4 из статьи 5 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Согласно части 4 статьи 5 (Ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе) Федерального закона от 29.07.2017 №217-ФЗ (ред. От 24.07.2023) «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
«4.Суммарный ежегодный размер платы, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, устанавливается в размере, равном суммарному ежегодному размеру целевых и членских взносов члена товарищества, рассчитанных в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом товарищества».
Вместе с тем понятия «взносы членов товарищества» и «плата, предусмотренная ст.5 ФЗ-217» имеют совершенно различное правовое содержание, объем и существенные признаки, не схожие цели, в силу которых эти понятия не являются тождественными и не могут быть равными по размеру средств, вносимых гражданами на их оплату.
Согласно ч.7 ст.3 ФЗ-217, взносы - денежные средства, вносимые гражданами, обладающими правом участия в товариществе в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - члены товарищества), на расчетный счет товарищества на цели и в порядке, которые определены Федеральным законом и уставом товарищества.
Расчеты и цели расходования членских и целевых взносов членов товарищества определяются согласно требованиям статьи 14 (Взносы членов товарищества) ФЗ-217.
Согласно же ч.3 ст.5 ФЗ-217, плата предназначена исключительно для оплаты расходов товарищества «за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для уплаты взносов членами товарищества».
В результате возникает ситуация, когда члены товарищества фактически через утверждаемые ими размера взносов членов товарищества без участия лиц, указанных в ч.1 ст.5 ФЗ-217, навязывают лицам, не являющимся членами товарищества, размер платы, предусмотренной ст.5 ФЗ-217 для этих лиц, но не связанный с законными целями этой платы, что является фундаментальным нарушением гражданского законодательства РФ.
Вместе с тем статьей 17 ФЗ-217 однозначно определен порядок расчета размера указаyной платы по ст.5 ФЗ-217 посредством специальных решений собрания членов товарищества, с участием указанных лиц, об утверждении финансово-экономического обоснования размера платы (п.22 ч.1 ст.17 ФЗ-217) и об определении размера и срока внесения указаyной платы (п.21 ч.1 ст.17 ФЗ-217).
Из указанных норм в их системной взаимосвязи следует, что справедливый индивидуальный размер такой платы для каждого садовода, не участвующего в товариществе, определяется собранием с учетом его фактического использования (потребностей, выгоды) и владения имуществом общего пользования, его доли в праве общей долевой собственности (ст.25 ФЗ-217, ст.249 ГК РФ).
Следовательно, «плата» в отличие от «взносов» связана исключительно с содержанием (ремонтом), созданием (приобретением) земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства, и находящихся на них объектов недвижимости, относящихся к имуществу общего пользования и используемых для удовлетворения общих потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество на указанной территории.
Соответственно, в силу закона размеры взносов членов товарищества и платы, предусмотренной ст.5 ФЗ-217, не могут быть равными и рассчитываться одинаковым образом.
Таким образом часть 4 статьи 5 ФЗ-217 противоречит взаимосвязанным нормам ГК РФ и ФЗ-217, регулирующим в совокупности отношения юридического лица с лицами, не являющимися его членами, создает правовую неопределенность, конфликт интересов, внутренние противоречия ФЗ-217 и не обеспечивает справедливый баланс индивидуальных и корпоративных интересов в данной сфере гражданских правоотношений и, следовательно, подлежит отмене.

Практический результат

Отмена части 4 статьи 5 Федерального закона от 29.07.2017 №217-ФЗ позволит устранить внутренние противоречия этого Федерального закона, нарушения прав граждан при определении размера платы, предусмотренной статьей 5 ФЗ-217, и ограничить ее исключительно, как это и установлено законодателем, приобретением, созданием, содержанием имущества общего пользования, текущим и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования, используемого для удовлетворения общих потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество на указанной территории, и расположенных в границах территории садоводства или огородничества, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом.
Отмена указанной части 4 позволит выравнить дисбаланс индивидуальных/частных и корпоративных интересов, устранить коррупциогенные факторы, связанные с возможностью произвольно толковать и применять противоречивые нормы ФЗ-217 в ущерб интересам граждан, ведущих самостоятельно садоводство или огородничество для собственных нужд, без участия в товариществе.

Решение

В этой связи предлагается исключить часть 4 из статьи 5 Федерального закона от 29.07.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 779 голосов

221

Против решения: 41 голос

К началу списка инициатив