С развитием частного предпринимательства все чаще для межрегиональных многотонных перевозок используются автомобильные фуры - как частные, так и в составе транспортных компаний. При этом услугами монополиста ОАО РЖД редко кто предпочитает пользоваться, хотя их сеть дорог (путей) не менее разветвленная, а в ряде случаев даже более удобная для доставки, чем автомобильная.
Иногда доходит до абсурда: очень габаритные металлические или ж/б-конструкции в полуразобранном виде на скорости 30-40 км/ч везут на федеральных автотрассах фуры, окруженные легковыми авто сопровождения с надписью "габаритный груз". И при этом могут ехать не 100 км, а 1 000 км и даже дальше.
И этому есть разумное объяснение:
1) в РЖД очень сложная бюрократия для приема и сдачи груза, на простых физиков и ИП они практически не ориентированны, хотя, конечно же, работают и с ними, но про клиентоориентированность говорить не приходится;
2) медленные скорости доставок из-за долгих простоев на промежуточных и сортировочных станциях. В современных рыночных условиях клиенты ценят скорость доставки;
3) в случае автотранспорта возможна доставка клиенту "в руки", либо до его склада, иногда до терминала ТК в городе получателя. В случае РЖД доставка чаще всего только до ближайшей крупной станции.
В итоге по всем автотрассам страны постоянно ездят множество автофур, создавая дополнительные пробки и затруднения в движении для легковых авто. На двухполосных дорогах когда они едут колонной друг за другом их иногда трудно обогнать при постоянном наличии встречки или сплошной линии разметки.
Практический результат
1. Повышение конкуренции на рынке транспортных междугородных услуг, цены должны снизиться.
2. Повысится спрос на закрытые вагоны и контейнеры.
3. Повышение престижа и узнаваемости РЖД в глазах простых людей и мелких предпринимателей - косвенно повысит продажи остальных услуг РЖД - особенно убыточные пассажирские перевозки.
4. Перенаправит часть автофур с магистральных автотрасс в города, где они и должны в основном находиться - перевозить товары между складами одного города, либо рядом. расположенных. Водители перестанут быть дальнобойщиками и будут больше времени проводить в кругу семьи.
Правительству РФ разработать ряд постановлений и указов, стимулирующих ОАО РЖД работать не только с крупными корпоративными заказчиками, но и с мелким и средним бизнесом, а также физ.лицами:
- сформировать разветвленную сеть приема и выдачи заказов - для начала возможно через Почту России;
- возможность легко и быстро сдать и выдать любой незапрещенный груз от 1 кг с возможностью доставки как до получателя, так и до пунктов выдачи;
- при необходимости своевременно выдавать юрлицам и ИП все необходимые корректно оформленные отгрузочные и бухгатерские документы, в т.ч. через ЭДО;
- обязательно создание единого колл-центра (техподдержки) с реальной быстрой помощью по всем вопросам клиентов;
- ускорить прохождение грузов по территории страны со скоростью, сравнимой с грузовым автотранспортом, без лишних простоев;
- разделение заказов на категории сверхсрочные, срочные, обычные и т.д. с разными сроками и стоимостью доставки.
Для голосования вы должны быть
.
Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования
Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 750 голосов
Против решения: 14 голосов