Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
11М12901
Уровень инициативы:
Муниципальный

Ограничение уплотнительной (точечной) застройки в Сыктывкаре необходимостью строительства достаточного количества парковочных мест

Все города страны сталкиваются с проблемой уплотнительной точечной застройки. Такой принцип градостроительства приводит к тому, что города становятся менее пригодными для жилья. В них нет места для скверов, парков, детских площадок, а тротуары и газоны заставлены машинами. Наибольшее неудобство для людей представляют, именно паркующиеся как попало автомобили. Они занимают в городе больше места, чем люди в квартирах. Машинам тоже нужно организованное размещение.

Большинство людей перемещаются по городам на личных автомобилях. Соответственно и возле жилых домов, и возле административных зданий, и у торговых центров должно быть достаточное количество парковочных мест (платных или бесплатных) для автомобилей. Нельзя строить новые здания, возле которых невозможно припарковаться даже за деньги.

Исходя из наблюдений за занятостью парковок возле торговых центров и многоэтажек, достаточным парковочным обеспечением является 1 парковочное место (платное или бесплатное) на 40 кв.м торгово-офисных площадей или 30 кв.м жилой площади.

Застройка любого города является исключительной прерогативой муниципальных властей. Мы предлагаем нормативно закрепить необходимость проектирования и строительства паркингов (одно- или многоуровневых) вместе с любым вновь возводящимся объектом в черте города.

Парковочные места, закрепленные за объектом, не должны выходить за пределы отведенного объекту кадастрового участка, дабы избежать захвата прилегающей земли. Сдача/приёмка построенного объекта должна производиться вместе с приёмкой соответствующей парковки/паркинга.

Перепланировка жилых и нежилых помещений возможна только с учетом имеющихся при здании парковочных мест. Нельзя допускать необеспеченное увеличение жилых или торгово-офисных площадей — это полностью в полномочиях муниципалитета.


Практический результат

1) В центральной части города будет затруднено и экономически нецелесообразно строительство многоэтажек любого назначения.
2) В городе будет постепенно увеличиваться количество специально оборудованных парковочных мест (пусть даже платных), меньше будет автохамов, паркующихся на газонах и тротуарах.
3) Из-за ограничения уплотнительной точечной застройки, строительные компании будут заинтересованы в строительстве новых микрорайонов, что приведет к снижению цен на жильё.
4) Город будет становиться чище, приятнее, удобнее, потому что города строятся для людей, а не для машин.

Решение

1. Обязать застройщиков обеспечивать вновь возводимые здания достаточным количеством парковочных мест (платных или бесплатных) в пределах отведенного кадастрового участка, и исходя из расчета 1 место на 40 кв.м торгово-офисных площадей или 30 кв.м жилой площади. Сдачу/приёмку построенного объекта производить вместе с приёмкой соответствующей парковки/паркинга.
2. Перепланировку жилых и нежилых объектов с увеличением жилых и торгово-офисных площадей разрешать только при наличии достаточного количества имеющихся при здании парковочных мест.

К началу списка инициатив